Первый классный час в 5 классе: Давайте, познакомимся!

Автор: Прокопчук Анна Юрьевна, учитель физики, астрономии и классный руководитель, Пожарская ОШ I-III ступеней, АР Крым, Симферопольский рай

 

Цели классного часа: Познакомиться  с детьми;

ознакомить их с новыми учебными предметами,

определить мотивации к учёбе, адаптировать пятиклассников к новой системе обучения,

создать благоприятную атмосферу в классе,

сформировать у детей положительную оценку своего классного коллектива.

Оборудование: мел, доска.

Ход классного часа

Вступительное слово учителя:

Дорогие ребята, поздравляю вас с началом учебного года. Сегодня вы перешагнули порог старшей школы и стали учениками 5 класса. А я , перешагнув школьный порог в этом году, стала вашим классным руководителем. Зовут меня Анна Юрьевна.  Впереди у нас долгие годы совместной жизни. Я надеюсь, что наш класс будет здоровым, дружным и сплочённым. Нас ждёт много интересных дел. Но главное наше дело-это создать и сберечь наш коллектив, чтобы каждый чувствовал себя в нём уверенно и надёжно.

В 5 классе вас ждут новые предметы, новые учителя. Не всегда будет легко, не всё будет получаться. Но я хотела бы, чтобы каждый из вас понял и почувствовал, что он не один, что рядом друзья, что всегда на помощь могут прийти одноклассники, родители, учителя.

Класс, в котором вы сейчас находитесь, -это теперь ваш класс. Здесь будут проходить, классные часы, праздники. На несколько лет этот класс станет для вас вашим школьным домом. Вы становитесь хозяевами этого учебного кабинета. А настоящий хозяин будет беречь школьное имущество, соблюдать чистоту и порядок.

Интересный и дружный класс живет интересно, дружно, весело. Давайте совместно с вами, ребята, определим, что среди друзей мо­жет быть разрешено, а что должно быть запрещено. (Ребята выполня­ют задание сообща.)

Разрешено

Запрещено

помогать друг другу

радоваться успехам друг друга поддерживать в трудную минуту переживать за неудачи друг друга говорить правду

врать

завидовать друг другу

радоваться горю другого человека обижать и давать обидные клички смеяться над неудачами

А теперь давайте познакомимся поближе.

Дети называют своё имя и прибавляют к нему прилагательное.

Например:

Аня- веселая; Настя – трудолюбивая;  Вася – непоседа. И т.д.

Учитель:

Ну вот мы и познакомились. Что же нас ждет впереди?! Как вы думаете, чем же средняя школа, в которую вы перешли, отличается от начальной? Конечно же у вас появятся новые предметы, и новые учителя. Давайте познакомимся с новыми предметати, происходить это будет в стихотворной форме. Я читаю вам загадку-читверостишие, а вы угадайте о каком предмете идет речь.

Поехали!

1. Русский язык ( _________________ ).

Грамотным будет любой ученик,

Если он знает…(русский язык)

 

2. Литература (____________________ ).

Книжки полюбим, повысим культуру

Мы на уроках …(литературы)

 

3. Математика ( _____________________ ).

Нужная наука, для ума гимнастика,

Нас научит думать …(математика)

 

4. Природоведение ( ______________________).

Знать и любить природу научит…(природоведение).

 

5. История ( _________________________ ).

Далёкое прошлое, древние территории-

Это изучает наука…(история)

 

6. Ин- яз ( _________________________ ).

Хочешь ездить по разным странам,

Нужно знать язык …(иностранный)

 

7. Труд ( )

Мастерить, работать с увлечением-

Для этого нужно…(трудовое обучение)

 

8. Физ-ра ().

Укрепит мускулатуру всем детишкам…(физкультура)

 

9. ИЗО ( ________________________ ).

Картины, краски, высокие чувства-

Этому учит…(изобразительное искусство)

 

10. Музыка ( ________________________ ).

Чтоб развить таланты у детей вокальные, нам нужны уроки …( музыкальные)

 

Это еще не все предметы, которые вы будете изучать. Поближе с новыми предметами и учителями вы познакомитесь на уроках. 

Учитель: А теперь полезная для вас загадка –Только ответить нужно, громко, весело и дружно.

Я антоним крика, стука,

Я дружу с любой наукой.

На уроке я нужна,

Называюсь…(тишина)

Классный руководитель: МОЛОДЦЫ! Вы оказались внимательными старательными

Классный руководитель:Ребята! А как должен жить дружный класс? (Ребята называют: весело, ин­тересно, необычно и т. д.)

Хорошо…А теперь пусть каждый из вас на полученном листочке бумаги напишет свое имя и мероприятие, на котором он хотел бы побывать в этом учебном году. Например – Настя.- хочу пойти в поход,

Вася – хочу поехать в театр. Миша – Хочу поехать в цирк, Аня - Хочу поехать на экскурсию

Раздаются бумажные квадратики, на которых дети пишут свое имя и мероприятие, которое они бы хотели провести в  учебном году.

Учитель: Спасибо за ответы. Я учту ваши предложения.

Благодарю всех ребят за участие в классном часу. Теперь вы можете получить учебники.

Итог классного часа

Классный руководитель благодарит учащихся за участие в класс­ном часу, просит ребят рассказать родителям дома о том, чем они за­нимались в ходе классного часа.

В конце классного часа учитель сообщает школьникам необходимую информацию об организации нового учебного года, отвечает на их вопросы. Закончить мероприятие можно совместным чаепитием.

 

Скачать Чтобы скачать материал зарегистрируйтесь или войдите! 

Метки к статье: классный час, 5 класс

Добавить комментарий
Mail.ru counter