Конспект урока математики 6 класс: Сложение смешанных чисел

Автор: Аринина Ольга Анатольевна, ОГБОУ «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа №10 г. Рязани», учитель математики.

 

Тип урока: Изучения и первичного закрепления новых знаний.

Учебник: Виленкин Н.Я., Жохов В.И. Математика 5 класс

Цели урока: Формирование алгоритма умножения смешанных чисел.

Задачи:

Обучающие: (формирование познавательных УУД и предметных компетенций)

- сформировать умение строить алгоритмы  на примере алгоритма умножения смешанных чисел;

- организовать деятельность учащихся по изучению и первичному закреплению способа умножения смешанных чисел;

- обеспечить проверку и оценку новых знаний;

- создать условия для развития у школьников умений ориентироваться в своей системе знаний, добывать новые знания, перерабатывать полученную информацию, делать самостоятельные выводы.

Развивающие: (формирование регулятивных УУД) 

- создать условия для развития у школьников умения ставить цель и планировать свою деятельность;находить иформулировать учебную проблему;

- содействовать развитию у детей умений осуществлять самоконтроль, самооценку и самокоррекцию учебной деятельности;определять успешность выполнения своего задания.

Воспитательные: (формирование коммуникативных и личностных УУД)  

- содействовать развитию у детей умений общаться:доносить свою позицию до других слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах общения и поведения в группе и следовать им;

- обеспечить развитие у школьников монологической и диалогической речи:оформлять свою мысль в устной и письменной речи, вступать в беседу, учить выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика),  и объективно оценивать результаты своего труда;

- развивать математические способности;

- воспитывать чувство патриотизма, ответственность, сознательную дисциплину и культуру поведения;

- создавать положительное эмоциональное отношение к учению, к математике;

Коррекционный аспект:

Поэтапное формирование навыка.

Многократное повторение информации.

Активизация мыслительной деятельности учащихся.

Планируемые результаты

Предметные: Пошагово кон­тролируют правильность вычислений, выполняют  алгоритм умножения смешанных чисел.

Личностные: Проявляют устойчивый и широкий интерес к способам решения задач, адекватно оценивают ре­зультаты своей учебной деятельности.

Метапредметные:

Познавательные УУД: Ориентируются в своей системе знаний,понимают, что нужна дополнительная ин­формация (знания) для решения учебной задачи. Составляют план выполнения заданий совместно с учителем.

Регулятивные УУД: Строят пред­положения об информации, ко­торая нужна для решения пред­метной учебной задачи.

Коммуникативные УУД: Умеют принимать точку зрения другого, умеют слушать и вступать в диалог; участвовать в коллективном обсуждении проблем.

 

Ход урока

1. Организационный момент.

2. Мотивация к учебной деятельности.

- Ребята, посмотрите на слайд.

Величие человека - в его способности мыслить. (Б. Паскаль) 

Пусть эти слова станут девизом нашего урока.

- Напомните, пожалуйста, что вы изучали на предыдущих уроках? (Умножение обыкновенных дробей, умножение дроби на целое число).

- Сегодня вы продолжите знакомство с обыкновенными дробями, т. е. откроете  для себя новые знания. А как вы  это сделаете? (Выясним, что мы не знаем и постараемся найти новые знания.)

3. Актуализация знаний и фиксация индивидуального затруднения в пробном действии.

- Давайте выяснять. Для этого ответим  на вопрос «Клуба знатоков»:

Эта битва стала первой серьёзной победой войск Северо-Восточной Руси над большим войском Золотой Орды и имела большое значение. Она продемонстрировала уязвимость татарской конницы, которая не выдержала стойкой обороны и решительных ответных ударов. Правильный ответ…

 

1

2

3

4

 

 

 

 

а

в

с

d

 

Битва на реке в  году.

Название реки, у которой проходила битва (притока Оки земли  Рязанского княжества),  и дату этого события вы узнаете, выполнив следующие задания:

1) Выполните умножение и заполните таблицы: 

2) Найдите  a, b, c, d,  если:

дробь  - правильная,  дробь  неправильная, меньшая 2;

1

24

1

 

8

0

2

У

Ж

К

В

И

А

О

 

Ключ:

- Работаем мы в парах, выполняем действия в тетрадях. Вам дается 3 мин., после этого один из пары даст ответ. Начали!

(Учащиеся выполняют задания)

- Время закончилось, проверяем. (Учащиеся дают ответы, заполняется таблица).

1

2

3

4

В

О

 

А

 

1

3

7

8

Битва на реке в году.

-  Каждая  пара отвечает на  вопрос:  Какие знания использовал при решении? Сформулировать эти правила (ответ дает один из учеников пары).

Ответы:

- правило умножения двух дробей;

- правило умножения дроби на натуральное число;

- свойства нуля при умножении;

- определение правильной, неправильной дроби;

- выделение целой части из неправильной дроби.

- Кто не справился с заданием?

- Сформулируйте своё затруднение, т.е. задайте себе вопрос: «Почему мы не смогли выполнить задание?» (Мы не смогли  умножить смешанные числа 4 5, т. к. не знаем способ умножения смешанных чисел)

− Что надо сделать, если возникло затруднение? (Надо подумать, почему возникло затруднение).

4. Построение проекта выхода из затруднения (открытие нового знания).

- Вернемся к вашему затруднению,  какое задание вы должны были выполнить? (Надо было умножить два смешанных числа.)

- Почему возникли затруднения? (Не знаем способ умножения смешанных чисел.).

- Вы хотите знать, как умножить смешанные числа? (Да.)

- Сформулируйте цель вашей деятельности. (Узнать способ умножения смешанных чисел, вывести правило, построить алгоритм умножения смешанных чисел).

- Сформулируйте тему урока. (Тема урока: «Умножение смешанных чисел» - записывается на доске и в тетрадях).

- Подумайте, что вам поможет при выводе правила умножения смешанных чисел?

(Правило умножения дробей и запись смешанного числа в виде неправильной дроби).

- Открывать знания вы будете в группах по 4 человека.

- Какие правила надо выполнять, чтобы работа в группах была успешной? (В группе надо прислушиваться к организатору. Если что-то непонятно, задай вопрос, несогласие выскажи корректно).

(Учащиеся работают самостоятельно, озвучивают ход своей работы и делают выводы).

- Как можно проверить ваши выводы? (Посмотреть в справочнике, в учебнике).

- Откройте стр.70 в учебнике; прочитайте  правило (выводы) умножения смешанных чисел.

Чтобы перемножить смешанные числа, надо вначале превратить их в неправильные дроби и после этого умножить по правилу умножения обыкновенных дробей.

-  Ребята, попробуйте самостоятельно вывести  алгоритм, по которому вы сможете решать примеры на умножение смешанных чисел.  (Ученики обсуждают свои высказывания в «четвёрках» и  формулируют алгоритм действия).

На доске фиксируется алгоритм умножения смешанных чисел (ученикам раздаются карточки с алгоритмом).

- Ребята, скажите, наша  учебная задача решена? мы узнали способ умножения смешанных чисел? (Да).

5. Реализация построенного проекта.

- Давайте закончим решение нашей задачи и ответим на вопрос «Клуба знатоков» (все ученики решают в тетрадях, один ученик - на доске, проговаривая алгоритм).

После выполнения работы учащиеся проверяют решение  по образцу:

6. Первичное закрепление во внешней речи.

− Что теперь необходимо сделать? (Надо научиться использовать алгоритм умножения смешанных чисел).

- Задание такое: прочитайте текст, предварительно решив примеры:

Задача. «Славянские племена пришли на Оку в  9  веке, Уже в  32 веке вокруг будущей Рязани появились поселения, крупнейшее из них

 

3

12

0,2

 

12

0

10

 

12

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- Надо выполнить  № 446   (1,2 столбики  стр. 73) и,  пользуясь ключом, заполнить таблицу.

 

Скачать полную версию  Чтобы скачать материал зарегистрируйтесь или войдите!

Добавить комментарий
Mail.ru counter