Конспект урока математики 6 класс: Действия с рациональными числами

Автор: Абауева Гульнар Алибековна, учитель математики, КГУ «Маякская СОШ» ВКО Зыряновский район, с. Маяк.

 

Урок по теме «Действия с рациональными числами» с презентацией и приложением является обобщающим. Активизирует  мыслительную деятельность учащихся, формирует навыки самоконтроля и взаимоконтроля. Использование активных методов обучения способствует формированию  вычислительных навыков учащихся и развитию познавательных способностей.

Цель: обобщить и систематизировать  знания и умения учащихся  о действиях над  рациональными числами.

Учебно-воспитательные задачи:

1.  Продолжить вырабатывать навыки выполнения действий над рациональными числами при решении задач, уравнений.

2.  Воспитывать ответственность, настойчивость и упорство в достижении цели.

3.  Развивать логическое мышление и вычислительные способности, интереса к предмету.

 

Ход урока.

1. Организационный момент.

2. Мотивация урока.

Ребята, желаю вам, чтобы вы были сегодня строителями «храма знаний»
Пусть урок принес вам новые открытия, успехов вам.

Так как мы являемся строителями храма, мы должны быть здоровыми и крепкими. Поэтому следим за осанкой.

Здоровьесбережение: профилактика скалиоза

 

3. Актуализация опорных знаний.

Опрос учащихся: «Ты – мне, я – тебе» (за каждый правильный ответ ученик получает 1 балл)  8мин

1.правило сложения двух отрицательных чисел.

2. Сумма двух отрицательных чисел отрицательное число  или положительное число?

3. правило сложения  чисел с разными знаками.

4. Чему равна сумма противоположных чисел.

5. правило вычитания рациональных чисел.

6. как вычитаются числа с разными знаками.

7. как вычитаются числа содинаковыми  знаками.

8. правило умножения чисел с разными знаками.

9. правило умножения чисел с одинаковыми знаками.

10. правило деления чисел с разными знаками.

9. правило деления чисел с одинаковыми знаками.

Учащиеся работают в тетради. Записывают число, классная работа.

 

4. Тест «Выбери правильный ответ» Взаимоконтроль. 

1.  12+ (- 3)=                          А) 10                  Б) 9                 В) - 9

2.  - 205+(-170)=                   А) - 375              Б) 375             В) 35

3. - 44 - (-16)=                       А) 60                  Б) 28               В) -28

4. 25 х (- 4)=                          А) -100              Б) 100             В) 10

5. - 84 : (-21) =                      А) 0,4                 Б) 4                 В) - 4

6. - 13 х (-3)=                        А) 39                  Б) -39             В) 10

 

Проверка: б,а,в,а,б,а


5. Работа  в ПАРЕ: Заполни таблицу с последующей проверкой

 

а

  13

 

  6

  21

 

  37

  49

в

 

  12

 

  35

  23

  28

 

а-в

  - 36

  - 5

  - 22

 

  - 6

 

  33

 

Здоровьесбережение: зарядка для глаз

 

6. «Составь равенство».

Учащиеся получают карточки и составляют равные пары, выолняют работу в паре.  Даллее, осуществляют самороверку.

 

7. Решение уравнений:

Карточка № 1 Уровень 1 (работа со слабыми)

Карточка № 2  Уровень 2    1-вариант

Карточка № 3   Уровень 2   2 вариант

 

8. Вычисли: Учащиеся решают в тетрадях по карточке №1, 3 человека у доски  по карточкам.

Карточка №1

Карточка 2. Уровень 1 (на «3»)

Карточка 3. Уровень 2 (на «4») 

Карточка 4. Уровень 3 (на «5»)

 

9. Домашнее задание: №526 (4,5,6),  569(1), повторить правила

 

10. Рефлексия

Ребята! Давайте мы попробуем оценить каждый свою работу за урок.  Слайд №26

 

11. Итог урока. Оценивание  учащихся.

 

Скачать полную версию   Чтобы скачать материал зарегистрируйтесь или войдите!

Добавить комментарий
Mail.ru counter