Конспект урока: Рельеф Северной Америки. 7 класс

Цель: Сформировать образ территории Северной Америки.

Задачи: Формировать научное мировоззрение о рельефе материка.

- Формировать умение работы с картой, планом и контурной картой

- Воспитывать культуру учебного труда и уважения и внимания к одноклассникам.

Оборудование: Учебник В.А.Коринская, И.В.Душина, В.А.Щенев География материков и океанов, атлас, контурные карты, настенные карты физическая Северной Америки, карта Строение Земной коры, презентация.

Ход урока.

 

1. Организационный момент Подготовка к уроку. 

2. Проверка дом задания.
Вопросы фронтальной проверки:

1. Ф Г П материка.

2. Исследователи северной части материка? Показать по карте маршрут исследования.

3. Кто исследовал  южную часть материка

4. Кто исследовал внутренние районы материка. Показать на карте район исследования.

5. Кого называли русским Колумбом и в чем его заслуга.

6. Каких еще исследователей вы знаете и где они осуществляли свои путешествия

Чтобы создать образ природы материка важно знать не только где он находится, и как и кто его исследовал. Необходимо познакомиться и с историей его формирования, особенностью рельефа. Поэтому тема сегодняшнего урока: слайд 1 Рельеф Северной Америки.

Объявление цели для учащихся. Сформировать образ территории и показать умение работы с картами атласа и контурными картами.

 

3. Новая тема 

План урока слайд 3

1. Особенности формирования и строение рельефа материка.

2. Основные формы рельефа.

3. Полезные ископаемые.

Слайд 3. По картам атласа и картосхеме учебника выявить особенности рельефа материка. Записать в тетрадь В рельефе Северной Америки преобладают низменности и возвышенности сложенные древними кристаллическими породами

Древний ледник оказал влияние на формирование рельефа Работа с учебником Стр. учебника  208 (граница древнего ледника) И оставил после себя: морены, валуны, сглаженные скалы, озерные котловины. Ледниковые формы рельефа наблюдаются до широты……

Задание слайд 4

Используя карту: «Строение земной коры» Объясните размещение крупных  форм рельефа Северной Америки.

Слайд 5. По карте строения земной коры выявите сходство и различие между Северной Америкой и ранее изученными материками.

Основные формы рельефа? Возраст гор?

Слайд 6  Карта  литосферных плит. О чем может рассказать эта карта?

Слайд 7 Знакомство с картой и работа на контурной карте

 

Равнины. Центральные равнины     к югу переходит к Миссисипской низменности, а к западу от нее Великие равнины ступенями поднимается к Кордильерам. Миссисипская низменность соединяется Примексиканской, а она с Приатлантической низменностью.

Вдоль западной окраины Северной Америки горы Кордильеры протянулись на 6 тыс. км (Береговые, Скалистые, Большой Бассейн) расчленены глубокими каньонами (ущельями) В системе Кордильер выделяются три поя­са высоких горных цепей. Один из этих поясов окаймляет зону плоскогорий с востока, другой — с запада, а третий тянется вдоль побережья Тихого океана. Самый большой пояс гор — Восточный. Он начинается у бере­гов Северного Ледовитого океана. Здесь вершины вечно окутаны густыми облаками и покрыты снежной пеленой. Чем дальше на юг, тем выше становятся хребты. Примерно от 60° с.ш. и почти до самых северных границ Мексики на протяжении 3 тыс. км они носят название Скалистых гор. Западный горный пояс Кордильер начинается на Алеутских островах Алеутским хребтом, представляющим собой вершины молодой, затопленной океаном горной цепи. На полуострове Аля­ска горы постепенно повышаются.

Здесь же вздымается окутан­ный блестящей мантией из снега и льда гранитный конус Мак-Кинли 6193м выс­шая точка не только Аляс­ки, но и всей Северной Америки. Южнее, уже на терри­тории Канады, Аляскин­ский хребет сменяется вы­соким Береговым хребтом, который тянется вдоль бе­рега океана. Западные склоны его, круто обрыва­ющиеся к берегу, изреза­ны многочисленными фьордами — узкими, глу­бокими и длинными мор­скими заливами. Вода в них всегда спокойна, и на ее поверхности, как в зер­кале, отражаются крутые склоны, поросшие сосна­ми и елями. Фьорды не­обычайно живописны. К югу от реки Фрейзер, на территории США, Бе­реговой хребет переходит в Каскадные горы. Кас­кадными они называются потому, что река Колум­бия, прорываясь через них в глубоком ущелье с от­весными базальтовыми стенами, образует много­численные водопады и по­роги — каскады воды. На юге Каскадные го­ры сменяются непрерыв­ной высокой горной це­пью Сьерра-Невада. Ее острые вершины большую часть года не снимают своего белого одеяния, и потому название Сьерра-Невада, означающее в пе­реводе «снежные горы». Южнее долины реки Колорадо расположено обширное Мекси­канское нагорье, ограниченное с запада труднодоступными хребтами. Это Западная Сьерра-Мадре. С юга Мексиканское нагорье ограничено еще более высокой горной цепью, увенчанной много­численными вулканами. Самый высокий действующий вулкан Мексики — Орисаба (5700м). Третий горный пояс Кордильер — Береговой — протягивается вдоль самого берега Тихого океана.

На  западе горы Аппалачи с самой высшей точкой гора Митчелл

 

Внешний вид форм рельефа

Слайд 9  Кордильеры

Слайд 10 каньон Колорадо

Слайд 11 Аппалачи

Слайд 12 Равнины

Слайд 13 полезные ископаемые Записать в тетрадь полезные ископаемые а) гор…..б) равнин…..

Задание. Определите по карте размещение полезных ископаемых

 

5. Закрепление материала

Слайд 14 Закрепление- вопросы

Слайд 15-34 ответы и вопросы закрепления. Обучающиеся сами выбирают ответ, называя код (1а и т.д.), чтобы заработать бал. После ответа и оценки одноклассниками появляется правильный ответ. Планы описания гор и равнин открываются сразу и помогают обучающимся по плану дать  характеристику.

1.  Вопрос 1б
На востоке Северной Америки протянулись горы? Самая высокая вершина? Самый высокий вулкан?

2.  Вопрос 1б 
Назвать и показать горы

3.  Вопрос 1б  
Назвать и показать равнины

4.  Вопрос 2б

Почему на севере материка много озерных котловин?

5.  Вопрос  2 б
В рельефе преобладает? Почему?

6.  Вопрос 2 б
Полезные ископаемые гор и равнин?

7. Вопрос  3б
 По профилю определите рельеф Северной Америки

8. Вопрос 4 б 
Опишите   по предложенному плану Центральные равнины

 

План описания равнины

1. В какой части материка расположена равнина (плоская или холмистая)?

2. Между какими орографическими объектами расположена равнина?

3. Каковы преобладающие высоты, форма рельефа по высоте (плоскогорье, возвышенность, низменность)?

9.  Вопрос 4 б
 Дайте описание гор Кордильер по предложенному плану

План описания гор:

1. В какой части материка расположена форма рельефа?

2. Направление горных хребтов

3. Возраст

4. Каковы наибольшая высота, преобладающие высоты?

10.  Вопрос 4б

Береговые хребты Кордильер самые молодые по времени образования, однако не самые высокие. Почему?

6. Оценка работы обучающихся на уроке и самооценка закрепления по баллам

 

Скачать  Чтобы скачать материал зарегистрируйтесь или войдите!

Добавить комментарий
Mail.ru counter