Конспект урока: Изображение головы человека в пространстве

Цель: создание портрета человека в профиль графически;

- анализ характерных частей, пропорций, передача в рисунке разнообразных черт.

- развитие художественного вкуса учащихся и творческого воображения;

- совершенствование навыков.

Оборудование: карандаш, резинка, альбомный лист.

Ход урока

 I. Орг. момент. Проверка готовности к уроку.

Ребята, на прошлом уроке вы познакомились с разновидностями портретов, познакомились с пропорциями лица человека и научились изображать лицо человека в соответствии с пропорцией.

Что называется портретом? (Портрет – это жанр изобразительного искусства, в котором художник изображает людей.)

Если видишь, что с картины

Смотрит кто-нибудь на нас

Или принц в плаще старинном,

Или в робе верхолаз,

Летчик или балерина,

Или Колька твой – сосед

Обязательно картина

Называется портрет!

Как называются взаимоотношения между частями и целым? (Пропорции)

 

II. Сообщение нового материала

Портреты создаются и в скульптуре, и в графике, и в живописи.

Жанр портрета очень древний. Самые ранние живописные портреты были написаны на деревянных досках горячими восковыми красками в 1 веке до н. э. в Древнем Египте.

Портрет в России появился только в XVII столетии. Расцвету русского портрета. Предшествовали 8 веков древнерусской иконописи. Но если древнерусские живописцы писали лики святых по специальным  правилам, то первые русские портретисты начали изображать человека “с живства”, т. е. с натуры.

Художники всегда стремятся не только к передаче внешнего сходства, но и к раскрытию внутреннего мира своего героя, его настроения.

Иногда, для передачи наиболее точной характеристики характера человека художники выбирают построение рисунка головы в профиль.

И сегодня на уроке мы научимся рисовать потрет человека в профиль.

 

III. Объяснение нового материала. Практическая работа.

Рисовать будем карандашом. Последовательность работы учитель ведёт на доске с опорой на таблицы (Приложение), одновременно учащиеся работают в альбоме. Все линии намечайте едва заметно. (Еле-еле касаясь карандашом бумаги, это даст возможность в дальнейшем как можно меньше применять ластик, внося изменения и уточнения).

Построим квадрат и начнём рисунок с контура головы в профиль.

Для определения положения линии глаз, разделим квадрат пополам (глаз находится посередине лица)

Величину лица делим на 7 равных частей.

Найдем линию основания носа (е), линию брови (с), линию подбородка (f). Подпишем названия.

Нарисуем 2 вспомогательные параллельные линии. Для того, чтобы нарисовать 1-ую линию нужно поставить точку (h). На нижней линии квадрата, первую половину поделим пополам и поставим точку (h).  1-ая параллельная линия проходит через точку в и h. Она нам поможет определить положение на рисунке носовых крыльев, губ и переднюю часть шеи. 2-ая параллельная линия проходит через точку 2. Это основа для задней линии шеи.

Итак, определим положение отдельных частей лица в профиль.

Линия лба от точки с к верхней точке 2 и от нее к точке 3 на затылке, данная линия очерчивает основание черепа;

Бровь расположена на уровне отрезка с, как и надбровные дуги (выпуклость черепа касается первой параллельной линии);

Нижняя часть носа располагается на уровне отрезка е, ровно между линией бровей и линией подбородка, а кончик носа либо чуть вздернут вверх, либо опущен вниз;

Рот расположен между отрезками е и f, а линия подбородка тянется до точки h;

Тонкой, чуть изогнутой линией соедините точку h и основание черепа на уровне отрезка е, изобразив линию подбородка;

Шея расположена ближе к задней части головы и наклонена вперед.

Нарисуем контур черепа, учитывая все выступы: нос, надбровные дуги, впадина подбородка.

Начинаем детальную прорисовку частей лица.

Брови расположены на линии с. Форма брови может быть разнообразной.

Глаза расположены в центральной части квадрата. Глаз напоминает форму треугольника. Рассмотрите более детально. (Приложение)

Крылья носа расположены на 1-ой параллельной линии. Прорисуйте ноздри. Выпуклость носа передается с помощью штриховки.

Губы различны по форме. Однако верхняя губа чуть шире, чем нижняя. Объем придается с помощью штриховки.

Верхний край уха находится на одном уровне с бровью по линии с, а мочка уха – на уровне основания носа по линии е, само ухо находится на вертикальной осевой линии 2-4 ближе к затылку, касается 2-ой параллельной линии.

Нарисуйте волосы.

Уберите вспомогательные линии. Придайте портрету жизненность с помощью штриховки.

В процессе создания портретов, можно обращаться к портретам, на которых изображено лицо женщины в разном возрасте (15, 25, 55, 75 лет), можно пронаблюдать какие оно претерпевает изменения.

Можно нарисовать еще один портрет без помощи учителя.

 

III. Итог. Домашнее задание.

Подобрать портреты написанные в профиль.

 

Скачать  Чтобы скачать материал зарегистрируйтесь или войдите!

Метки к статье: конспект урока, ИЗО, 6 класс

Добавить комментарий
Mail.ru counter