Сценарий праздника: Прощай, азбука! 1 класс

1-й ученик: В классе у нас суматоха и шум.

2-ой: Скоро начнётся?

1-й: Шёпот, движение, споры, смешки.

2-ой: Что же за праздник готовиться тут?

1-й: Видно, почётные гости придут?
2-ой: Может, придут генералы? Все: Нет!
1-й: Может, придут адмиралы? Все: Нет!
2-ой: Может, герой, облетевший весь свет? Все: Нет! Нет! Нет!
1-й: Гадать понапрасну бросьте, смотрите, вот они гости!
2-ой: Почётные, важные самые.
Учитель: Мы пригласили вас, дорогие гости, на наш праздник «Прощание с азбукой». Все дети научились читать свою первую школьную книгу - азбуку. Сегодня мы прощаемся с нашим добрым другом.
- Ребята, праздник начался, а самого дорогого гостя - Азбуки - нет. Давайте позовём её:
Азбука! Азбука! Мы ждём тебя! (Появляется азбука.)
Азбука: Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали? Да, конечно, я - королева Азбука, а все буквы, с которыми вы познакомились на уроках, - мои подданные. Мы все жители волшебной страны.
 А кстати, кто-нибудь знает, откуда взялось моё имя? Азбука! Прислушайтесь, какое красивое имя! Так что же оно значит? Давным-давно у наших предков алфавит открывала буква А, но называлась она тогда иначе «аз». Вторая буква, так похожая на современную Б, называлась «буки». Аз и буки - вот и получилась азбука! И пришла я к вам сегодня не случайно. Сегодня вы отправляетесь в далёкое путешествие - в мир книг, в страну Литературию. Пришла со мной и моя королевская дружина - все 33 моих богатыря, которым я поручаю сопровождать вас в путешествии. Они никогда вас не покинут и помогут в трудную минуту. Но при одном условии: всех их вы должны знать по именам! Моя верная дружина - это буквы. Сейчас мы проведём перекличку!
Тридцать три родных сестрицы,
Писаных красавицы,
На одной живут странице
И повсюду славятся!
К нам они сейчас спешат,
Славные сестрицы,-
Очень просят всех ребят
С ними подружиться!
Познакомьтесь с ними, дети!
Вот они - стоят рядком.
Очень плохо жить на свете
Тем, кто с ними не знаком!
А: Абрикос, арбуз, айва - очень сладкие слова, и все - на букву А.

Б: Букве Б и страх неведом: бой, барабан, боец, победа! 
В: Ветер веет в чистом поле,
Волком воет он на воле.
Г: Гриб растёт среди дорожки-
Голова на тонкой ножке.
Д: Дятел жил в дупле пустом,
Дуб долбил как долотом!
Е, Ё: Ель на ёжика похожа-
Ёж в иголках, ёлка - тоже.
Ж: Жук упал и встать не может,
Ждёт он, кто ему поможет.
3: В звезде найдёшь ты букву 3, и в золоте и
в розе, земле, алмазе, бирюзе, заре, земле, морозе.
И: Иней лёг на ветви ели, иглы за ночь побелели.
Й: Йод ребёнок знает каждый, йодом врач нам раны мажет.
К: Кот ловит мышей и крыс,
кролик лист капустный грыз.
Л: Лодки по морю плывут,
люди вёслами гребут.
М: Мёд в лесу медведь нашёл,
мало мёду, много пчёл.
Н: На коне наездник мчит,
настоящий он джигит.
О: Ослик был сегодня зол –
он узнал, что он осёл.
П: Панцирь носит черепаха,
прячет голову от страха.
Р: Роет землю серый крот –
разоряет огород.
С: Спит спокойно старый слон,
стоя спать умеет он.
Т: Таракан живёт за печкой,
то-то тёплое местечко.
У: Ученик учил уроки,
у него в чернилах щёки.
Ф: Флот плывёт к родной земле,
флаг на каждом корабле.
X: Ходит по лесу хорёк,
хищный маленький зверёк.
Ц: Цапля важная, носатая,
целый день стоит как статуя.
Ч: Часовщик, прищурив глаз,
чистит часики для нас.
Ш: Шалуны, прибавьте шагу!
Скорей несите мушкетёру шпагу!
Щ: Щеголь щётку уважает,
щёткой щеголь пыль счищает.
Ъ и Ь: Мягкий знак живёт беспечно, но без кепки ходит вечно.
А упрямый твёрдый знак кепку носит только так.
Э: Экскаватор землю роет,
это школу детям строят.
Ю: Юнга - будущий матрос -
Южных рыбок нам привёз.
Я: Вы запомните, друзья,
Я в алфавите - последняя!
 Учитель: Ребята, кто внимателен из вас, какая буква не встретилась в стихотворениях? (Ответы детей)
А сейчас прозвучит в исполнении детей шуточная песня «Урок».
Азбука: Спасибо вам, буквы, присаживайтесь!
Я бросила куклу,
Играть не хочу.
Мне некогда очень,
Я буквы учу.
Из них я сама
Составляю слова,
Из них написала я:
«Мама моя».

Азбуку прочли до корки
Нам по чтению — пятёрки!
И теперь без передышки
Мы прочтём любые книжки!
Как хорошо уметь читать!
Не надо к маме приставать
Не надо умолять сестрицу: -
Ну, прочитай ещё страницу!
Не надо звать, не надо ждать,
А можно взять и прочитать.

Много книг чудесных
Книжек умных, интересных,
Увлекательных, весёлых
В городах, станицах, сёлах...
Ты пойдёшь в библиотеку
Чтоб побольше прочитать
Настоящим человеком
Помогают книги стать.
Учитель: У нас в гостях хозяйка книжного царства - библиотекарь нашей школы -Мария Илларионовна, ей слово.
(Вбегает Незнайка): Ваше величество! Подождите! Опять я опоздал, но ничего. Я знаю все буквы, все слова и даже стихи запоминать научился. Хотите послушать? Азбука: Ну, как, ребята, послушаем? Итак, «Незнайкины стихи». Слушайте вни¬мательно, и, если Незнайка ошибётся, поправьте его.
Незнайка: Ну, слушайте:
Тает снег. Течёт ручей.
На ветвях полно врачей.
Азбука: Кого - кого? Какое здесь слово должно быть, ребята?
Зал: Грачей!
Незнайка: Ну, подумаешь, разочек ошибся. Слушайте дальше:
Синеет море перед нами,
Летают майки над волнами...
Ну что? Опять ошибка? Не может быть? А как надо?
Зал: Чайки!
Незнайка: Тогда другое прочитаю, вчера выучил:
Говорят, один рыбак в речке выловил башмак.
Но зато ему потом на крючок попался дом!
Почему вы смеётесь и не хлопаете? Поэты любят аплодисменты... Неужели я опять не так сказал?
Зал: Не дом, а сом!
Незнайка: Ну, понял — понял. Слушайте дальше:
Врач напомнил дяде Мите:
- Не забудьте об одном:
Обязательно примите
Десять цапель перед сном! Зал: Не цапель, а капель!
Азбука: Эх, Незнайка, стихи заучивать не так — то просто.
Незнайка: Я лучше вам загадки загадаю, и не простые. Это кроссворд! А в конце мы вместе прочитаем одно очень важное слово. Итак, вопрос первый:
Тридцать три богатыря
К нам пришли сюда не зря.
Изучая их секреты,
Ты на всё найдёшь ответы.
Но скажи-ка нам пока,
Как зовут их? (Азбука)
Незнайка: Правильно! Следующий вопрос:
Должен он пораньше встать,
Чтоб за партой не зевать,
Чтоб проверить, всё ль в порядке,
В ранце книжки и тетрадки.
А вопрос такой возник: Кто он? (Ученик)
Незнайка: Молодцы! Слушайте внимательно:
Когда приходим мы в свой класс,
Она встречает первой нас.
Она добра, хоть и бывает строгой,
В мир знаний, открывая нам дорогу.
Кто это, назовите! (Учитель)
Незнайка: Ответ принят! Ещё вопрос:
Путешествую по странам,
По морям и океанам,
И по суше, и средь вод, -
Мне не нужен пароход,
Поезд, самолёт, автобус,
Потому что есть, друзья,
Шар волшебный у меня,
Называется он... (Глобус)
Незнайка: Хорошо! И ещё один вопрос:
У каждой девчонки и у мальчишки
Есть эта книжка - заветная книжка,
Читают и ныне, читали и встарь
Чудесную книжку с названьем? (Букварь)
- Теперь посмотрите, что у нас получилось. Вот какое слово - книга!
Азбука: Я вижу девочку, которая загрустила на нашем празднике. Что с тобой?
Азбуку беру в последний раз,
Несу её в просторный класс
И говорю: «Благодарю!»
Ты книжка первая моя
Теперь читать умею я
На свете много книжек есть
Все книжки я смогу прочесть.
Азбука: Милая девочка! ты так хорошо читала обо мне стихи. Только не надо грустить. Сегодня я привела к вам новую чудесную книгу. Дружно прочитайте, как её зовут.
Все: («Живое слово»)
Учитель: Давайте её поприветствуем!
Здравствуй, гостья дорогая,
Проходи сюда скорей.
Расскажи нам про Отчизну
Про природу, про друзей.
Что живут на всей планете.
Расскажи про всё на свете.
Рады мы с тобой дружить
Будем дружбой дорожить.
«Живое слово»: Дорогие ребята! Мне давно хотелось с вами познакомиться. Я
расскажу вам много интересного. Читайте меня внимательно. Берегите мои
страницы. Желаю вам светлых и радостных дней. Здоровья, успехов, надёжных
друзей!
Учитель: Присаживайся, дорогая гостья, посмотри на наше выступление.

 

Скачать полную версию Чтобы скачать материал зарегистрируйтесь или войдите!

Добавить комментарий
Mail.ru counter