Конспект урока: Разветвляющийся алгоритм. 7 класс

План урока:

1. Проверить качество подготовки д/з.

2. Ознакомиться с новым содержанием урока.

3. Закрепить полученные знания.

4. Решать задачи, с использованием блок-схем.

5. Записать задание на дом.

2. Как вы думаете, что это написано на доске?

Ответ: Это последовательность действий (понятное для нас предписание), направленных на достижение цели. 

Какой это алгоритм? Почему?

Ответ: Это линейный алгоритм, т. к. команды выполняются строго последовательно друг за другом.

И так начинаем исполнять наш алгоритм. Проверим, как вы подготовились дома. Вы должны были повторить основные понятия главы.

Интерактивный тест на компьютере

3. На прошлом уроке мы изучали  – это блок-схемы.

4. Для чего используются блок-схемы.

( Наглядности,  как зрительное восприятие облегчает получение и запоминание информации).

А кто желает узнать из Интернета о блок-схемах?

(Графическое изображение алгоритма широко используется перед программированием задач вследствие его наглядности, так как зрительное восприятие облегчает процесс написания программы, её корректировки при возможных ошибках, осмысление процесса обработки информации.)

Давайте приведем в соответствие вид графического объекта и его назначение.

Работа с интерактивной доской. Учащиеся с помощью умного пера добавляют основные объекты блок-схемы и подписывают их смысловое значение. Далее идет игра с элементами блок-схемы. Учитель приводит алгоритмы, а ученики  на умной доске составляют блок-схемы.

Какой вид алгоритма получился

Линейный (последовательный) алгоритм – описание действий, которые выполняются однократно в заданном порядке.

Линейными являются алгоритмы отпирания дверей, заваривания чая, приготовления одного бутерброда. Линейный алгоритм применяется при вычислении арифметического выражения вида у = 5х - 2, где х = 2. (Записать)

Наша тема урока называется «Кабы да если». Почему так называется тема вы ответите в конце урока. А может кто-то догадался о чем пойдет речь. А какие цели будет преследовать урок?

Разветвляющийся  В жизни нам очень часто приходится делать выбор. Например: брать или нет на прогулку зонтик? Здесь результат выбора зависит от того, идет (или собирается пойти) дождь. Другой пример выбора: "Куда отправиться погу­лять — в парк или просто пройтись по улицам?". Здесь результавляющт выбора тоже может зависеть от какого-то условия, например от желания друга, с которым ты собираешься погулять вместе, или от того, есть ли у тебя время, чтобы доехать до парка.

 

 

Скачать полную версию  Чтобы скачать материал зарегистрируйтесь или войдите!

Добавить комментарий
Mail.ru counter