Конспект урока: Цвет и чувство

Автор: Прокопчук Анна Владимировна, учитель изо и художественной культуры, Пожарская ОШ I-III ступеней, Симферопольский район, АР Крым.

 

Свободно-тематическая композиция. Передача посредством рисунка и цветовой гаммы настроения, чувств, восприятия окружающего нас мира.

Разработка полезна для использования в работе учителям ИЗО (преподающим в среднем звене – 5-7 классы)

Цели урока

 

Образовательная: Выработка у учащихся умения выразительно передавать средствами карандаша и красок взволновавшие их события, выделять главное в сюжете.

Воспитательная: Формирование художественной культуры учащихся, нравственно- эстетического отношения и оценки явлений окружающей среды.

Развивающая: Развитие умственных способностей, пространственного, логического и понятийно-образного мышления. Развитие различных видов памяти, умения наблюдать, воображать.

Применяемые на уроке педагогические технологии

Самостоятельная работа. Игра.

 

Деятельность учащихся на уроке

Речевая, слушанье, самостоятельное выполнение работы.

Необходимое оборудование и материалы, демонстрации

Для учителя: необходимые демонстрационные таблицы, классная доска, мел.

Для ученика: альбом, акварельные краски, карандаши, резинка, баночка с водой, дополнительный лист для палитры, кисточки.

Структура урока

1. Орг момент

2. Проверка домашнего задания

3. Актуализация опорных знаний

4. Целевая установка

5. Мотивация учебной деятельности

6. Изучение нового материала

7. Закрепление

8. Итоги урока

9. Рефлексия

10. Домашнее задание

 

 

Конспект урока

Мотивация учащихся, актуализация знаний

 

1) - Приветствие учителя.

Вводная беседа.

Учитель объясняет учащимся задание, раскрывает особенности выполнения рисунка.

Беседа, раскрывающая содержание темы, ее различные сюжеты, возможные варианты, имеет большое воспитательное значение.

 

ИГРА «Цвет и чувства»

1-     Радостный

2-     Счастливый

3-     Печальный

4-     Дружелюбный

5-     Сердитый

6-     Испуганный

7-     Таинственный

8-     Спокойный

 

1-     Ребенок

2-     Старик

3-     Молодая девушка

4-     Старушка

5-     Солдат

6-     Призрак

7-     Лошадь

8-     Собака

 

1-     Дождь

2-     Снег

3-     Солнце

4-     Ветор

5-     Туман

6-     Утро

7-     Полдень

8-     Буря

 

1-     Дворец

2-     Лес

3-     Горы

4-     Пустыня

5-     Комната

6-     Сад

7-     Цирк

8-     море

 

(Демонстрация учебных таблиц с содоржанием цветовых пятен, холодные и теплые оттенки (печаль - радость). Демонстрация характера мазка кистью – создание динамичности).

 

Рисунок следует выполнять в определенной последовательности. Главные этапы:

1)     Выбор конкретного сюжета.

2)     Предварительное наблюдение (посредством беседы возбудить память учащихся на наблюдательность)

3)     Оформление зрительного восприятия (воображение, фантазия)

4)     Сбор материала – наброски и зарисовки, выполненные ранее.

5)     Выполнение рисунка карандашом

6)    Завершение работы в цвете.

Ход и содержание урока

 

Учащиеся усваивают такие понятия как КОМПОЗИЦИЯ – составление, соединение (композито)

В основе композиции – целостность, гармония.

 

Учащиеся усваивают основные задачи составления рисунка:

1)     Выбор формата

2)     Передача в рисунке смысловой связи между предметами

3)     Согласование в рисунке пространственного положения, цвета изображаемых объектов

4)     Умение выделить в сюжете самое интересное, подчеркнуть главное

5)     Передача эмоционального отношения к выполняемому заданию.

Самостоятельная работа учащихся.

Ребятам следует объяснить, что линейное построение рисунка следует вести легкими движениями руки, чтобы линии получались воздушными ( в случае ошибки использовать стирательную резинку).

Главных героев необходимо раскрашивать яркими цветами. Краска должна ложиться ровно.

 

Следующий этап урока – игра – кроссворд (Вставь пропущенную букву)

                           Резинка

                         кИсть

                       паСта

                         тУшь

                   караНдаш

                       угОль

                           Краски

Вопрос к учащимся: какие материалы художник использует для выполнения работы?

Итоги урока: Что нового узнали? Чему научились?

Проверка и оценивание учебных достижений

Выставление оценок за работу на уроке

 

Домашнее задание

 

Дополнительная необходимая информация

 

В помощь учителю

Использованные источники и литература (если имеются)

 

 

Советы по логическому переходу от данного урока

к последующим

 

Межпредметные связи

 

Другое

 

Скачать   Чтобы скачать материал зарегистрируйтесь или войдите!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Добавить комментарий
Mail.ru counter