Конспект интегрированного урока: Арифметические действия с целыми числами. Огород. Овощи. 5 класс

Цель: закрепление навыков сложения, вычитания, умножения, деления чисел в пределах 1000; обобщить и расширить знания учащихся о фруктах и  овощах, их многообразии, практическом применении.

Задачи: совершенствовать а) умение решать задачи, примеры в 2 действия; б) навыки устного счета.

- познакомить учащихся с влаголюбивыми, морозоустойчивыми,  теплолюбивыми овощными культурами

- коррекция памяти, речи.

- развивать мышление;

- воспитывать трудолюбие, уважение к людям труда;

- пополнять словарь биологических, математических терминов.

Тип урока: интегрированный.

Интеграция предметов: математика-природоведение.

Оборудование: телевизор, ДVД-плеер, магнитофон, аудиокассета с музыкой для релаксации, магнитная доска, магниты, учебники: математики 5 класс, природоведение 5 класс, тетради по математике, словарь биологических терминов.

овощи, фрукты, соки (морковный, тыквенный, томатный) стаканы, карточки домашнего задания, карточки индивидуальных  заданий, салфетки бумажные.

Ход урока

 1. Психологический настрой на урок.

2. Организационный момент. Отчет дежурного. Календарь погоды.

3. Сообщение темы и целей урока.

4. Актуализация опорных знаний с целью повторения пройденного и подведения к восприятию новых знаний.

5. Обобщение ответов учащихся учителем.

6. Изучение нового материала.

7. Физкультминутка.

8. Включение новых знаний в систему уже имеющихся у учащихся.

9. Закрепление нового материала.

10. Домашнее задание.

11. Вывод по уроку.

12. Оценки за урок с комментариями учителей.

                                                                    Хронокарта урока.

 

№п/п

Этапы урока.

Время

(мин.)

1

Психологический настрой на урок

1

2

Организационный момент. Отчет дежурного. Календарь погоды

1

3

Сообщение темы и целей урока

1

4

Актуализация опорных знаний с целью повторения пройденного и подведения к восприятию новых знаний.

15

5

Обобщение ответов учащихся учителем

1

6

Изучение нового материала.(I этап)

2

7

Физкультминутка.

1

8

Включение новых знаний в систему уже имеющихся у учащихся.(II этап)

10

9

Закрепление нового материала.

2

10

Домашнее задание.

2

11

Вывод по уроку.

2

12

Оценки за урок с комментариями учителей.

2

 

Итого

40

 

Ход урока

1. Психологический настрой. 

Встаньте ровно, ребятишки,

И девчонки и мальчишки!

Руки вниз все, на носочках потянулись.

Вместе мило улыбнулись.

Мы здоровья вам желаем

И урок  наш  начинаем.

2. Орг. момент. Отчет дежурного. Календарь погоды. ( дата, день недели, погода, воздуха, осадки)

3. Сообщение темы и целей урока.

Сегодня урок мы ведем  вдвоем с Еленой Николаевной. Мы с вами будем  повторять растения сада, обобщим знания о растениях огорода, их значении для человека и закрепим навыки и умения арифметических действий с целыми числами.

4. Актуализация опорных знаний с целью повторения пройденного и подведения к восприятию новых знаний.

а) математика.

Давайте сегодня на уроке будем соревноваться. Разделимся на отряды: 1 отряд -  1 группа диф. обуч., 2 отряд – 2 группа диф. обуч., 3 отряд – 3 группа диф. обуч..

Что означает это число? ( карточка 15 я держу в руке) – дата сегодняшнего дня.

Запись даты в тетрадь. Проверка д/з – выборочно тетради.

К какому классу относится это число? Сколько в нем разрядов? Назовите их. Сколько единиц? Десятков? Увеличьте это число на 100. Уменьшите его на 7. Назовите все числа, на которые делится число 15. Во сколько раз 150 больше 15? Увеличьте 15 в 0 раз, 1 раз.

б) природоведение.

1) Вспомните, что мы изучали на прошлом уроке природоведения? ( Мы изучали растения сада)

2) Назовите плоды, которые мы собираем в наших садах? ( Мы собираем  яблоки,  груши, сливы, смородину и т.д.)

3) Какие плоды привозят к нам из теплых стран ? ( Апельсины, мандарины)

4) Почему они не растут в нашей местности? ( Не хватает тепла для вызревания)

5) Как одним словом назвать плоды, выращенные в саду? ( Фрукты)

6) А почему мы их выращиваем в садах? (Они вкусные, сочные, в них много витаминов

в) математика. Решение задачи.

В школьную столовую закупили яблок 654 кг., а груш в 3 раза меньше. Сколько        килограммов яблок и груш закупили в столовую?

а) Запись краткого условия задачи.

Вопросы: Что означает число 654? Что надо знать, чтобы ответить на главный вопрос задачи? Действие?  Все данные у нас есть в условии?  Можно ли найти сколько закупили в столовую груш?

Решение.1) 654 : 3 = 218 (кг) – груши.

                2) 654 + 218 = 872 (кг) – фруктов. (яблоки и груши это фрукты).

Ответ: в столовую закупили 872кг. фруктов.

(* кто решит задачу раньше, чем на доске, получает карточку.)

Ребята, а зачем вам дают фрукты? (Они вкусные и в них много полезных витаминов.)

 г) природоведение. Звучит музыка

А сейчас - минутка аромотерапии «Фрукты». С закрытыми глазами по запаху определить, какой фрукт я держу в руке?

      1 отряд закрывает глаза и по запаху определяет фрукт. (яблоко)

      2 отряд (апельсин)

      3 отряд (лимон)

5. Обобщение ответов учащихся учителем.

Вот мы и повторили растения сада и отметили, что они очень вкусные и полезные.

6. Изучение нового материала.

Ребята! У кого дома есть сад с яблонями, сливами? Поднимите руки. А у кого около дома есть огород?

А теперь идем на огород!

7. Физкультминутка.

Не желаем мы лениться,

Будем дружно мы трудиться.

На участок мы пойдем,

Там порядок наведем.

Быстро всем лопаты взять,

Грядку каждому вскопать.

Хорошо заборонить

И рассаду посадить.

8. Включение новых знаний в систему уже имеющихся у учащихся

Сегодня на уроке мы вспомним, какие культуры растут на огороде, выясним, зачем мы их выращиваем.

2-ой отряд. Посмотрите на корзину на демонстрационном столе и назовите плоды, которые вы видите. (капуста, огурец, помидор, лук, чеснок, перец редис, редька)

1-ый отряд. Как одним словом можно назвать все эти плоды? (овощи)

3-й отряд.  Какие культуры вместе с родителями вы выращиваете?

Работа с учебником: стр 156, тема № 45. Найдите и прочитайте в тексте:

Что же такое овощи? (на магнитной доске прикрепляю:  Овощи – это травянистые растении., сочные плоды которых употребляют в пищу. Повторите - 1 отряд. 2  и 3 отряды - прочитают ответ вслух.   Сейчас известно уже более 100 видов овощных культур, многие из них вы уже знаете, как мы выяснили.

Математика: устный счет – 2 задачи в стихах

Проверим ваше внимание. Задачи в стихах на тему «Овощи и твое здоровье».

 1. Важны для здоровья, друзья витамины!

И помидоры ест непременно Ирина.

12 их в вазе лежало – смотри,

А после обеда осталось лишь 3.                                                                               

- Сколько помидор съела Ирина?

      2. В нашем классе 13 ребят.

          И здоровыми быть все хотят.

          Витамины все дружно едят:

          3 редиса, 4 томата

          Сколько каждый съел, ребята?

С чего же начинается жизнь любого овоща?  (С семян). Показ пакетиков.

Вот в таких пакетиках семена овощных культур продают в магазинах, можно и самим собрать осенью. Мы с вами уже  посеяли семена на уроке и получили вот такую рассаду, из рассады в конце лета  или осенью получим вот такие овощи. Где сейчас можно взять такие овощи? (в погребе, в магазине, на рынке)

Отправляемся за покупкой на рынок.

Видеоролик – 1 мин.

Сколько стоит 1кг огурцов? Сколько он килограммов купил? Сколько  сдачи получит покупатель? Давайте посмотрим.

Работа с учебником: стр. 171  № 818 1столбик 1-ый пример     (1пример в 2 действия).

(502 – 375)* 381.

1) 502 – 375 = 127.

2) 127 * 3 =381.

А зачем мы выращиваем овощи?  ( Чтобы варить суп, щи, делать салаты, приправы к супам.)

А еще в овощах много витаминов, которые нам необходимы.

Особенно необходим детям витамины А и С. Витамин С содержится почти во всех овощах, особенно в картофеле, луке, капусте. Если его мало в организме, то вы часто будете болеть простудными заболеваниями. Поэтому необходимо чаще употреблять эти овощи в пищу.   Витамин А  называют еще витамином роста и хорошего зрения

Чем полезны эти два брата-акробата?

 (Запах лука и чеснока защищает  от многих заболеваний, болезнетворных бактерий)

Вот сколько интересного и полезного вы узнали об обычных овощах, которые растут на наших огородах, о их пользе для человека, особенно детей.

9. Закрепление нового материала.  Звучит музыка.

Ребята! А вы любите есть овощи?

Сокотерапия.

Сейчас каждый отряд определит по вкусу, сок какого овоща в этих стаканах.

1 отряд: Сок какого овоща вы выпили? (морковный)

2 отряд: Сок какого овоща выпили вы? (тыквенный)

3 отряд: Сок какого сока выпили вы? ( томатный)

Молодцы! Вы справились с  этим заданием. А теперь домашнее задание.

10 Домашнее задание. ( индивидуальные карточки на печатных носителях)

1. Отгадать загадку, вписать в пустые клеточки отгадку и раскрасить овощи. Прочитать текст на страницах 156-158 учебника.

2. Решить примеры.

11. Вывод по уроку.

На магнитной доске картинка с мальчиком и девочкой и овощи вокруг них. Словарные слова: овощи, витамины.

Ребята, с чем мы познакомились сегодня на уроке? При ответе используйте картинку.

1. Мы познакомились с овощами.

 2. Мы знаем много овощей: картофель и т.д

 3. Овощи очень полезны для здоровья человека.

 4. В них содержится много витаминов.

Какие арифметические действия с целыми числами мы повторили на уроке? (Мы повторили +,-,*,/.)

12. Оценки за урок с комментариями учителя.

 

Скачать полную версию  Чтобы скачать материал зарегистрируйтесь или войдите!

Добавить комментарий
Mail.ru counter