Цель: Познакомить учащихся с предметами народного быта.
Оборудование для детей: бумага, картон, ножницы, клей, тушь, кисти или восковые мелки, акварель.
Оборудование для учителя: слайды и фотографии "Русские прялки" (рисунки), таблица символов в народном орнаменте, музыкальный ряд: русские народные песни.
Задачи:
Зрительный ряд: павлово-посадские платки, схемы узора платков, выставка детских работ.
Цель урока: расширить знания учащихся об истоках обрядов и традиций народного праздника “Пасха” и обучить приёмам переноса рисунка на выпуклую поверхность.
Оборудование: Набор открыток пасхальных яиц, эскизы росписи пасхальных яиц, элементы росписи, выставка пасхальных яиц выполненных учащимися старших классов.
Материалы: гуашь, кисти, лак, яйцо-заготовка.
Цели урока: Сформировать знания по проблеме единства декора одежды, предметов быта, зданий определенной эпохи, на строгую регламентацию одежды людей разных сословий в обществе или предназначенной для конкретного случая;
Научить учащихся различать стили разных эпох;
Развивать творческие способности и коммуникативные компетентности через беседу, оценочные суждения и доброжелательное отношение к продукту деятельности других людей;
Цели урока: Познакомить с особенностями русской народной праздничной одеждой.
Формировать понимание связи представлений людей об устройстве мира и образного строя одежды.
Закрепить понятие “орнамент”, его виды.
Совершенствовать изобразительные навыки, умение работать с гуашью.
Воспитывать художественный вкус, интерес к народному искусству и бережному отношению к предметам старины.
Цели:
Цель: Познакомить учащихся с устройством внутреннего пространства крестьянского дома, его символикой.
Задачи:
1. Познакомить учащихся с интерьером русской избы.
2. Дать представление о быте русских крестьян XVII–XVIII веков.
3. С помощью рисунков закрепить полученные знания, вспомнить внешний вид избы, ее строение.
4. Развивать воображение, фантазию.
5. Воспитывать интерес к быту крестьян, традициям нашего народа.
Цели: Возрождение утерянных традиций русской культуры.
Формирование эстетических вкусов, эстетических убеждений.
Развитие художественных склонностей и задатков.
Оборудование: Наглядные пособия: праздничная народная одежда. На доске плакат с изображением девушки в русском народном костюме, эскизы кокошников.