Сценарий праздника: День учителя

(Звучит песня «Улыбка» в исполнении ребят подготовительного класса)

Ведущий 1:

Да, именно с улыбки начинается дружба между учителем и учеником, которые идут рука об руку в течение длительного времени.

Ведущий 2:

Именно с улыбки начинает своё утро педагог, где каждый день учительской работы, застывая как смола, превращается в янтарь, солнечный и тёплый.

Ведущий 1:

День учителя проходит независимо от нашего настроения, нашего здоровья, капризов природы, кризиса в стране. Ибо быть учителем – это навсегда.

Ведущий 2:

Сегодняшнее торжество с полной уверенностью можно обозначить, как праздник ума, таланта, творчества, созидания на благо Родины.

Ведущий 1:

Учительское сердце... Ну, с чем его сравнить?

С Галактикой космической, которой нет границ?

А может с Солнцем ярким, что дарит людям свет?

С пучиною морскою, что дремлет сотни лет?

Нет, сравнивать не будем! А скажем мы: «Стучи,

Учительское сердце — надейся, верь, люби!»

Ведущий 2:

В этом году, юбилейном году для нашей школы, на страницах городских и областных периодических изданий появлялись статьи, главными героями которых стали те, кто сегодня будет подниматься на эту сцену.

Ведущий 1:

Сегодня мы вручаем премии «Виват, учитель» в различных номинациях (а их у нас 8). Каждая номинация это яркая характеристика, отражающая деятельность  педагога и его заслуги в развитии школы и становлении молодого поколения.

Ведущий 2:

Учительство — не труд, а отреченье,

Умение всего себя отдать,

Уйти  на долгий подвиг и мученье,

И в этом видеть свет и благодать.

Ведущий 1:

Учительство — когда в глазах холодных

Зажжётся понимания заря,

И ты поймёшь? Старался не бесплодно

И знания разбрасывал не зря.

Ведущий 2:

Осыпанный цветным дождём букетов

И озарённый блеском сотен глаз,

Мне хочется сказать: «Виват, учитель!»

И часть души отдать для вас!

Ведущий 1:

Торжественная церемония вручения премии «Виват, учитель» считается открытой!

(Звучат фанфары)

Ведущий 1:

Итак, 1 номинация - «Генератор творческих идей». Победители этой номинации обладают большим творческим потенциалом и высокой работоспособностью. Их идеи по внедрению в учебный процесс новых видов и форм работы отвечают современным запросам общества по формированию гармонически развитой личности.

Ведущий 2:

И победителями  данной номинации являются — . Прошу их подняться на эту сцену.

(Поднимаются на сцену …., вручаются медали)

Ведущий 2:

Нам бы хотелось задать  вам  по-одному вопросу.

- , какие качества в учителе как музыканте вы цените больше всего? (Ответ)

- …, у каждого для достижения своей цели существует девиз. Назовите свой. (Ответ)

Ведущий 1:

А теперь небольшой экспромт. Представьте, что около нашей музыкальной школы приземлился инопланетный корабль. Оттуда вышли инопланетяне и просят вас объяснить, кто вы и чем вы здесь занимаетесь. Как вы кратко им объясните? (с учётом того, что они не знают ничего о профессии и музыке).

(Разыгрывается ситуация)

Ведущий 2:

Спасибо за ваши ответы, займите свои места.

Ведущий 1:

Следующая номинация называется «Сердце отдаю детям». Победители этой номинации обладают большим педагогическим опытом. Каждую частичку самого себя они посвящают своим ученикам. Их дети принимают активное участие в жизни школы, города, района. Да что там говорить, даже защищали честь республики на международных фестивалях. И, я думаю, что все вы уже догадались о победителях в этой номинации...

Ведущий 2:

Это, конечно, же Музыка …. И их я попрошу подняться на эту сцену.

(Выходят на сцену, звучит музыка, вручаются медали)

Ведущий 2:

У меня к вам единственный вопрос: что для вас значит ваша профессия?

(Ответы)

Ведущий 1:

Ну, а теперь и для вас небольшое испытание. Сейчас мы посмотрим как вы знаете своих детей. Завяжем вам глаза. Один из ваших учеников проигрывает небольшой музыкальный отрывок. А вы должны будете узнать по игре, кто из ваших учеников исполняет на инструменте в данный момент.

Ведущий 2:

Это поразительно, они угадали... Попрошу вас пройти в зал

Ведущий 1:

Следующая номинация гласит так «Моя работа — мой второй дом». Победитель этой номинации обладает очень стойким характером. В нём сочетаются твёрдость духа и женская мягкость, напористость и умение убеждать.

Ведущий 2:

И победителем данной номинации является директор школы …

(поднимается на сцену, вручается медаль)

Ведущий 2:

Светлана Ивановна, ответьте на такой вопрос: считаете ли Вы себя смельчаком, который решился в своё время взвалить на себя этот непростой груз — должность директора? (Ответ) Если бы сейчас появился волшебник, какое заветное желание, связанное с музыкальной школой, Вы попросили бы его исполнить? (Ответ)

Ведущий 1:

Не обойдут стороной наши испытания и Вас, …. Попробуем убедиться в вашем знании вашего хозяйства. Сколько кабинетов в нашем здании (сейчас 14 + актовый зал), какое количество педагогов находится под Вашим началом (12, не считая С.И.), какова площадь этого здания, с какого года вы являетесь директором данного учебного заведения (1987 г.), какое значимое событие для школы прошло недавно (юбилей музыкальной школы)?

Ведущий 2:

Спасибо за ответы, пройдите в зал. А для всех учителей, присутствующих в зале, свой музыкальный подарок дарит бывшая ученица нашей школы …, которая исполнит песню «Ромео и Джульетта»

(Песня  «Ромео и Джульетта» Гиджак Э.)

Ведущий 1:

Ну, а мы продолжаем церемонию вручения премии «Виват, учитель». И следующая номинация «Преданность профессии». Победители этой номинации обладают тонким творческим подходом в обучении детей этому сложному предмету, умеют подобрать ключик к каждому ребёнку и направит его в нужное русло.

Ведущий 2:

Победителями данной номинации являются . Попрошу их выйти на эту сцену.

(Выходят под музыку)

Ведущий 2:

У меня к вам такой вопрос: почему именно сольфеджио, ведь его так недолюбливают ребята в музыкальной школе?

(ответы)

Ведущий 1:

Коль вы у нас такие знатоки музыкальной теории, тогда попробуйте разгадать несколько музыкальных ребусов.

(разгадывают ребусы)

Ведущий 2:

Здорово, быстро разгадали. А это ваши заслуженные медали.

(вручаются медали под музыку)

Ведущий 1:

Хочется пригласить на эту сцену победителей номинации «Молодые и перспективные», которые обладают огромным творческим потенциалом, креативным подходом в работе, неутомимым энтузиазмом.

Ведущий 2:

Я думаю, что все уже догадались, что это . Попрошу вас всех подняться на сцену.

(Поднимаются на сцену …. под музыку, вручаются медали победителей)

Ведущий 2:

Учитель — это уникальная профессия, вне времени, моды и географии. Девочки, каким вы видите современного учителя музыки?

(Ответы)

Ведущий 1:

Какие вы ответственные и исполнительные мы уже знаем, хотелось бы посмотреть насколько вы внимательные и раскрепощённые. Знаю, что все вы хорошо поёте. Давайте вместе исполним русскую народную песню «Во поле берёза стояла».

(исполняют песню «Во поле берёза стояла» по показу ведущего с движениями)

Ведущий 2:

Здорово, замечательно. Занимайте свои места в зрительном зале, а мы продолжаем. У нас есть ещё одна номинация, которая называется «Педагогический оптимизм». Победитель обладает  душевным характером. С радостью принимает все педагогические инновации, хотя иногда бывает и ворчлив.

Ведущий 2:

Думаю, что все догадались - это …. Я приглашаю его на сцену.

(На сцену поднимается …, звучит музыка, вручается медаль)

Ведущий 1:

…, что для вас значит Ваш музыкальный инструмент?

(ответ)

Ведущий 2:

Тогда, может быть что-нибудь исполните нам?

(играет)

Ведущий 1:

Спасибо. Займите место в зрительном зале.

Ведущий 2:

Вот и подошла к концу наша церемония награждения, а значит, и наш вечер. Но на этом сюрпризы ещё не закончились. Инопланетяне, которые приземлились несколькими днями ранее около нашей школы, оставили для всех вас небольшой  подарок. Они наблюдали за вами и вашей работой, а также прочитали ваши мысли и отразили на бумаге. Принимайте подарки. (В конвертах раздаются дружеские шаржи, сделанные с помощью фотомонтажа, где наши учителя изображены со своими воплощёнными мечтами)

Ведущий 1:

Хочется ещё раз всех присутствующих поздравить с днём учителя и пожелать творческих успехов, талантливых учеников, понимающих родителей.

Ведущий 2:

Пожеланьям нашим нет числа

Радости, отличного здоровья,

Счастья и душевного тепла

Пусть улыбки светятся любовью!

Ведущий 1:

До свидания!

Ведущий 2:

Спасибо за внимание!

Чтобы скачать материал зарегистрируйтесь или войдите!