Внеклассное мероприятие: Последний герой. 7 класс

Цели и задачи занятия:

  • Обобщение и систематизация знаний учащихся;
  • Закрепление основных понятий базового уровня;
  • Контроль и оценка уровня знаний учащихся.
  • Развитие познавательного интереса;
  • Воспитание духа соревнования;

Форма проведения занятия: математический конкурс с использованием идеи и атрибутики телевизионной игры “Последний герой”.

 

Оборудование: карточки с заданиями, обьемные тела, макеты рыбок, математический кроссворд, “чековая книжка”, банданы двух цветов, защитный тотем в форме числа пять, жетоны для активных зрителей, таблички с названием команд.

Ход занятия:

Ведущий: 

Почему торжественно вокруг?
Слышите, как быстро смолкла речь?
Это мы царице всех наук
Посвящаем нынешнюю встречу.

Не случайно ей такой почёт:
Это ей дано давать ответы,
Как хороший выполнит расчёт
Для постройки здания, ракеты.

Есть о математике молва,
Что она в порядок ум приводит,
Поэтому хорошие слова
Часто говорят о ней в народе.

Ты нам, математика, даёшь
Для победы трудностей закалку.
Учится с тобою молодёжь
Развивать и волю и смекалку.

И за то, что в творческом труде
Выручаешь в трудные моменты,
Мы сегодня искренне тебе
Посылаем гром аплодисментов!

Дорогие ребята, мы рады вас приветствовать в бескрайнем океане математика на маленьких островках наших знаний. Сегодня два племени “Уравнение” и “Тождество” будут соревноваться за право называться Последним героем – грамотным в математике, стойким и выносливым в борьбе и просто хорошим человекам.

Итак, спонсор нашей игры Банк “Игрекс и ko” , а так же одноименная сеть магазинов.

Для наших участников выдана чековая книжка для вознаграждения за труд, знания, упорство.

Каждый участник первоначально получает 100 игрексов (в валюте страны Математика) и с каждым туром сумма будет удваиваться. После окончания игры, ознакомившись со списком товаров можно сделать покупку. Супер приз 1000000 игрексов.

Проведём жеребьёвку участников. (Используем листочки бумаги с треугольником соответствующего цвета).

Представляем участников, каждый участник встаёт на лист бумаги, выбирая место произвольно. Когда все участники будут представлены, переворачивают листы, на обратной стороне будет треугольник зелёного или жёлтого цвета.

Команды получают банданы жёлтого или зелёного цвета. Занимают места за игровыми столами.

1 конкурс. Посмотрим, умеют ли наши племена находить вкусные коренья, чтобы не умереть с голода на наших островах.

Предлагаются задания каждому участнику: Решите уравнение

1. (7x+1)(3X-1)-21=3;

2. (1-4x)(1-3x)=6x(2x-1);

3. (3-x)(4-8x)=x(1+8x);

4. (1-y)(4-6y)-(2y-1)(3y+1)=3;

Зрители тоже могут разбиться на группы и участвовать в конкурсе.

Проверим, в чьей команде больше верных ответов: Проигравшее племя при помощи жребия теряет одного игрока.

2 конкурс «Заработай сосуд для воды».

На острове важна питьевая вода и хорошо бы заработать хорошую ёмкость для воды. Племя получит такой сосуд, если верно определит объём прямоугольного параллелепипеда, сделав необходимые измерения. Племя получают объёмные тела и приступают к работе.

После конкурса выбывает ещё один участник. 

3 конкурс «Поймай рыбку».

И слова о еде - так голодно нашим племенам. Будем ловить рыбку, но не простую, а с вопросами. Каждый участник ловит рыбку и отвечает на её вопрос, если верно ответит, то оставляет рыбку себе, если нет, отдаёт ведущему. Подводим итоги, у кого больше рыбок тот выигрывает.

После конкурса выбывает ещё один участник.

Вопросы:

  1. Как умножить степени с одинаковым основанием?
  2. Как возвести степень в степень?
  3. Как возвести в степень произведение?
  4. Как умножить одночлен на многочлен?
  5. Какие слагаемые называются подобными?
  6. Как определить степень многочлена?
  7. Как умножить многочлен на многочлен?
  8. Как раскрыть скобки, перед которыми стоит знак ,,+'' и знак ,,-''

4 конкурс «Математика - гимнастика ума».

Посмотрим, чьи "интеллектуальные мышцы" крепче.

Отгадываем кроссворд. (Проверим вместе, зрители участвуют).

Кроссворд 

Скачать полную версию по ссылке ниже

Размер:
168 Kb
Скачали:
32