Конспект урок – зачет по истории: Славянские государства и Византия в XIV-XVI веках. 6 класс

Повторительно-обобщающий урок – зачет «Вертушка» по истории для 6 класса с презентацией.

Аннотация: Урок с различными коллективными формами деятельности, с участием выпускников школы в качестве экзаменаторов. Роль учителя на уроке – роль координатора, прослеживающий за выполнением функций экзаменаторов без нарушений и регламентирующий время выполнения работ учащихся  на каждом этапе. На уроке предусмотрено свободное перемещение учащихся, предоставляется выбор задания  на некоторых столах, учитывая индивидуальные особенности детей.

Учитель оказывает помощь экзаменаторам в оценивании учащихся. Учащимся нужно пройти 5 столов (А, Б, В, Г, Д), за каждым столом принимающий зачет учитель (выпускники). На каждый стол дается время выполнения до 7 мин (5 мин на подготовку и 2 мин на проверку). Учащиеся строго следуют по путевым листам, чтобы не создавать столкновения, а экзаменаторы строго выдерживают время выполнения. (Приложение 1)

Цели:

1. Систематизация и контроль качества знаний учащихся по теме;

2. Продолжение формирования умений логически мыслить, рассуждать, делать выводы, работать с картой и с историческими источниками;

3. Воспитывать чувство любви к Отечеству, предмету.

Оборудование:  карта «Чехия в XII-XV веках», «Османская империя и борьба народов против турецких завоевателей», компьютерная презентация. 

Ход урока
1. Организационный момент

Дети получают путевые листы, учитель объявляет  тему, цели, знакомит с регламентом и системой оценивания) 

Путевой лист

№ пути

 Стол

   Оценка

Подпись экзамен-ра

        1

 В

    4

 

        2   

 Г

     3

 

        3

 Д

    5

 

        4

 А

    4

 

        5

 Б

    3

 

Итого: 19 баллов

Оценка: 4

1. Выполнение работ, следуя путевым листам

2. Этап оценивания по путевым листам

Учащиеся сдают путевые листы учителю и вместе с ним, экзаменаторами подсчитывают баллы. Выставление оценок.

Приложение 1

Синквейн «Ян жижка»

- бедный рыцарь (организатор и руководитель гуситских воин)

- опытный, мужественный(смелый, талантливый,  дисциплинированный)

- организовал народное войско из таборитов и умеренных;

- наказывал за нарушение тяжких преступлений в отряде;

- безошибочно выбирал наиболее удобную позицию в отряде;

- ошеломлял врагов неожиданными приемами и решениями.

- «Благодаря ему гуситское войско совершало успешные походы в зарубежные страны дойдя до берегов Балтийского моря…»

- «Совершил героический поступок, оставшись без глаз он довел бой до конца..»

- герой своей страны

- Настоящий патриот Чехии

Талантливый полководец

Герой нашего времени

Почетный гражданин своей страны 

Синквейн «Мехмед II»

- султан Османской империи;

- образованный, жестокий, уверенный в себе, целеустремленный, настойчивый, опытный воин

- избавлялся от соперников,

- осадил Византийскую империю,

- переделал храм Святой Софии в мечеть

- построил крепость на берегу Босфора

- контролировал движение судов в проливах

- «Не смотря на груды убитых он продолжал вести кровопролитный бой»

- «Его образованность ни чуть не смягчала его жестокий нрав…»

- Завоеватель

Чтобы скачать материал зарегистрируйтесь или войдите!