Конспект урока: Решение уравнений. 6 класс

Автор: Чехомова Марина Ивановна, учитель математики, МКОУ СОШ № 14, Свердловская область, Артемовский район, п. Красногвардейский

 

Конспект урока по математике для 6 класса общеобразовательной школы по теме «Решение уравнений» с интерактивным тестом. Тест запрограммирован и запускается через систему мониторинга и качества знаний PROClass (инструкция  по использованию программы и программное обеспечение прилагаются). Урок составлен по новым ФГОСам, с технологической картой.

Тип урока: Актуализации знаний и умений (урок повторения)

Цели

 

 

Образовательные:

1. Отработать умения приводить подобные слагаемые, раскрывать скобки и  решать уравнения.

2. Формировать творческие способности учащихся, в математической смекалке.

3. Активизировать познавательную деятельность обучающихся, развивать  кругозор, внимание, память, мышление, речь.

4. Способствовать воспитанию коллективизма, воспитанию уверенности в своих силах. Развивать справедливость, ответственность, уважение к мнению товарищей. 5. Прививать любовь к математике.

   Воспитывать культуру поведения при фронтальной работе, индивидуальной работе и во время тестирования

Формируемые УУД:

- Личностные УУД:  учебно-познавательная мотивация, мотивационная основа учебной деятельности, учебно - познавательный интерес, адекватное понимание причин успеха/неуспеха в учебной деятельности.

-  Регулятивные УУД: волевая саморегуляция, контроль, коррекция, осуществление самоконтроля по результату и по способу действия

- Коммуникативные УУД: планирование учебного сотрудничества, достаточно полное и точное выражение своих мыслей в соответствии с задачами и условиями коммуникации, формулирование и аргументирование своего мнения и позиции в коммуникации, учет разных мнений, координирование в сотрудничестве разных позиций.

- Познавательные УУД: анализ, синтез, сравнение, обобщение, классификация, структурирование знаний, построение логической цепи рассуждений, постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности, использование общих приемов решения задач, использование знаково-символических средств, рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

Планируемый результат

Предметные:

Знать: Основные определения. Способы решения уравнений.

Уметь:  Решать уравнения с одним  неизвестным.

Личностные: Сформированность мотивации к обучению и познанию, целостно-смысловые установки.

Метапредметные: Освоение учащимися УУД (познавательные, регулятивные, коммуникативные)

Основные понятия

Коэффициент, подобные слагаемые, уравнение, корень уравнения.

Межпредметные связи

С информатикой: применение системы контроля и мониторинга качества знаний PROClass

Ресурсы:

- основные

 

- дополнительные

Учебник: Н.Я. Виленкин, Матемактика 6.

 

Интерактивная доска, ноутбук учителя, система контроля и мониторинга качества знаний PROClass

Организация пространства

Фронтальная работа, индивидуальная работа, самостоятельная

 

Технология изучения темы

Деят-ть

учителя

 

Деят-ть

учеников

Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов

Планируемые результаты

Предметные

Предметные

I. Мотивация к учебной деятельности (2 мин)

Цель: Включение детей в деятельность на личностно-значимом уровне

Организует учащихся на работу

 

Настраиваются на урок.

 

 

 

 

Внутренняя позиция школьника

II. Формулирование темы урока, постановка цели (3 мин)

Цель:  Сформулировать тему и цель урока

 

Задает наводящие вопросы

 

Записывают тему урока.

 

 

 

 

 

Вопросы учителя: Как Вы думаете на каком этапе изучения темы мы находимся?

(заканчиваем обучение)

Чем же, по- вашему, мы будем заниматься сегодня на уроке? (повторим способы решения уравнений, будем приводить подобные слагаемые для упрощения уравнений, домножать обе части уравнения на дополнительные множители, переносить слагаемые из одной части уравнения в другую, раскрывать скобки)

 

 

 Мотивационная основа учебной деятельности, анализ, синтез, обобщение, формулирование и аргументация своего мнения и позиции в коммуникации

III. Актуализация знаний

 (12 мин)

Цели: Повторение изученного материала, подготовка к контрольному уроку

Организует повторение изученного материала

Повторяют изученный ранее материал. Один ученик у доски, другие в тетрадях. Некоторые ученики работают по индивидуальным карточкам.

Все решения сопровождаются комментариями и правилами. Выполняют самопроверку по образцу, устраняют допущенные ошибки.

Раскройте скобки и найдите значение выражения:

1,23-(3,24+8,4)+(1,6-4,23)+3,24.

Приведите подобные слагаемые:

12а-17b+13b-12a+2a

Упростите выражение:

 -3(2а+5с)+4(с-3а)-2(-5а-6с).

Решить уравнения:

1.  8+32у=10+31у  (у=2),

2. 2у+4= - 6+3у (у=10),

3. 6-7х=7-8х (х=1),

4. 5-8у = 7-9у (у=2),

5. 4(3-2х)+24=2(3+2х),

6. 0,2(5у-2)=0,3(2у-1) -0,9,

 

Знать основные способы решения уравнений, уметь применять полученные знания: приводить подобные слагаемые, раскрывать скобки, решать уравнения.

Осуществление контроля по результату и по способу действия; использование знаково-символических средств, использование общих приемов решения задач, выбор наиболее эффективных способов решения задач

IV.Контроль и коррекция (15 мин)

Цель: Осознание учащимися своей учебной деятельности, самооценка результатов деятельности своей и всего класса.

Организация работы в системе контроля и мониторинга качества знаний  PROClass

Применение полученных знаний в решении теста

Тестирование в системе контроля и мониторинга качества знаний PROClass

Умение применять полученные знания на практике

 Адекватное понимание причин успеха  неуспеха в учебной деятельности; рефлексия способов и условий действия; контроль и оценка процесса и результатов деятельности

V. Рефлексия учебной деятельности на уроке (3 мин)

Цель: Подвести итог урока

 

Организует диалог с учащимися

Вступают в диалог с учителем, подводят итог урока

 

 

Внутренняя позиция школьника, самовыражение мнения

V. Домашнее задание

(5 мин)

Предлагает разноуровневые задания

Выбирают вид домашней работы, в зависимости от способностей

Индивидуальные, дифференцированные задания для учащихся.

 

самоопределение


Скачать полную версию  Чтобы скачать материал зарегистрируйтесь или войдите!

Чтобы скачать материал зарегистрируйтесь или войдите!
Чтобы скачать материал зарегистрируйтесь или войдите!

Метки к статье: конспект урока, 6 класс

Добавить комментарий
Mail.ru counter