Классный час: Здоровый образ жизни. 7-8 класс

Цели:

- Формирование социальных навыков, необходимых для здорового образа жизни и комфортного существования в окружающей социальной действительности.

- Формирование у подростков понятие о ЗЖД, развитие потребности поддерживать своё здоровье.

- Систематизировать и расширять знания детей о вредных привычках.

- Развивать ценностное отношение к своему здоровью.

Задачи:

- Формирование здорового жизненного стиля, высокофункциональных стратегий поведения и личностных ресурсов, препятствующих саморазрушающему поведению.

- Создание условий для творческой атмосферы работы.

- Информация о действии и последствиях злоупотребления ПАВ (психоактивные  вещества).

Ход занятия

1. Вводная часть.

Ведущий предлагает вообразить, что ученики попали в страну, где люди ведут неправильный образ жизни (едят нездоровую пищу, употребляют алкоголь, наркотики, много курят, ведут малоподвижный образ жизни). Исследования медиков показывают, что число больных растёт, среди них всё больше детей и подростков, но никто не знает, что такое ЗОЖ. Правительство этой страны готово реализовать любые эффективные предложения, выдвинутые за ЗОЖ. Все предложения записываются на доске, а затем выбираются лучшие.

(Никаких критических замечаний по поводу предложений не высказываются).

Задание 1.

Напишите окончание фразы: "ЗОЖ- это..."

Поговорим о нашем организме: что же мы знаем о нём? На какие органы человека может влиять курение, алкоголь, наркотики.

 

Задание 2.

У вас лист с названием органов человека (головной мозг, сердце, лёгкие, желудок, печень, почки). Послушайте определение понятий и выбирайте правильное название органа:

1. Центр, получающий информацию о работе органов и регулирующий их деятельность (гол. мозг).

 2. Воздушный насос, с помощью которого засасывается воздух, содержащий кислород, необходимый для жизни всех органов (лёгкие).

 3. Как насос гонит по сосудам кровь с питательными веществами и кислородом по всем органам (сердце).

 4. Орган, где происходит сжигание необходимых для человека продуктов. (желудок).

 5. Заслонка от шлаков, образующихся в результате обработки в организме человека продуктов питания (печень).

 6. Фильтр, благодаря которому кровь очищается от вредных веществ (почки).

 Жюри оценивает задание

Что вы знаете об алкоголизме?

Слышали ли вы положительную информацию об алкоголе?

Опровергните эти мифы.

 

Задание 3.

1. Алкоголь снимает страх, нервозность. - Это миф. Это кратковременный эффект. Лица, употребляющие алкоголь, постепенно становятся постоянно нервными, тревожными, неуверенными в себе.

2. Алкоголь помогает решать проблемы. - Помогает на время их забыть.

3. Пиво не алкоголь. - Пиво содержит спирт, в больших количествах оказывает такое же действие, как вино или водка.

4. Алкоголь согревает. - Это кратковременный эффект. Может применяться как средство скорой помощи лишь в отсутствии другой возможности. Очень часто пьяные замерзают.

5. Алкоголь помогает улучшить отношения со сверстниками. - В алкогольном общении нередко возникают ссоры, взаимные подозрения, драки.

6. Я всегда знаю меру, всегда смогу остановиться. У меня сильная воля и алкоголиком я не стану. - Подростки очень быстро становятся алкоголиками, поскольку на растущий организм алкоголь действует наиболее разрушительно.

7. Употребление алкоголя личное дело человека. Как, где и сколько он употребляет, никого не касается. - Это не так. Употребление алкоголя сказывается на отношениях в семье, на работе, в общественных местах. Значительное число преступлений совершается в состоянии алкогольного опьянения.

8. Алкоголь отрицательно отражается на здоровье, но только самого пьющего, а это его личное дело. – Алкоголь влияет на потомство и часто рождаются неполноценные дети.

(мифы можно написать на листах и дать время детям подумать)

Жюри подводит итоги

 

Существуют и мифы о наркотиках. Эти мифы очень опасны. Если человек убедится в несостоятельности этих мифов после того, как станет употреблять наркотики, то может быть очень поздно. Привыкание к наркотикам наступает очень быстро. Это опасно для здоровья и жизни человека! Что вы знаете о наркотиках положительного?  (опрос)

Распространяют эти мифы люди, заинтересованные в продаже наркотиков, они наживаются на этом и сами никогда не употребляют их.

Опровергните  эти мифы.

Задание 4.

1. Употреблять наркотик безопасно. - Употребление любых наркотиков вызывает состояние опьянения, в котором человек может совершать поступки, ведущие к тяжёлым последствиям, даже преступлениям. Может вызывать также зависимость.

2. Употребление престижно. - Человек оказывается изгоем, его начинают избегать знакомые, друзья. Он оказывается в среде наркоманов, опустившихся людей, преступников.

3. Алкоголь - удел "низших", наркотики употребляет "элита". - Как алкоголь, так и наркотики действуют на мозг человека, ведут к деградации. Многие наркотики делают это быстрее, чем алкоголь.

4. Наркотики способствуют творчеству. - Это иллюзии. Уходя в мир иллюзий, человек перестаёт заниматься творчеством в реальности.

5. Многие пробовали наркотики,  а потом бросали. - Бросить употреблять тяжело. Человеку приходиться пройти через мучительный процесс ломки.

6. Наркотик помогает снять напряжение, расслабиться, улучшить настроение. - Период подъёма в опьянении сменяется затем состоянием апатии, подавленности, депрессии, тоски, раздражительности.

7. Я всегда буду знать меру. В любой момент могу бросить. - Попасть в зависимость можно уже после нескольких приёмов. Безопасной меры не существует.

(можно это задание выполнить письменно) 

Что вы знаете о курении?

Почему люди начинают курить? 

 

Задание 5.

Дайте антирекламу.

1. Красивые пачки модных сигарет. -  Окурки сигарет и смятые пачки.

2. Красивые молодые и преуспевающие люди. - Больные, несчастные курящие люди. Человек на рекламе кашляет от дыма.

3. Человек на рекламе закуривает с удовольствием. Курение не мешает окружающим. - Курение мешает окружающим и детям.

Жюри подводит итоги

Вводная беседа "Реклама и человек".

Вопросы к обучающимся:

1. Для чего нужна реклама?

2. Где чаще всего размещается реклама?

3. Какие психологические особенности человека учитываются в создании рекламы? (особенности восприятия цвета, звука и т.д.)

Делается вывод о том, что реклама нужна, чтобы помочь покупателю найти ориентиры в море продукции и выбрать наилучшую. Производителю реклама нужна ,чтобы продать свой товар и опередить конкурентов.

Как вы думаете, всякая ли реклама хороша и всё ли в рекламе правда?

Не преувеличены ли порой достоинства того или иного товара?

Может ли реклама нанести вред? (если реклама касается тех продуктов, которые человек употребляет регулярно (еда, питьё, алкоголь, сигареты, лекарства), тогда интересы производителя могут пойти во вред покупателю).

 

Задание 6.

Каждой команде сделать антирекламу (письменно или устно)

(три листа: курение, наркотики, алкоголь (пиво)) Капитаны могут тянуть жребий.

Слово жюри.

 

Задание 7.

Внимание "Чёрный ящик"!

Например: Это наиболее важная часть тела. Она состоит из подвижных и неподвижных костей. Эта часть образует хорошо защищённое вместилище для органа, который регулирует и контролирует всю работу других органов человека. Нарушение этой части тела приводит к потере сознания, нарушения координации движения, слабости, тошноте, учащению пульса, остановке сердца, припадкам и т.д.

Ответ: череп

Ведущий: Человеку постоянно приходиться выбирать и принимать решения. Выбор решения начинается с вопроса:"Что будет потом?" Затем оцениваются варианты и их последствия, и только потом принимается решения. Предлагаю описание различных ситуаций, которые требуют принятия решения.

Ситуация 1. Тебе предлагают друзья-одноклассники вместо уроков пойти поиграть на игровых автоматов. Пойдёшь ли ты в школу или нет?

Ситуация 2. Тебе предлагают попробовать закурить сигареты, хотя ты не куришь. Попробовать или нет?

Ситуация 3. Отец оставил на столе открытую пачку сигарет, и ты решил попробовать закурить. Стоит ли это делать?   и подобные.

Анализ принятия решений.

Затем обсуждается процесс принятия решений, который состоит из нескольких этапов.

Первый этап - ответ на вопросы: "А что будет потом? Что я буду иметь положительного и отрицательного? Кто отвечает за мой выбор?"

Второй этап - оценка последствий разных вариантов выбора.

Третий этап - принятие решения.

 

Ведущий: Такая волнующая жизнь у вас сейчас. Я сказала - жизнь, а что это такое? Послушайте известную притчу. Некий молодой человек шёл по грязной дороге и вдруг увидел в грязи золотую монету. Он нагнулся и подобрал её. Пошёл дальше в поиске других монет. И действительно, они иногда попадались ему под ногами. Так прошла его жизнь. Когда он умирал, его, глубокого старика спросили, что такое жизнь. Он ответил: "Жизнь - это грязная дорога, на которой иногда попадаются золотые монеты". Вот так грустно сказал человек о жизни.

Попробуем  и мы с вами ответить на этот вопрос.

Вопрос 1.

Что такое жизнь? Каждая команда должна ответить на этот вопрос. Напоминаю, думаем и обсуждаем не более трёх минут.

Вопрос 2.

 Какие пороки и вредные привычки мешают человеку жить долго, счастливо и красиво? (табак, алкоголь, наркотики)

Вопрос 3

Откуда родом табак? (из Америки)

Вопрос 4.

При курении человек вдыхает тот же ядовитый газ, что содержится в выхлопных газах автомобильного двигателя. Как называется этот газ? (угарный газ СО)

Вопрос 5.

Если человек выкуривает пачку сигарет в день ежедневно на протяжении года, сколько смолы оседает в его лёгких? (около 1 литра)

Вопрос 6.

Сколько сигарет необходимо выкурить для того, чтобы нарушить нормальный баланс воздуха и крови в лёгких? (одной сигареты)

Вопрос 7.

Что такое алкоголизм? (это болезнь - пристрастие к спиртному)

Вопрос 8.

С чего начинается пьянство? Каждой команде назвать как можно больше причин. (праздник, семейное торжество, гости, не отстать от ребят, друзья уговорили, за компанию, для храбрости...)

Вопрос 9.

Что такое наркомания? (от греч. нарк- оцепенение, онемение; мания- безумие. Это болезнь ,вызванная систематическим употреблением веществ, включённых в перечень наркотиков, проявляющаяся зависимостью от этих веществ и приводящая к расстройствам психики, глубоким изменениям личности и к нарушениям функций внутренних органов).

Вопрос 10.

Какие причины побуждают подростков принимать наркотические препараты? (любопытство, уговорили другие, дали взрослые, заставили, видели в кино и др.)

Подведение итогов.

 

Задание 8.

Ведущий: У вас лежит тест. Выбирайте правильный ответ.

ТЕСТ

1. Большинство курильщиков не могут бросить курить, потому что:

- не хотят;

- слабая сила воли;

- впадают в зависимость от никотина;

- не знают как;

2. Продолжительность жизни человека, который курит, меньше чем у некурящего на:

1 год; 4 года; 50 лет; 7 лет.

3. Один из легальных, общедоступных наркотиков:

героин; кокаин; алкоголь; конопля.

4. Пребывание человека в накуренном помещении называется:

пассивным курением; нет специального термина; добровольным отравлением; поиском приключений;

5. Самый главный способ избежать последствий курения:

- начинать не раньше 15 лет;

- не начинать курить;

- курить не больше пачки в день;

- не курить на голодный желудок.

6. По мнению врачей, наркомания - это болезнь, но без одной стадии:

успокоения;  выздоровления;  заражения;  лечения.

7. После 5- 6 лет пьянства отца умственная отсталость отмечается:

у 20% детей;  у всех детей;  у 50% детей;  у 80% детей.

8. Закон, запрещающий производство и продажу спиртных напитков называется:

тёмный;    сухой;     мокрый;       вредный.

9. Страна, в которой вот уже 100 лет алкоголь считается "врагом № 1" на уровне гос. политики. Поэтому здесь самые высокие в Европе цены на алкоголь и самые строгие ограничения.

Финляндия;   Норвегия;   Франция;   Германия.

10. С незапамятных времён на Руси на любых торжествах или во время ритуалов из числа пьющих всегда исключались:

жрецы;  князья; молодые отцы семейства;  старики.

11. Правитель, при котором на Руси впервые появилось публичное питейное заведение - кабак:

Пётр1; Иван Грозный;  Николай 11; Владимир Мономах .

(Первый кабак по приказу  Ивана Грозного был создан в 1555 году. Как видите, история о том, что "русский человек пил всегда" не совсем соответствует действительности. В то время царским властям приходилось загонять крестьян в кабаки буквально силой, склоняя к пьянству методом повальной порки и разорения. Ведь это огромные доходы в казну.)

12. В начале XX века говорили, что "сухой закон в Америке потонул в ..." О каком напитке идёт речь?

в неудаче;  в пиве;  в контрабанде;   в слезах.

13. Водой горя называли:

Спирт;   водку;    вино;    слёзы;

14. Орган, который задерживает более 30% алкоголя, который поступает в организм:

Сердце;   лёгкие;    мозг;   почки.

15. Страна, в которой водитель в нетрезвом состоянии стал причиной аварии с человеческими жертвами, приговаривается к смертной казни:

Америка         Япония            Израиль            Франция.

16. Слово наркотик  в переводе означает:

оцепенение      наслаждение       увлечение       изменение.

Итоги жюри.

 

Задание 9.

Кроссворд

Горизонт.: 2. Одна капля... убивает лошадь. (никотин) 3. Распростр. заразная болезнь в мире (насморк). 5. Воздушный насос в организме человека (лёгкие). 6. Курение ухудшает... (память). 8. Вредные ...(привычки).

Вертикаль.: 1. В здоровом ... - здоровый дух! ( теле ). 4. Незаразная инфекцион. болезнь зубов (кариес) 7. Здоровый ...  жизни (образ) 9. Сила... (привычки) 10. Скажи наркотикам:.. ("Нет!") 11. Алкогольный  напиток. (пиво)

Итоги жюри.

Заключение: Вы очень много нового узнали о ВП. Изменилась ли ваша жизненная позиция? Сможете ли вы убедить своих друзей в том, что самым приемлемым является для человека ЗОЖ?

Вывод:

1. Выбор образа жизни у каждого человека всегда существует.  Выбирая, очень важно подумать: "Что будет потом?"

2. Мы всегда получаем то, что выбрали.

3. Каждый человек несёт ответственность за свой выбор.

Команда- победитель получает приз.

 

Скачать Чтобы скачать материал зарегистрируйтесь или войдите!

Метки к статье: Классный час, ЗОЖ, 7 класс, 8 класс

Добавить комментарий
Mail.ru counter