Интеллектуальная игра: Крестики - нолики. 6 класс

Цель игры – проверка знаний учащихся, их сообразительности и находчивости; развитие чувства солидарности и здорового соперничества.

Учебно-воспитательные задачи:

1)    способствовать умению применять свои знания в нестандартных ситуациях;

2)    развивать творческие навыки  и коммуникативные способности учащихся;

3)    стимулировать у учащихся интерес к математике на основе игровых форм обучения;

4)    поднять престиж умных, но не всегда популярных в классном коллективе, учащихся.

Подготовка: Выбирают две команды по 9 человек. Одна – «Крестики», вторая – «Нолики».

Все члены команды изготавливают из одного материала и одной формы карточки со своими именами (если это команды разных классов). Желательно, чтобы эти карточки каждой команды отличались по цвету и (или) по форме.  К игре нужно подготовить карту с секторами игры (на большом листе) и по 6 карт с крестиками и ноликами. Нужно сделать заготовки заданий для команд в секторах «Вот это да!», «Кто больше?», «Конкурс рисунков», «Реши меня» и «Эрудит». Так задание легче выполнять, если перед глазами есть условие. Или сделать электронную версию игры. Также необходимо приготовить раздаточный материал для игры: каждому игроку - ручка, листок бумаги.

Желательно, чтобы игра сопровождалась музыкальным оформлением (аплодисменты - за правильный ответ, временной сигнал продолжительностью 40 секунд (отсчёт времени), сигнал  окончания обсуждения вопроса, сигнал - в случае неправильного ответа и т.д.). Также можно использовать мультимедийный проектор и показывать вопросы и ответы на экране.

Для проведения игры необходимо выбрать ведущего и его помощника, который следит за музыкальным оформлением. Так же выбирается жюри, у которого имеются карточки для голосования соответственно с «крестиками» и «ноликами».

Оформление кабинета: На доске красиво написано название игры, висит карта с секторами игры. Также можно использовать мультимедийный проектор и показывать вопросы и ответы на экране. Рядом сидит жюри (2 человека), сбоку стол для помощника (под музыкальное оформление). С двух сторон, напротив друг друга, столы для команд  (по 2 стола вместе и 9 стульев). Немного дальше столы для болельщиков. Ведущий находится в центре класса между командами. 

Правила игры

Игра «Крестики - нолики» состоит из девяти секторов: «Занимательная математика», «Ассоциация», «Внимание, внимание!», «Вот это да!», «Черный ящик», «Кто больше?», «Конкурс рисунков», «Реши меня», «Эрудит».

Перед началом игры, для определения права первого хода, проводится жеребьевка с участием капитанов команд, которые играют в обыкновенные «Крестики - нолики». Тот кто выигрывает начинает выбирать сектора. В каждом секторе две задачи – по одной для каждой команды. Жюри оценивает этот конкурс и игральный сектор закрывают символом победившей команды (крестик или нолик).

Далее игроки каждой команды по очереди выбирают сектор. На обсуждение каждого вопроса даётся 40 секунд, отвечает любой игрок или капитан команды.

В игре лучше пройти все сектора, а затем посчитать количество секторов закрытых одним из символов. Затем объявляются результаты. Победителей ждут памятные листы и по усмотрению учителя отметки. Делаются фотографии на память.

P.S. во время обсуждения вопроса игроки не должны шуметь на всю аудиторию и спрашивать подсказки у группы зрителей, они играют отдельно друг от друга. За нарушение этих правил команда может быть оштрафована. 

Занимательная математика 

Ассоциация

 Внимание, внимание!

Вот это да!

Черный ящик

Кто больше? 

Конкурс рисунков

Реши меня

Эрудит

 

Занимательная математика

(Игрокам задаются вопросы шуточного характера на сообразительность и смекалку):

1. В полдень из Москвы в Орёл вышла грузовая машина со скоростью 60 км/ч. Часом позже из Орла в Москву выехал мотоцикл со скоростью 80 км/ч. Когда они встретятся, кто из них будет дальше от Москвы?

Ответ: оба на одном расстоянии.

2. Электропоезд едет с востока на запад со скоростью 15 км/ч, ветер дует в другую сторону со скоростью 30 м/с. В какую сторону будет отклоняться дым от электропоезда?

Ответ: у него нет дыма.

 

Ассоциация

(Капитану на ушко сообщается какое-то слово. Он на ушко ведущему называет 8 ассоциаций связанных с данным словом.  Затем ведущий сообщает ключевое слово всей команде. Каждый член команды называет по одной своей ассоциации этого слова. Жюри учитывает все совпадения): 

1. Окружность.

Например: Солнце, монета, кольцо, обруч и т.д.

2. Шкала.

Например: весы, линейка, термометр, часы и т.д.

 

Внимание, внимание!

(Игрокам показывают рисунки 15 секунд и задают вопрос): 

1. Видеовопрос - сколько было синих бусинок на браслете?

Ответ:__________________________________

2. Видеовопрос - что лежало рядом с кубом?

Ответ: _________________________________

 

Вот это да!

(Проверяются текущие знания игроков по предмету):

 

Скачать   Чтобы скачать материал зарегистрируйтесь или войдите!

Метки к статье: игра, математика, 6 класс

<
Филологиня

21.11.2014, 14:39

Очень хорошая разработка для  проведения математического турнира. Бланк жюри, бланки для жеребьевки - очень продумано!
Добавить комментарий
Mail.ru counter