Классный час: Право на семью. Любовь. Семья. Дети.

Цель: Закрепить представление о праве ребенка на семью и его правах в семье. Помочь понять, что каждый человек нуждается в любви; развивать воображение, культуру общения между детьми.

Ход занятия

Психотренинг «Передай цветик-семицветик»

Стоя в кругу, дети осторожно, с улыбкой передают из рук в руки «волшебный цветик-семицветик».

Беседа

- На одном из занятий по ТРИЗу мы с вами говорили, что человеческое поведение представляет совокупность мыслей и поступков, которые могут противоречить одно другому. Это можно показать в таблице.

 

№ п/п

Поступки

Мысли

Сводная таблица

хорошие

плохие

хорошие

плохие

 

1.

Х

 

Х

 

ХХ

2.

Х

 

 

П

ХП

3.

 

П

Х

 

ПХ

4.

 

П

 

П

ПП

 

 - В человеке есть хорошие и плохие стороны. А может быть, лучше сделать искусственного человека, типа робота? Он будет только хорошим, не будет никого дразнить, обижать, не станет ничего портить, ломать…

Обсуждение: - Что хорошего и что плохого в таком совершенном человеке.

- Значит, наш искусственный человек не смог бы целоваться и обниматься, не смог бы никого пожалеет, быть ласковым, нежным. А может быть, это хорошо? Зачем все это нужно?

(Ответы детей).

А вы бы согласились, чтобы родители кормили вас, одевали, ухаживали бы за вами, все-все делали для вас, но никогда не приласкали, не поцеловали?

(Ответы детей).

- Почему?

(Учительница рассказывает детям о явлении «госпитализма» - малыши, находившиеся в домах ребенка, несмотря на полноценный уход, отстают в психическом развитии и часто умирают. Им не хватает эмоционального внимания – любви, ласки, заботы, которые получает ребенок в семье).

- И каждый малыш, каждый из вас имеет право на семью. А какие еще права вы знаете?

(Ответы детей).

- Сегодня мы поговорим о ваших правах на семью, любовь в семье.

(Читается стихотворение И. Ламм «Заячья любовь»)

Заяц гордо шел по лесу

Вел зайчиху, как принцессу,

До верхушек длинных ушек,

Заяц был в нее влюблен.

Но решиться, объясниться

Все не мог собраться он.

То есть заяц понимал,

Что в пути молчать неловко,

Просто он слова искал.

А когда нашел – сказал:

- Ты прекрасна, как морковка.

Беседа с детьми по вопросам:

- Как вы думаете, заяц всегда такой неразговорчивый? (Нет).

- Почему же он сейчас застеснялся, не может слов найти?

- Что значит слово «полюбил»?

- Ваше мнение – за что заяц мог полюбить зайчиху?

- А если бы наш заяц шел с другой зайчихой, он бы тоже так стеснялся?

- Почему он сравнил зайчиху с морковкой, они же совсем не похожи?

- А если бы медведь (волк, лиса, аист…) признавался в любви, как бы он сказал: «Ты прекрасна, как…»?

- А как бы вы, мальчики, сказали, если б вам девочка очень-очень понравилась: «Ты прекрасна, как …»?

- Давайте представим себе, что будет дальше с нашим зайцем.

Вот заяц признался в любви. Что потом? (Они поженились, родились дети-зайчата).

- А зачем им зайчата? Они же друг друга любят, вот и пусть живут только вдвоем. (Ребенок – продолжение любви. Он общий, и мамин, и папин).

- А своих зайчат они будут любить?

- А за что? Они же еще совсем маленькие, ничего не знают, не умеют, их не за что любить…

(Родители любят детей просто так, ни за что, потому что это их дети).

Ребята слушают еще стихотворения.

Любили тебя без особых причин,

За то, что ты внук, за то, что ты сын.

За то, что малыш, за то, что растешь.

За то, что на папу и маму похож.

И эта любовь до конца твоих дней

Останется тайной опорой твоей. В.Берестов

 

Птичкин сын

А пеночка и не знала,

Что дома родился сын:

Она за водою летела,

И за крупой в магазин.

А он ей навстречу высунулся

И весело доложил:

- Мамочка, я уже вылупился!

И все скорлупки сложил! Г.Кружков

 

Я

Я у мамы! Я у мамы! У моей!

У этой самой! Я!

Не кто-нибудь другой!

Я! Вот этот! Сам собой!

Не Маруся! И не Вовик!

Не соседский пудель Бобик!

Я! Из всех моих друзей!

Я у мамочки моей!

Я родился! Есть и буду!

Вот какое в мире чудо! М.Яснов

 

Галчонок

Потеряла галчиха галчонка –

Колченожку, плюгашку, чернушку,

А подкинули галке скворчонка –

Прямоножку, милашку, пеструшку.

И слетелись на крик ее птицы,

И расселись по краю криницы.

- Что ты, глупая, плачешь, рыдаешь,

Что рыдаешь, к земле припадаешь?

Уж твое ли дитя не резвушка,

Прямоножка, милашка, пеструшка?!

- Не мое это чадо, а ваше,

А мое-то дитя было краше:

Мутно перышко, тускла макушка,

Колченожка, плюгашка, чернушка… Н. Матвеева

Обсуждение. С какими правами ребенка мы сегодня познакомились? (Ответы детей).

В ст.12 Закона Республики Беларусь «О правах ребенка» записано, что каждый ребенок имеет право жить в семье, знать своих родителей, имеет право на их заботу и любовь.

Чтобы скачать материал зарегистрируйтесь или войдите!