Конспект урока информатики 7 класс: Знакомство с электронными таблицами

Конспект урока по информатике «Знакомство с электронными таблицами. Практическая работа №8 «Знакомство с электронными таблицами». Повторение «Элементы окна Word» с презентацией для учащихся 7 класса КРО. 

Цели урока:

1. Расширить представления учащихся о табличных информационных моделях; сформировать представление об электронных таблицах (элементы окна, структура рабочей книги); сформировать умения создания и редактирования электронных таблиц.

2. Развитие приемов умственной деятельности; формирование и развитие функционального мышления учащихся; развитие познавательных потребностей учащихся;   практических навыков работы в MSExcel.

3. Воспитание информационной культуры учащихся, достижение сознательного усвоения учебного материала учащимися; формирование умения работать в паре;

Тип урока: урок изучения нового материала.

Формы организации работы учащихся: фронтальная форма познавательной деятельности учащихся, работа в парах, индивидуальная работа по поставленной задаче.

Средства обучения: компьютеры, мультимедиапроектор, экран, презентация к уроку.

Программное обеспечение: Windows XP, MS Office. Программа для работы с электронными таблицами MS Excel 2007.

Методическое обеспечение урока: презентация по теме урока, дидактические электронные и печатные материалы по теме занятия.

Ход урока.

1. Организационный момент

Приветствие, проверка присутствующих.

2. Актуализация опорных знаний

1) Элементы окна MSWord: 

- Назовите элементы окна MSWord - электронная доска (фронтальная работа, индивидуальная работа).

- На листочках фотография окна программы MSWord.  Соедините линиями основные элементы окна текстового редактора MSWord и соответствующие названия.

- Проверка по образцу на электронной доске.

- Самооценка

2) Вычислительные таблицы:

На электронной доске две таблицы.

Вопросы:
В чем разница между таблицами?

Какие таблицы называются вычислительными?

Какие неудобства при вычислениях в текстовом редакторе?

Для работы с числовой информацией  используют специальную программу, называемую электронной таблицей.

3. Постановка цели урока

Тема нашего урока «Знакомство с электронными таблицами».

Тетради открыли, записали число и тему урока.

Цели нашего урока: сформировать представление об электронной таблице (элементы окна, структура книги), формирование умений создавать электронные таблицы в среде MS Excel.

4. Формирование новых знаний:

1) Понятие ЭТ. Вступительное слово учителя.

Редактор электронных таблиц  (MicrosoftExcel), удобная программа для создания таблиц, проведения в них расчетов, а также для обработки данных, построения диаграмм и графиков.

2) Историческая справка. Сообщение (индивидуальная работа).

Начало созданию электронных таблиц было положено в 1979 году, когда два студента, Дэн Бриклин и Боб Френкстон создали первую программу электронных таблиц, которая получила название VisiCalc (наглядный калькулятор). Основная идея программы заключалась в том, чтобы в одни ячейки помещать числа, а в других задавать закон их математического преобразования.

Электронные таблицы применяются везде, где встречаются данные в виде таблиц и вычисления над данными, представленными в табличном виде. Это могут быть всевозможные отчёты, списки сотрудников, товаров, расчёты зарплат, налогов, стоимостей и тому подобное.

3) Запуск программы MSExcel (коллективная работа).

4) Элементы окна MSExcel (парная работа).

На листочках фотография окна программы MSExcel:

- Сравните элементы окна  приложений MSExcel и MSWord найдите общие.

- В окне программы MSExcel найдите и обведите карандашом новые элементы (поставьте +).

- Проверка – электронная доска (1 ученик у доски показывает новые элементы).

- Проверка – по образцу (Слайд №2).

- Запись в тетради.

5) Структура рабочей книги MSExcel(парная работа).

Создаваемый и сохраняемый в MSExcel документ называется рабочей книгой.

- Прочитать §2.8 на стр.79-80.

- В окне программы MSExcel(на листочке) найдите и обведите карандашом, из каких частей состоит книга MSExcel. Запишите их названия.

- Проверка – электронная доска (1 ученик у доски показывает структуру книги).

- Проверка – по образцу на электронной доске (Слайд №3).

- Самооценка

- Запись в тетради (Слайд №4).

- Задание: Назовите адрес активной ячейки, имя выделенного диапазона.

Физминутка – зарядка для глаз

5. Практическая часть:

1) Прежде чем приступить к работе обратите внимание на соблюдение правил по ТБ.

2) Выполнение практической работы № 8 (задание 1,  шаг 1) - самостоятельная работа учащихся.

3) Самооценка.

4) Резерв! Выполнение практической работы №8 (задание 1,  шаг 2) - самостоятельная работа учащихся.

6. Подведение итогов работы.

- Рефлексия.

- Главные мысли урока.

- Оцените свою работу на уроке - в тетради для записи запишите (+ или –):

1) Я знаю элементы окна MSWord.

2) Я правильно нашел новые элементы окна MSExcel.

3) Я правильно выделил структурные единицы рабочей книги MSExcel.

4) Я самостоятельно открыл программу MSExcel.

5) Я научился вводить текст и числа в ЭТ.

- Подсчитайте количество плюсов. Это ваша оценка за работу на уроке.

7. Задание на дом:

1) §2.8 - читать

Размер:
1.69 Mb
Скачали:
18