Конспект урока: Путешествие в Африку. 5 класс

Автор: Рыжий Галина Яковлевна, учитель географии, МБОУ «СОШ №5», г. Губкинский, ЯНАО.

 

Форма урока: введение новых знаний на основе деятельностного подхода

Тип урока: первичного применения знаний 

Элементы содержания: Второй по  площади материк, рельеф, климат, реки, озера, растения, животные, население.

Основные понятия: Африка, Сахара, оазис.

Цели урока: 

Предметные УУД:  - объяснять  особенности  природы и населения Африки,

                                    -  называть и показывать на карте  географические объекты по теме,

                                    - строить логические  рассуждения.

Метапредметные УУД:

1. Познавательные

- уметь выбирать   наиболее оптимальные средств а и способы  решения заданий;

- уметь  определять  основные понятия;

- выявлять причинно – следственные  связи.

2. Регулятивные

- уметь планировать сои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её      реализации.

- выявлять возможности практического применения получаемых в школе знаний.

- определять способы  действий в рамках предложенных условий и требований,

- уметь  регулировать свои действия, прогнозировать деятельность на уроке.

3. Коммуникативные

- организовывать и планировать учебное сотрудничество со   сверстниками.

- излагать свое мнение, аргументируя его, подтверждая фактами, выдвигая контраргументы в дискуссии

- организовывать работу в   группе, преодолевать конфликты, договариваться с людьми.

Личностные УУД

- оценивать собственное умение учиться и возможности его развития

- развитие учебно–познавательного  интереса к новому материалу и  способам решения новой задачи.

Оборудование: презентация, раздаточный материал для работы в группах.

 

Ход  урока.

I. Оргмомент.

Здраствуйте, ребята. Настроение  весеннее? Желаю, чтобы оно было таким.

Актуализация знаний

Вспомните,  что мы делали на прошлом уроке?

Что такое  Евразия?  Что мы о ней  узнали?

Определение темы урока.                                                                                     

- А  как  считаете, куда  отправимся  сегодя?  Почему? ( 2-ой по S)

- Давайте посмотрим, с каким героем мы  будем  путешествовать?

- Кадр презентации «Доктор Айболит»

- Какое отношение этот герой имеет к  теме нашего урока?

- Какие  географические  объекты упоминаются в произведении Чуковского?

- Как должна звучать тема нашего  урока? Формулируют

- А какие задачи мы поставим? Что  мы хотели бы узнать о  материке?

- А для чего нужны нам  эти знания? (поездка на отдых, на работу  в другие  страны, путешествия).

Мотивация учебной деятельности учащихся.

Создание проблемной ситуации.  Постановка проблемы.                                               

- Давайте вспомним, какие  географические  объекты упоминаются в произведении Чуковского?

А за одно и узнаем, существуют ли на самом деле  те объекты, которые упоминает Корней Чуковский.

Отправляемся  в путешествие по Африке. Желаю удачи!  Вы КОМАНДА!!!

Поиск решения (открытие нового знания)

Работа  с текстом в режиме технологии продуктивного чтения. Выделение главного.

Инструктаж по организации работы:

- Деление на группы.

- Самостоятельно:

- Выбор  руководителей групп.

- Распределение  ролей в группе: докладчик, картограф, научные  сотрудники.

- Инструкции по работе групп.

- Жребий

ФИЗИЧЕСКАЯ КАРТА  АФРИКИ ФАЙЛ.

 

1-я группа.

Географическое положение

СТР. 114 + карта  с. 115, атлас с. 24-25

Величина материка -

Площадь -

Географическое положение:

Африку посередине пересекает - ?

По карте показывать все объекты:

Север -

Юг -

Запад -

Восток -

Северо-восток -

С Евразией соединяется  чем?

Вопрос:  Можно ли  попасть из Евразии в Африку  по суше? Почему?

 

2- группа

Рельеф

Стр. 116  (1 абзац) + карта с. 115, атлас с. 24-25

Преобладают?

Но атлас – это … ?  

Килиманджаро  -  ?                                               

Высота - ?

 

3-я группа

Климат и воды   (2 докладчика)

Стр.  117-116   + карта с.115, атлас с. 24-25

Жарко! Рекорд   +58* С                

Где? ( с. 115) +20*С -?

Чем отличаются зима и лето?

Показать на карте:

Нил с Кагерой?

Конго

Нигер

Замбези

Озера: 1.   Глубина?

            2.   Глубина?

 

4 группа

Стр. 117 + карта

Животный и растительный мир экваториального леса

Где находится экваториальный лес? Показать на карте!

Растения:         Назвать!                                  

Опишите условия этого леса

Животные:

 

5-я группа

Стр. 118 + карта

Животный и растительный мир саванн и пустынь

Почему леса переходят в саванны?

Саванна – это?

Растения:   Назвать!

Животные: Назвать!

Пустыни. Опишите!

Оазис – это…

 

6-я группа

Стр. 118.

Население

Какие народы населяют Африку?

Опишите эти народы

Кто проживает на северо-востоке Африки? Показать на карте!

Почему у большинства населения экваториальной Африки темный цвет кожи и курчавые волосы?

 

Применение нового знания.

Первичное закрепление.

Заслушивание  сообщений  обучающихся.

Представитель группы  защищает  подготовленный  материал. Группа   дополняет.

 

Вторичное закрепление.  ТЕСТ: Путешествие по Африке (в полной версии документа)

Оцените  выступление   групп.

Что узнали  нового?

Какие  объекты  мы смогли посетить с доктором Айболитом?

 

Проговаривают.

Рефлексия.

– Какую работу мы сегодня выполняли?

– Что  узнали?

– Что вам помогало справиться?

– Кто доволен сегодня своей работой?

- Какие были  трудности?

Д/з.

Выуч. пар. 22, с. 119, вопросы, ключевые слова, написать сочинение на тему: «Мое  путешествие  с Айболитом».

 

Скачать полную версию  Чтобы скачать материал зарегистрируйтесь или войдите!

Добавить комментарий
Mail.ru counter