Сценарий праздника: Посвящение в первоклассники. 1 класс

Оформление классной доски:

Нарисовано здание школы, солнце, сказочные герои.

Звучит песня «Чему учат в школе». Дети рассаживаются по местам.

Вед: Дорогие ребята, уважаемые родители! Сегодня у нас радостный день –первый школьный праздник! Уже 2 месяца ребята проучились в школе, и подошли к концу 1 четверти.

Вчера лишь тебе говорили: «Малыш»,

Порой называли «проказник».

Сегодня уже ты за партой сидишь,

И имя тебе – ПЕРВОКЛАССНИК.

 

Сценка

1 школьник:

Нас в школу приглашают

Задорные звонки.

Мы были малышами –

Теперь ученики.

2 школьник;

А я уже могу писать!

Могу тетрадку показать!

Вед:

Ого! Да ты учёным стал!

Скажи, о чём ты написал?

2 школьник;

А мне, откуда это знать!

Я сам хотел бы всё узнать!

Могу писать, а не читать.

Вед:

Если хочешь много знать,

Многого добиться,

Обязательно читать

Должен научиться.

Книжки могут рассказать обо всём на свете.

Очень любят их читать взрослые и дети.

1 школьник:

Нет, в школе лучше, чем в саду!

Я в школу с радостью иду:

После уроков уходим из класса,

И никакого «тихого часа».

 

Вед: (показывает на изображение школы на доске)

Стоит весёлый, светлый дом.

Ребят проворных много в нём.

Там пишут и считают,

Рисуют и читают.

 

Выходят ребята с буквами ШКОЛА.

Ш – Посмотрите на меня!

Вот какой счастливый я.

В 1 класс уже хожу

Форму школьную ношу.

 

К – Носим ранцы мы большие,

Книги, ручки, ластики,

Теперь не просто дети мы.

Теперь мы первоклассники.

 

О – Все привыкли мы к порядку.

Утром делаем зарядку.

И встаём мы всякий раз,

Когда учитель входит в класс.

 

Л – Теперь я ученица,

Я ручкою пишу.

Боюсь пошевелиться,

Сижу и не дышу.

 

А – Новую форму на себя надели,

Новенький и модный на спине портфель,

Новые тетрадки, палочки для счёта,

И конечно в жизни новые заботы.

 

Ведущий прикрепляет буквы над изображением школы магнитами.

Вед: В первые дни ребятам в школе было многое непонятно. Послушайте, как проходили наши первые сентябрьские дни.

Ученица:

Я на уроке в первый раз.

Теперь я ученица!

Вошла учительница в класс –

Вставать или садиться?

Мне говорят: «Иди к доске».

Я руку поднимаю.

А как мелок держать в руке,

Совсем не понимаю.

Я на уроке в первый раз.

Теперь я ученица!

За партой правильно сижу,

Хотя мне не сидится!

Вед: Ребята, сегодня вы все получите свидетельства о том, что являетесь первоклассниками. Но сначала вы должны пройти испытания для первоклассников. Не побоитесь? Молодцы! Тогда в путь. Нас ждёт первое испытание – математическое.

Математика сложна,

Но скажу с почтением:

Математика нужна

Всем без исключения.

 

Слушайте внимательно и приготовьтесь быстро думать и считать.

1. Под кустами у реки

Жили майские жуки:

Дочка, сын, отец и мать –

Кто успел их сосчитать? (четыре)

2. В снег упал Серёжка,

А за ним Алёшка,

А за ним Иринка,

А за ней Маринка,

А потом упал Игнат.

Сколько на снегу ребят? (пять)

3. Жили-были у жилета

Три петли и два манжета.

Если вместе их считать,

Три да два, конечно, … (пять!)

4. У сороконожки

Заболели ножки:

Восемь ноют

И гудят,

Две хромают

И болят.

Помоги сороконожке

Посчитать

Больные ножки. (десять)

 

Вед: Молодцы! Вы справились с математическим испытанием. И дальше нас ждёт испытание литературно-сказочное.

Доскажите имя литературного героя. (по цепочке, если ребёнок затрудняется все помогают)

 1. - Папа …Карло

2. - Кот … Леопольд, в сапогах, Матроскин, Базилио

3. - Баба … Яга

4. - Дядя … Стёпа, Фёдор

5. - Крокодил .. Гена

6. – Почтальон …Печкин

7. – Старуха .. Шапокляк

8. – Доктор … Айболит

9. – Красная .. Шапочка

10.  – Василиса .. Прекрасная, премудрая

11.  – Кощей … Бессмертный

12.  – Муха .. Цокотуха

13.  – Винни.. Пух

14.  – Иван… царевич, дурак

15.  – Курочка… Ряба

16.  – Добрыня … Никитич

Вед: К нам пришли телеграммы от сказочных героев. Отгадайте, из какой сказки эти герои нам прислали свои сообщения?

«Пришёл волк и съел 6 моих братьев. Я остался один. Помогите!»

«Буду, буду умываться по утрам и вечерам».

«Лиса заняла мой домик, а меня выгнала».

«Не волнуйся, папа, я ушёл искать Страну Дураков».

«Спасибо, ласточка, за чудесное спасение».

 

Вед: Следующее испытание – загадочное. Я вам буду загадывать школьные загадки, а вы, ребята, не зевайте! Хором дружно отвечайте!

Непохож на человечка,

Но имеет он сердечко.

И работе круглый год

Он сердечко отдает.

Пишет он, когда диктуют.

Он и чертит и рисует,

- А сегодня вечерком

Он раскрасит мне альбом. (карандаш)

 

Свою косичку без опаски

Она обмакивает в краски.

Потом окрашенной косичкой

В альбоме водит по страничке. (кисточка)

 

Белый камешек растаял,

На доске следы оставил. (мел)

 

В этой узенькой коробке

Ты найдешь карандаши,

Ручки, перья, скрепки, кнопки,

Что угодно для души. (пенал)

 

Отгадай, что за вещица –

Острый клювик ,а не птица,

Этим клювиком она

Сеет-сеет семена

Не на поле, не на грядке –

На листах твоей тетрадки. (ручка)

 

Учитель – книга у меня.

Как зовут её друзья?

Много знаний ты получишь,

Если ты её изучишь. (учебник)

 

Вед: Какие вы молодцы! Отгадали все мои загадки.

А теперь, я хочу посмотреть какие вы внимательные. Проведём игру «Это я, это я, это все мои друзья…» Если вы так поступаете, как я говорю, то вы хором отвечаете: «Это я, это я, это все мои друзья…». А если нет, то молчите.

- Кто ватагою весёлой каждый день шагает в школу?

- Кто из вас, из малышей, ходит грязный до ушей?

- Кто из вас приходит в класс с опозданием на час?

- Кто из вас хранит в порядке книжки, ручки и тетрадки?

- Кто домашний свой урок выполняет точно в срок?

- Кто из вас сегодня в слух на уроке ловит мух?

- Кто из вас не ходит хмурым, любит спорт и физкультуру?

Вед: Молодцы! Какие вы все дружные, так хорошо хором отвечали.

Веселятся Коля, Лена

Это значит – перемена!

А зачем нужны перемены нам расскажет _____________ .

Переменка! Переменка!

Отдохните хорошенько!

Можно бегать и шуметь,

Танцевать и песни петь.

Можно сесть и помолчать.

Только – чур  -

Нельзя скучать.

 

Вед: Ну, а раз нельзя скучать,

         Надо значит поиграть.

Игра «Один лишний». Стулья выстраивают по кругу, на 1 меньше чем участников игры. Под музыку все бегают по кругу, как только музыка замолкает, каждый старается сесть на стул. Кому стул не достался, тот выходит из игры.

Вед: Дорогие родители, теперь вы носите почётное звание – родитель ученика. Приготовьтесь произнести клятву. Если вы со мной согласны, то говорите: «Да!»

Детям в учёбе поможем всегда …

Нас не пугает задач чехарда …

Клянёмся детей не лупить никогда …

Только слегка пожурить иногда …

Будем спокойны, как в речке вода …

Мудрыми будем, как в небе звезда …

Будем вставать по утрам в холода …

Чтобы успеть и туда и сюда …

Когда ж завершиться учёбы страда

Вместе с детьми погуляем тогда …

Будь я бабушка, мать иль отец

Ребёнку клянусь говорить: «Молодец!»

 

Вед: Дорогие ребята, вы прошли все испытания, и сегодня получаете свидетельство о том, что вы стали настоящими школьниками и успешно закончили 1 четверть 1 класса. Поздравляю вас.

Вручение детям свидетельств. 

Вед: Прошу наших школьников дать ответное слово.

1. У каждого в жизни

Единственный раз,

Бывает свой первый,

Свой памятный класс.

2. И первый учебник,

И первый урок,

И первый заливистый

Школьный звонок.

3. И первый наставник,

Наш первый учитель,

Кто нас поведёт

По дороге открытий.

4. Мы теперь ученики,

Нам не до гуляния,

На дом задают крючки –

Трудные задания.

5. В школе нам уж показали,

Как писать большую «А».

В школе нам уж рассказали,

Что такое цифра «2».

6. «2» поставят, так и знай,

Это значит ты – лентяй!

Только мы пока не знаем,

Кто окажется лентяем.

7. Здесь рисуют и поют,

Здесь читают и считают.

В школе дроби вычисляют!

Можно многое узнать,

Если только не зевать.

8. Повзрослел я, войдя в этот дом,

Здесь учусь я читать и писать,

Но украдкой под партой своей

Продолжаю … в игрушки играть.

9. Сколько в школе мы узнаем,

Сколько книжек прочитаем!

Нам по этому пути

Много лет ещё идти.

Вед: А идти по этому пути, конечно же, надо весело. И тогда мы преодолеем все трудности. Учиться надо весело, что б хорошо учиться.

В исполнении детей песня «Учиться надо весело». 

Вед: А продолжить наш праздник я предлагаю за нашим праздничным столом.

Чаепитие.

 

Скачать Чтобы скачать материал зарегистрируйтесь или войдите! 

Добавить комментарий
Mail.ru counter