Сценарий праздника азбуки.

Окончание первой учебной книги — АЗБУКИ — важный момент в жизни первоклассников.

Волшебная дверь в Страну мудрецов, золотой ключик, костюмы сказочных героев, удостоверения об окончании азбуки— все это готовят и шефы первоклассников, и их родители, да и сами первоклассники.

Зал празднично украшен. На сцене большая картина с изображением поезда, на вагонах которого написано: «Первоклассник».

Дети входят в зал под музыку песни «Наша школьная страна» (слова К. Ибряева, музыка Ю. Чичкова).

 

Герои: Азбука, Буратино, Мальвина, Карандаш, Ручка, Тетрадь, Родная речь, 1-й ведущий, 2-й ведущий.

1-й ведущий. В поезд можете садиться.

Этот поезд быстро мчится

От границы до границы

По степям до синих гор

На зеленый светофор.

2-й ведущий.  В школу он спешит сейчас

К нам на праздник в первый класс!

Опоздать нельзя на праздник —

Это каждый знает

Мчится поезд-первоклассник,

Скорость набирает.

1-й ведущий. Прибавляет по пути

К трем четыре, два к пяти,

Чуть пеналами гремит,

Чуть губами шевелит,

Изучая алфавит.

2-й ведущий. Так садись в счастливый поезд,

И помчим от А до Я.

Нынче в нашей школе — праздник!

Праздник Азбуки, друзья!

Дети занимают свои места.

1-й ученик.   Мне учиться очень нравится,

Отвечать я не боюсь,

Я могу с задачей справиться,

Потому что не ленюсь.

Мне теперь не до игрушек:

Я по, Азбуке учусь.

Соберу свои игрушки

И детсаду подарю.

2-й ученик.   Я бросила куклу,

Играть не хочу.

Мне некогда очень,

Я буквы учу.

Из них я сама

Составляю слова

Из них написала я:

«Мама моя».

3-й ученик. Даже маленький ребенок,

    Не умеющий читать,

    Только вышел из пеленок —

    Просит книгу показать.

4-й ученик. Мы дружны с печатным словом,

   Если б не было его,

   Ни о старом, ни о новом

   Мы б не знали ничего.

5-й ученик. Надо 10 лет учиться,

   Не лениться, а трудиться.

   Год за годом промелькнут.

   И от школьного порога

   В жизнь откроется дорога.

6-й ученик Машинисты и ткачи,

   Трактористы и врачи,

   Лесорубы и шахтеры,

   Комбайнеры и актеры,

   Повара и кузнецы,

   Водолазы и певцы —

Вместе. Все когда-то в первый раз

               Приходили в первый класс!

Учитель. Да,  придя в первый класс, все начинали с азбуки.

Азбука— начало всех начал.

Но праздник начался, а главного гостя — Азбуки— нет.

Давайте, ребята, позовем её.

Все. Азбука! Азбука! Мы ждем тебя!

Входит Азбука.

Азбука. Я —Азбука, учу читать,

  Меня никак нельзя не знать.

  Меня изучишь хорошо —

  И сможешь ты тогда

  Любую книжку прочитать

  Без всякого труда.

  А вы знаете сколько мне лет? Почти 400

  Учились все по мне и встарь,

  А называлась я — букварь:

  Рисунки буквы, точки,

  Коротенькие строчки.

  Тому, кто хочет много знать,

  Кто хочет книги прочитать

  Про горы и долины,

  Про звезды, реки и моря—

  Поможет Азбука, друзья!

Но я не могу продолжать праздник без своих помощников.

Учитель. А кто они?

Азбука. Сейчас увидите.

  Эй, помощники, друзья,

  Выходите все сюда.

Входят карандаш, ручка, тетрадь и вместе говорят:

Добрый день, дорогие ребята и гости!

Ручка. Кто дружить со мной готов,

   Тот не пожалеет,

   Сколько он хороших слов

   Написать сумеет.

Тетрадь.  У меня обложка синяя,

  На любой странице линии,

  Чтоб помочь ученику

  Ровно вывести строку.

Карандаш. Я — другой приятель ваш —

  Проворный черный карандаш.

  В тетрадях палочек ряды —

  Мои упорные труды.

  Чем вы со мной дружнее,

  - Тем палочки ровнее.

Вместе. Загадаем вам загадки,

               Отгадайте их, ребятки.

Карандаш. Не куст, а с листочками,

Не рубашка, а сшита,

Не человек, а рассказывает.                  (Книга)

Правильно, это книга — источник знаний.

Ручка.  Черный Ивашка,

              Деревянная рубашка

              Где носом пройдет,

              Там дорогу проведет.                                  (Карандаш)

Карандаш. Верно! Это я — приятель ваш —

Проворный черный Карандаш.

Тетрадь. Черные, кривые,

  От рождения все немые,

  Станут в ряд —

  Сейчас заговорят. (Буквы)

Азбука. Расскажите мне, ребята, чему вы научились что нового узнали? Буквы-то знаете хорошо?

Дети. Да!

Азбука. Ты эти буквы заучи,

  Их три десятка с лишним.

  А для тебя они ключи

  Ко всем хорошим книжкам.

  Азбука от А до Я,

  Стройся! Смирно!

  Вас ждут друзья!

Выбегают ученики. У них в руках плакаты, с буквами.

1-й ученик. А Б В Г Д Е Ё Ж прикатили на еже.

2-й ученик. З И Й К Л М Н О— дружно вылезли в окно.

3-й ученик. П Р С Т У Ф Х— оседлали петуха.

4-й ученик. Ц Ч Ш Щ Э Ю Я — вот и все мои друзья!

5-й ученик  (Держит буквы Ы, Ь, Ъ)

Азбука. Гласные?

Буквы. Здесь!

Азбука. Согласные?

Буквы. Здесь!

Азбука. Буквы, которые не обозначают звуков, здесь?

Буквы. Здесь!

Азбука. Буквы-значки как бойцы на парад,

  В чётком порядке построены в ряд.

  Каждый в условленном месте стоит,

  А называется всё —

Все. Алфавит!

1-й ученик. Ежедневно по утрам

    Заниматься надо нам.

    Мы с доски не сводим глаз

    А учитель учит нас.

2-й ученик. Ель «топор», «лопата», «руки» —

                     В каждом слове слышим звуки.

   Звуки эти разные гласные, согласные

3-й ученик. Гласные тянутся в песенке звонкой

    Могут заплакать и закричать,

    В тёмном лесу—звать и аукать,

    И в колыбельке сестрёнку баюкать,

    Но не желают свистеть и ворчать.

4-й ученик. А согласные согласны

   Шелестеть, шептать, скрипеть,

   Даже фыркать шипеть

   Но не хочется им петь.

5-й ученик. С-С-С — змеиный слышен свист,

   Ш-Ш-Ш — шуршит опавший лист,

   Ж-Ж-Ж — шмели в лесу жужжат,

    Р-Р-Р — моторы тарахтят.

6-й ученик  Дружат гласная с согласной

    Составляют вместе слог.

    МА и ША, а вместе МАША

К нам явилась на урок.

Мы знаем буквы, знаем слоги,

Умеем говорить, читать,

И постепенно, понемногу

Мы научились все считать.

(Исполняется песня «Чему учат в школе» (слова М. Пляцковского, музыка. В. Шаинского)

Азбука. Молодцы ребята! Вижу, читать вы умеете, тогда попробуйте отгадать, о каких

произведениях идёт речь в загадках?

1. Ждали маму с молоком,

А пустили волка в дом,

Кем же были эти

Маленькие дети? («Семеро козлят»)

Дети отвечают

2. Убежали от грязнули

Чашки, ложки и кастрюли.

Ищет их она, зовёт

И в дороге слезы льёт. («Федорино горе»)

Дети отвечают.

3. А дорога—далека,

А дорога — нелегка,

Сесть бы на пенёк,

Съесть бы пирожок. («Маша и медведь»)

Дети отвечают.

4. У отца был мальчик странный,

Необычный, деревянный.

Он имел предлинный нос.

Что за сказка? Вот Вопрос («Золотой ключик»)

Дети отвечают

Азбука. Ну-ка буквы, выходите: а, я, о, в, с, н, к.

А вы попробуйте — сложите.

Учитель. И на это слово, ребята покажут сценку из рассказа Сладкова «Овсянка».

Садись, Азбука,  посмотри, что приготовили ребята.

Два ученика инсценируют рассказ.

Встретились два друга Сашка и Матвей. Сашка сказал:

— А у меня дома овсянка!

— Подумаешь, — сказал Матвей, — у меня дома тоже овсянка.

— Люблю я овсянку! — добавил Сашка.

— И я люблю! сказал Матвей.

— Она жёлтая, красивая такая!

— И вкусная. Особенно с молоком!

— Как это вкусная? Как это с молоком? — удивился Сашка.

— Да так. А еще хороша с маслом или с сахарным песком.

— Да ты про что говоришь?! - всплеснул руками Сашка.

— Как это про что? Про овсянку — ответил Матвей.

— Про какую овсянку?

— Про обыкновенную овсянку. А ты про какую?

—И я про обыкновенную. Про ту, что в нашем саду жила и песни пела.

— Каша песни пела?! — изумился Матвей.

— Какая каша? Не каша, а птица. Птица ов-сян-ка! Не слыхал про такую, что-ли? — рассердился Сашка и добавил: — Айда ко мне, мою овсянку слушать!

— Айда! — согласился Матвей, — а потом ко мне — Мою овсянку кушать

И друзья побежали.

Учитель. Почему мальчики долго не понимали друг друга?

Ученик. Мальчики говорили о разных предметах: об овсянке — каше и об овсянке —птице.

1-й ведущий. Раньше Карлсон и Мальвина,

                         Айболит и Буратино

                         Приглашали вас играть. -

Входит Буратино.

Буратино. Ой-ой, кто тут меня вспоминает? Как здесь много мальчиков и девочек. Сегодня я продал свою «Азбуку» и на вырученные деньги купил билет в театр. Я не хочу учиться в школе. Мне жаль папу Карло: не понимаю, зачем ему надо, чтоб я учился? Ведь можно и так прожить!

2-й ведущий. Ребята, давайте попробуем объяснить Буратино, зачем нужно учиться, и для чего нужна «Азбука».

Следуют ответы детей.

Буратино. Ну и оставайтесь здесь учиться, а я лучше пойду в театр. Вот мой билет. (Показывает большой красочный билет, затем подходит к двери, но не может из нее выйти)

Ой-ой-ой! Что же это такое?

1-й ведущий. Что случилось, Буратино? Покажи-ка свой билет. Здесь что-то написано, - Возьми билет и прочти на нем, что надо сделать, чтобы попасть в театр.

Буратино. Как же мне быть? Я ведь не умею читать!

2-й ведущий. Ребята, давайте поможем Буратино. Кто прочтет, что написано на билете?

Один из учеников читает: «Выполни два задания. Первое: спой песню о школе».

Буратино. Как же мне не везет! Это, наверное, песня про первоклассников. Я же не учусь в школе и песню эту не знаю.

1-й ведущий. Ребята, выручим Буратино, споем песню про первоклашку? (Дети поют песню)

Буратино.  Ну, спасибо, ребята! Теперь-то я, наконец, попаду в театр.

Подбегает к двери, открыть не может, падает.

2-й ведущий. Опять неудача, Буратино? Послушай, на билете ведь еще что-то написано.

Буратино рассматривает билет.

Ребята, кто поможет Буратино справиться со вторым заданием?

Дети по очереди читают стихи.

1-й ученик. Щука в озере плыла,

    Червячка сняла с крючка.

     Наварила щука щей,

     Пригласила пять ершей.

     Щи у щуки хороши.

     Сколько рыбок ели щи?

Буратино.  Как же мне быть?

   Ведь я считать не умею.

   Помогите мне, ребята!

   Выручайте еще раз!

Дети помогают Буратино считать.

2-й ученик.  На диване у Танюшки

Примостилися игрушки:

Пять матрешек, Буратино

И веселый Чиполлино

Помоги Танюшке

Сосчитать игрушки

3-й ученик. У пенечков пять грибочков

    И под елкой три.

    Сколько будет всех грибочков.

    Ну-ка, посмотри!

Буратино. Спасибо, ребята! Вы мне очень помогли, и я тоже захотел учиться, но у меня нет «Азбуки». Может, вы поможете мне найти ее

1-й ведущий. Ну как, ребята, согласны?

Все. Согласны.

Буратино.   Как я рад!

    Кто не знает Буратино?

    Нос мой острый, нос мой длинный!

    Вот работу я задам

    Деревянным башмакам! (Начинает приплясывать.)

2-й ведущий. Давайте, ребята, станцуем вместе с Буратино.

Все танцуют танец утят.

Появляется Мальвина

Мальвина. Добрый день! Как здесь много мальчиков! Интересно, кто занимается их воспитанием? Это ведь очень трудное дело! Вот мне недавно пришлось заняться воспитанием одного мальчика. Он был совершенно невоспитанным ребенком. Знаете, он сидел, подогнув под себя ногу. Кофе он пил прямо из кофейника, в вазу с вареньем залезал пальцами и потом с удовольствием их облизывал. Кроме того, этот мальчик…

Подходит Буратино.

Буратино. Хорошо-хорошо! Я согласен. Хочу, как ребята, ходить в школу, хочу научиться читать, писать, считать.

Садится за парту.

Нужно мне быстрей браться за учебу, но где же я возьму свою «Азбуку»?

Мальвина. Я вижу, что Вы, Буратино, исправились. Ваша «Азбука» находится в Стране Мудрецов. Я помогу вам отыскать туда дорогу. Но дверь в эту стану Можно открыть только золотым ключиком.

Буратино. Уж не тот ли это ключик, который дала мне тётушка Черепаха? Я его спрятал недалеко отсюда. Сейчас сбегаю и принесу. (Убегает.)

1-й ведущий. Ребята! Страна Мудрецов — чудесная страна, в ней живут не только все буквы русского алфавита, там Буратино найдет свою «Азбуку».

Возвращается Буратино.

Буратино. Я так спешил, так спешил, друзья мои. Посмотрите: у меня в руках волшебный золотой ключик! Он поможет нам открыть дверь в Страну Мудрецов!

Принес волшебный ключик,

Смотрите — золотой.

Возьмите, дети, ключик,

Подарок скромный мой.

Песня «Настоящий друг» (слова  Пляцковского, музыка  Савельева).

2-й ведущий. Я очень рада, Буратино, что ты подружился с ребятами, многому научился у них, а главное как все ребята, хочешь учиться. Буратино, кому ты доверишь открыть дверь в Страну Мудрецов?

Буратино. Я сам хочу побыстрее открыть ее и увидеть свою «Азбуку».

1-й ведущий. Возьми кого-нибудь из ребят в помощники, ведь они помогали тебе на празднике.

Буратино. Ладно! (Выбирает одного из учеников, и вместе они открывают дверь.) Ура! Вот моя «Азбука»!

Буратино берёт свою Азбуку и  пытается незаметно уйти.

2-й ведущий. Куда же ты, Буратино? А спектакль? Ты забыл о своем билете в театр?

Буратино. Не забыл, Но... Мне так хочется поскорее догнать ребят.

Давайте сделаем так: я возьму свою «Азбуку» и пойду учить алфавит, а ребята..,

Учитель. А ребята получат свои первые удостоверения.

   В том, что Азбуку прочли,

   Полный курс наук прошли.

   А теперь без передышки

   Мы прочтем любые книжки!

 (Учитель вместе с Азбукой и её друзьями вручает детям удостоверения.)

Азбука. Хорошо! Мне очень понравилось на вашем празднике. Но пора спешить к другим ребятам, которые ещё не научились читать.

Буратино. Подожди, Азбука, а как же ребята? Что же, у них теперь не будет никакой  книги для чтения?

Азбука. А это мой сюрприз. Я привела к вам  из Страны Мудрецов свою старшую сестру — Родную речь.

Звучит музыка. Входит Родная речь.

Родная речь. Здравствуйте, ребята. Я — Родная речь. Надеюсь, мы подружимся. Но и Азбуку не забывайте. Ведь это первая ваша книга, по ней вы научились читать.

   Ты в азбуку впервые вник,

   Читая по слогам. -

   Потом прочтешь ты сотни книг

   К сознательным годам.

   И ты поймешь без Азбуки –

   Вся жизнь прошла бы зря!

  Спасибо скажем Азбуке

  Простимся с ней, друзья!

Мальвина. И сегодня мы прощаемся с ней как с добрым умным другом, которая помогла нам многое узнать.

Азбука прощается со всеми и уходит. Звучит музыка.

Праздник заканчивается чаепитием.

 

Скачать Чтобы скачать материал зарегистрируйтесь или войдите!

Добавить комментарий
Mail.ru counter