Конспект урока географии 6 класс: Земля среди планет Солнечной системы.

Тип учебного занятия по дидактической цели – Изучение нового материала

Оборудование: учебник, портновский метр или рулетка, глобусы

Базовое содержание урока

Деятельностный компонент урока (на уровне учебных действий)

Ценностный компонент урока

Творческий компонент урока

Смысловые блоки содержания

Познавательные задачи для учащихся

1.Организационно - мотивационный этап урока

Сообщение темы урока

- что такое космос?

- Какие космические тела вам уже известны?

- Что называют «Солнечной системой»?

- Какое место в С.С.занимает Солнце?

- Где располагается Земля?

 

- предлагают варианты понятия «Космос»

-называют планеты, звезды, кометы, метеоры и метеориты

- проговаривают понятие «Галактика»

- центральное

- третья планета от Солнца

 

 

 

Сообщение задач урока

- Как вы  думаете, с чем нам предстоит познакомиться сегодня  на уроке?

 

- называют основные понятия урока в рамке на стр.14,15(Солнечная система, земная группа планет)

 

 

Создание  мотивационной установки

Просмотреть фрагмент фильма  «Дело о планете Земля: Рождение Земли»

(http://rutube.ru/tracks\2317444.html) и сделать вывод о том, как происходило зарождение Земли.

Знакомятся с фрагментом фильма и основные этапы зарождения планеты

Значимость  географических знаний для современного человека.

 

Развитие Земли

Составить свой рассказ об этапах развития планеты

Работа с рис. 6 стр. 16

 

 

2.Процессуально - содержательный  этап урока

Состав Солнечной системы

Вспомнить, какие планеты и в какой последовательности расположены в Солнечной системе

 

-Поиск  необходимой  информации на стр. 15  учебника

-Работа с рисунком №5 с.15 (Солнечная система)

 

Охарактеризовать каждую планету, объединить по ряду признаков планеты в две группы

 

Почему выделяют две группы планет?

 

Назвать признаки планет Земной группы

 

 

 

-Называют  газовую оболочку, твердую поверхность, внутреннее содержание, малое количество спутников, близкое положение к Солнцу

 

 

Форма и размеры Земли

Проведем измерения с помощью рулетки глобуса и определим его форму для сравнения с формой Земли.

Проводят измерения и приходят к выводу о точности модели Земли – глобуса.

 

 

 

 

 

 

 

3.Этап закрепления

Закрепление

1.Вопросы для беседы:

-перечислите планеты Солнечной системы?

По каким признакам некоторые планеты объединены в Земную группу?

Когда и как возникла земля?

 

 

Отвечают на вопросы.

 

 

- Формулируют существенные признаки (ключевые) определения

 

 

Подведение итогов

-Для чего современному   человеку  необходимо знать историю возникновения планеты Земля?

- Высказывает свое мнение.

 

 

4.Рефлексивный этап урока

Рефлексия деятельности

 

 

- Анализ своего эмоционального состояния.

 

5.  Объяснение домашнего задания

Обязательное задание

Параграф3 с.6

 

- Найти в тексте и выписать в словарик определения:

1) Солнечная Система,

2) Полярный радиус,

3) Экваториальный радиус

4) глобус.

 

 

Дополнительное задание (по выбору)

Составление презентации о различных гипотезах возникновения Земли

 

 

Презентация в программе PowerPoint

 

Скачать с сайта Чтобы скачать материал зарегистрируйтесь или войдите!

Добавить комментарий
Mail.ru counter