Интеллектуальная игра «Виват, эрудит!»

(игра сопровождается показом презентации)

Цель игры – создание условий для проявления творческих возможностей участников, развивающее общение, повышение мотивации к обучению, развитие любознательности.

Задачи:

- создать благоприятную психологическую атмосферу во время игры для коллективного творчества;

- развитие внимания и образного мышления;

- учиться применять знания, полученные на уроках, в условиях соперничества.

Оборудование для игры:

- мультимедийный проектор

- компьютер

- чистые листы бумаги, фломастеры, ручки

- протоколы для жюри

- секундомер

Музыкальный материал:

Музыка для фона; музыкальные фрагменты по изученному материалу на уроках музыкального искусства.

Ход игры:

 Вступительное слово ведущего по объяснению игры. Выбор названия команд: «Мажорики» и «Минорики». Представление жюри. Оценивание команд по баллам.

1-е задание: «Разминка» (участвует весь класс). Оценивается в 3 балла. Поставить стрелки между словами двух столбиков так, чтобы получились верные словосочетания. (Слайд №3).

2-е задание: «Закончи предложение» (участвует весь класс). Оценивается в 3 балла.  (Слайд №4).

3-е задание: «Анаграммы» (участвует весь класс). Оценивается в 5баллов.  Переставить буквы так, чтобы получилось новое слово, относящееся к музыке. (Слайд №5).

4-е задание: «»Прояви логику» (участвует весь класс). Оценивается в 3 балла.  По данным определениям отгадайте многозначные слова из области музыки. (Слайд №6)

5-е задание: «Слушание музыки» (участвует весь класс). Оценивается в 5баллов. Слушание музыкальных фрагментов, определение композитора, название произведения. (Слайд №7).

6-е задание: «Шуточная викторина» (участвует один из игроков команды). Оценивается в 3 балла.  (Слайд № 8-9).

7-е задание: «Музыкальные инструменты» (участвует весь класс). Оценивается в 5баллов.  (Слайд № 10).

8-е задание: «Проверка на скорость» (участвуют капитаны команд). Оценивается в 1балл за каждый правильный ответ. (Слайд № 11). Как можно больше дать правильных ответов:

1. Главная песня страны……гимн.

2. Автор «Щелкунчика»…….Чайковский.

3. Ансамбль из 3 исполнителей…. Трио.

4. Сочинитель музыки….. композитор

5. В каком веке жил Моцарт….18 век

6. Песня-признание в любви….серенада

7. Самый высокий женский голос…. Сопрано

8. Коллектив, сидящий в яме…оркестр

9. Окраска звука… тембр

10.  Самый низкий мужской голос…. Бас

11.  Популярный струнный музыкальный инструмент… гитара

12.  Руководитель оркестра….дирижёр

13.  Этот танец раньше назывался «лендлер»….вальс

14.  Бобовое растение из 2 нот…фасоль

15.  Приспособление для игры на скрипке….смычок

9-задание: «Киноцитаты» (участвует весь класс). Оценивается в 3 балла.  По самой популярной цитате из ставших классическими, угадайте название кинокартины. (Слайд № 12-13).

Слайд 14 . «Благодарю за внимание».

 

Скачать  Чтобы скачать материал зарегистрируйтесь или войдите!

Добавить комментарий
Mail.ru counter