Игра-конкурс: Правила движения - знай без исключения! 5 класс

Цель:  изучение правил дорожного движения, истории развития ГАИ

Задачи:  развивать  интерес  к  истории ПДД;

воспитывать  законопослушных  участников  дорожного  движения;

активизировать  информационно – пропагандистскую деятельность отряда  ЮИД.

Цель: Проверка ЗУН по ПДД

Задачи:  - закрепить знания ПДД

              - сформировать навык наблюдения за действиями детей на улице

              - развивать интерес к изучению ПДД

Оборудование: - карточки – задания «Проложи безопасный путь из дома в школу»

                           - жезл, свисток, форма ЮИДовца

                           - велосипед (каждая команда по 1 велосипеду)

                           - дорожные знаки

                           - воздушные шарики (зелёный, жёлтый, красный)

                           - маршрутные листы

                           - лепестки ромашки (зелёный, жёлтый, красный)

                           - кроссворды с заданиями

                           - карточки с дорожными ловушками

Форма одежды: спортивная

Место проведения: территория школы (спортзал на  случай дождя)

План проведения игры: 1. Построение

                                         2. Прохождение командами маршрута

                                         3. Подведение итогов

Ход игры – конкурса

1.  Построение. Приветствие команд. Руководители игры объявляют о задачах конкурса и его этапах. Готовность команд к конкурсу (рапорт)

Ведущий: К нам прибыл гость из сказочного Цветочного города

                  Вы, ребята , узнаете его? Кто это? (Незнайка)

                     Но Незнайка чем-то огорчен. Скажи, что случилось?

Незнайка: Попав в большой и шумный город,

                     я растерялся, я пропал…

                     не зная знаков светофора,

                     чуть под машину не попал.

                     Кругом машины и трамваи,

                     то вдруг автобус на пути.

                     Признаться честно, я не знаю,

                     где мне дорогу   перейти.

                     Ребята, вы мне помогите,

                     И, если можно, расскажите,

                     Дорогу как переходить,

                     Чтоб под трамвай не угодить!

Ведущий: Наши ребята уже знакомы с главными правилами дорожного движения. Они тебе, Незнайка, расскажут и покажут, как нужно вести себя на улицах города и посёлка. Поможем,    ребята?

Раздаётся свисток и появляются  ЮИДовец и Петрушка

ЮИДовец:  Кто ты, мальчик? И почему перебегал дорогу в неположенном  месте?

Петрушка:  Я не мальчик, я Петрушка.

ЮИДовец:  Петрушка? Ты уже совсем взрослый и не умеешь правильно переходить дорогу.

Петрушка:  А я загляделся вот на эту штуку (показывает на светофор)

ЮИДовец:  Это светофор. Он показывает и водителям, и пешеходам, когда можно переходить

дорогу.

Петрушка:   А на нашей улице нет светофоров.

ЮИДовец:   Послушай, Петрушка, сегодня ребята здесь собрались для того, чтобы повторить

ПДД. Давай вместе с ними поучим эти правила. Согласен?

Петрушка:   Да!

ЮИДовец:   Ну, что, ребята, возьмём его в команду?

Входит почтальон Печкин с (телеграммой) письмом

Печкин: Здравствуйте, ребята, сегодня я вам принес необычное письмо (раскрывает конверт

и читает: « Мы, жители страны «Дорожные знаки», находимся в беде. Мы попали в плен к

Помехе – неумехе. И теперь у нас в стране происходят постоянные аварии. Помогите нам !»

Как видите, произошло несчастье. Без дорожных знаков, светофора и чётких строгих правил

очень трудно и машинам, и пешеходам. Я бы и сам пошел с вами, если возьмёте меня, а то я

немного подзабыл ПДД.

Ведущий:  Ребята, вы согласны помочь жителям страны «Дорожные  знаки»? Заодно мы

поможем и нашим гостям узнать немного о ПДД. Справитесь с заданиями – значит,

поможете жителям страны « Дорожных знаков». Ну что же, не будем терять времени

даром и отправимся в путь. Получите свои маршрутные листы.

Вбегает кот.

  Ведущий:   Кто ты?

  Кот:            Я ученик светофорных наук – кот.

  Ведущий:   Кот , а ты знаешь ПДД?

  Кот:            А зачем мне их знать? Я и без них прекрасно обойдусь.

  Ведущий:   Ну что ж, сейчас проверим. Скажи, пожалуйста, как надо переходить улицу?

  Кот:             Как? Как?  (недовольно) на  4-х лапах!

  Ведущий:   Ребята, правильно он ответил? А как надо? Научим кота ПДД? Возьмём его с собой в путешествие по стране Дорожных знаков? Научим его соблюдать ПДД?

Выдача маршрутных листов.

Станция  « Дорога в школу »

Задание: команде нужно сплошной линией обозначить  наиболее безопасный путь от дома до

школы (карточка – план  окрестностей дома и школы, мультифора, на которой рисуют

фломастером путь от дома до школы и вариант правильного ответа).                             

10 баллов  –  зелёный жетон

5 баллов    –  красный жетон

7-8 баллов –  желтый жетон

( За каждую ошибку снимается 1 балл )

Станция  « Регулировщик – наш помощник »

Карточки с изображением регулировщика дорожного движения

Плакат            Стоит на мостовой

    Регулировщик – постовой,

    Висит трёхглазый светофор,

    И знает правила шофёр,

    И каждый пешеход

    Через дорогу правильно идёт.

Задание: объяснить, в каком направлении могут двигаться транспортные средства с

изображением регулировщика, когда пешеход может переходит дорогу. Регулировщик

показывает сигналы, а дети идут через дорогу (роль автомобилей и пешеходов играют дети).

3 правильных ответа – зелёный жетон

2   правильных ответа – жёлтый жетон

1  правильный ответ  –  красный жетон

 Станция  « Угадай – ка »

Задание: нужно отгадать загадки, и только тогда вы поможете расколдовать дорожные знаки,

заколдованные   Помехой – неумехой

Ведущий читает загадки, а дети отгадывают. Тогда только им показывают знаки. Дети должны из деталей собрать точно такой же. Предполагается угадать  5 дорожных знаков (телефон, круговое движение, ж/д  переезд со шлагбаумом, движение пешеходов запрещено, пересечение равнозначных дорог, место стоянки).

5 - зелёный жетон

4 - жёлтый жетон

3 - красный жетон

Станция  « Велосипедные гонки».

Задание: каждый участник должен проехать небольшое расстояние, выполнив элементы

фигурного вождения, вернуться обратно, передав велосипед другому члену команды ( может

быть определено количество участников, так как не все умеют ездить не велосипеде).

Учитывается качество исполнения.

Элементы  фигурного  вождения, которые надо выполнить,

восьмёрка, змейка, брусок, качели

5 - зелёный жетон

4 - жёлтый жетон

3 - красный жетон

Станция  « Кроссворд».

Задание: за пять минут разгадать кроссворд.

10 – 11 слов – зелёный

8 – 9 слов – жёлтый

менее 8 слов – красный.

Станция  « Светофор »

Задание: дети бегут, играя шариками. Шарики у 3-х игроков, которые по сигналу начинают

движение к знаку, обходят его и, возвратившись к команде, передают шарики, сохранив

последовательность выполнения сигналов светофора.

Зелёный жетон – быстрое и четкое выполнение задания;

Жёлтый жетон – 1-2 нарушения;

Красный жетон – плохое выполнение задания.

Станция  «Осторожно на дороге»

Задание: объяснить, какие и почему допущены нарушения, что нужно делать,  чтобы избежать

подобных ситуаций

Используются карточки с «дорожными ловушками»

5 - зелёный жетон

4 - жёлтый жетон

3 - красный жетон

Станция  «Медицина на дороге»

Задание:  ответить на  задания  билета по медицине

Дан теоретический и практический вопрос

5 - зелёный жетон

4 - жёлтый жетон

3 - красный жетон

3.   Подведение итогов и награждение команд

 

Скачать Чтобы скачать материал зарегистрируйтесь или войдите!

Метки к статье: Игра, конкурс, ПДД, 5 класс

Добавить комментарий
Mail.ru counter