Сценарий вечера вальса "В честь пламенной славы героев победы" 10-11 класс

Цель: содействовать формированию у лицеистов гражданского долга, патриотизма и уважения к Отечеству.

Задачи: формирование идейно-моральных, нравственных и гражданских качеств, милосердия, гуманизма и гордости за героическое прошлое своего народа;

- воспитание у молодого поколения любви к Родине, глубокого уважения к ее культурному и историческому наследию;

- содействие развитию сценической культуры и навыков публичного выступления;
- эстетическое воспитание подрастающего поколения, выявление талантливых исполнителей.

I отделение

На экране демонстрируется видеофрагмент «Памяти павших, во имя живых»
За кулисами юноша читает отрывок из «Я убит подо Ржевом» А. Твардовского, (в это время на экране демонстрируются соответствующие слайды).
Танцевальный фрагмент (попурри)
Фанфары на выход ведущих

Добрый вечер, дорогие друзья! Мы приветствуем всех, кто своим присутствием в этом зале в очередной раз доказал свою преданность его величество вальсу, как любимейшей лицейской традиции.
Сегодня мы предлагаем Вам, уважаемые зрители, не просто отдохнуть, а вспомнить и перелистать героические страницы нашей истории, ещё раз осознать цену завоеванной победы.

Память о павших это, пожалуй, одно из немногих, что осталось общим, что никогда не забудется, что объединяет всех нас. Каждому в этой войне выпала своя ноша: кто-то защищал Родину и погибал в бою, кому-то было суждено пройти через нечеловеческие испытания в лагерях смерти, а кому-то довелось выдержать непростые тяготы оккупации.
Но помнить – это не только положить цветы к мраморному надгробию… Погибшие завещали «любить Родину так, как любили её они… дети тех суровых военных лет».
Уж семь десятков лет живут
Те, кто рожден был утром грозным.
Рассветы мирные встают,
А память вызывает слезы.
Все рухнуло в тот сонный миг.
И ад ворвался на рассвете.
Был первый бой… И первый крик!
Пришла война! Родились дети!
Памяти павших, памяти вечно молодых солдат и офицеров, оставшихся на фронтах Великой Отечественной войны, посвящается этот вечер вальса.

В преддверии великой даты – 70-летия победы советского народа в Великой Отечественной войне, мы хотим на языке чудесных вальсов рассказать о поколении победителей, их чести и доблести, героизме и мужестве, подвиге и любви к Родине.
Вальс не просто прошел суровыми фронтовыми дорогами, но и приобрел значение исторического символа, воплотив в себе идеи небывалой отваги и стойкости, преданности и патриотизма.

Каждый из десяти лицейских классов увидел в великом многообразии песенного творчества свою войну и, создав неповторимый вальсовый сюжет, посвятил своё выступление им, Героям пламенной Победы!
Для оценивания мастерства исполнителей сегодня работает жюри в следующем составе:

Соблюдая все положенные формальности, напомним критерии оценки выступлений. Их пять: композиция, образ танца, техника исполнения, музыкальность, зрелищность.
- В композиционном критерии учитывается красота и сложность композиции.
- Образ танца подразумевает идею и артистическое мастерство исполнителей.
- В технике исполнения учитываются линии корпуса и техника исполнения движений.
- Музыкальность включает синхронность и ритм движений.
- Зрелищность танца оценивается по массовости и костюмам.
Приз зрительских симпатий присуждается по результатам бланков голосования, которые получили гости.

Процедура голосования заключается в надрыве клеточки, соответствующей классу, выступление которого, по вашему мнению, сегодня было лучшим.
Навеки вписан в летопись побед
Великий подвиг нашего народа
Бесценна память тех далёких лет
И бережно теперь её шлифуют годы.
Мы никогда не сможем почувствовать ужасы тех военных лет. Как все минувшее, чему мы не были ни свидетелями, ни участниками. Великая Отечественная война для нас история, которую нужно знать и беречь.

Касаясь трех великих океанов,

Она лежит, раскинув города,
Покрыта сеткою меридианов,
Непобедима, широка, горда.

Но в час, когда последняя граната
Уже занесена в твоей руке
И в краткий миг припомнить разом надо
Все, что у нас осталось вдалеке,

Ты вспоминаешь не страну большую,
Какую ты изъездил и узнал,
Ты вспоминаешь родину — такую,
Какой ее ты в детстве увидал.

Клочок земли, припавший к трем березам,
Далекую дорогу за леском,
Речонку со скрипучим перевозом,
Песчаный берег с низким ивняком.

Вот где нам посчастливилось родиться,
Где на всю жизнь, до смерти, мы нашли
Ту горсть земли, которая годится,
Чтоб видеть в ней приметы всей земли.

Да, можно выжить в зной, в грозу, в морозы,
Да, можно голодать и холодать,
Идти на смерть… Но эти три березы
При жизни никому нельзя отдать.

Открывает концертную программу замечательный вальс на музыку Вениамина Баснера и слова Михаила Матусовского в исполнении учеников 10 «Б» класса физико-математического направления.
Вальсовая композиция называется «С чего начинается Родина».
Воспитатель классного коллектива Геронок Валентина Михайловна.
Постановщик танца: Лабань Анна
(фонограмма вальса 10 «Б» класса)
Война затянула в свой огненный водоворот восемнадцатилетних. Поколение будущих победителей переживало тогда восхитительную пору юности.

Ах, война, что ж ты сделала подлая:
Стали тихими наши дворы,
Наши мальчики головы подняли,
Повзрослели они до поры,
На пороге едва помаячили
И ушли за солдатом — солдат…
До свидания мальчики! Мальчики,
Постарайтесь вернуться назад
Нет, не прячьтесь, вы будьте высокими
Не жалейте ни пуль, ни гранат,
И себя не щадите вы, и все-таки
Постарайтесь вернуться назад.

Как уходили на войну в далеком 1941-ом готовы рассказать конкурсанты из 10 «Г» класса химико-биологического направления. Вашему вниманию вальсовая композиция «Моя любовь тебя хранит».
Воспитатель классного коллектива Михайлова Светлана Викторовна.
Постановщик танца: Апанасович Мария
(фонограмма вальса 10 «Г» класса)

Вам всем, кто вынес ту войну –

В тылу иль на полях сражений,-
Принёс победную весну,-
Поклон и память поколений.
В исполнении Гарбуль Анжелики слушайте песню «Чатыры сыны».
(фонограмма песни «Чатыры сыны»)

Низкий поклон Вам, мужественные солдаты и доблестные труженики тыла Великой Отечественной войны!
И конечно же Вам, военные медсёстры, ценой собственной жизни под обстрелом выносившие с поля боя раненых.

В военном госпитале или в медсанбате,
А то и просто санинструктором в полку
Ты, медсестра, всегда была с солдатом,
И он перед тобой всегда в долгу.
Тащила ли истерзанного из воронки,
Или вела его, контуженного, в тыл,
Ты потихоньку плакала в сторонке,
А он тебя всегда любил.
О, девушка, как много видела ты горя,
Как долго ты месила фронтовую грязь!
Но улыбалась ты всегда тому, который
Ругал войну, от боли матерясь.
Ты много неудобств на фронте испытала,
Но сохранила нежность и любовь!
И слышал я, солдат, как ты шептала:
«Когда же перестанет литься кровь?..»
На сцене танцевальный коллектив 10 «Д» класса. Филологи и обществоведы представят «Воспоминания».
Воспитатель классного коллектива Малышева Анна Фёдоровна.
Постановщик танца: Юлия Садовская-Русяева
(фонограмма вальса 10 «Д» класса)

 

II отделение
На экране демонстрируется видеоролик на песню В. Толкуновой «Если б не было войны»
Звучат позывные вечера вальса, выходят ведущие
Путь к Победе это:
- 1418 дней;
- это больше 20 миллионов могил;
- это каждый восьмой наш соотечественник.

Мы живем в другое время… Прошло почти 70 лет, как отгремел Победный май, а тема войны по-прежнему волнует авторов – поэтов, писателей, композиторов, режиссеров.
У каждого автора свое видение военной темы. Пожалуй, любое мнение имеет право на существование.
Предлагаем вашему вниманию второе отделение вечера вальса - 2015.

Чтобы скачать материал зарегистрируйтесь или войдите!