Сценарий посвящения в первоклассники: «Путешествие в Страну Знаний»

Учитель:

Где-то восемь лет «тому назад», Вы узнали, что станете, первый раз или очередной, мамами и папами.

       Токсикозы, соки, врачи.

       Роддом, цветы, папа отметивший событие, гораздо веселей мамы.

       Памперсы, бутылочки, соки по капельке.

       Первые агу, первые шаги.

       Первая елка , первый стишок.

       Первые неловкие ситуации, оттого, что малыш научился не только говорить, но и

       видеть и слышать то, что видеть и слышать не стоило.

       Первые попытки помочь маме, первый раз в футбол с папой.

       Такие маленькие и уже такие большие.

       И вот вы здесь – во ..... математическом лицее – ( пауза)

       Встречайте наши   детки - аплодисменты – ( музыка №1  «солнечные зайчики»)

Дети входят парами. Учитель громко представляет – Дима и Маша!( можно давать краткую характеристику: возраст, увлечение, кем хочет стать когда вырастет) – аплодисменты, и т.д. Останавливаются  ( рассаживаются) не доходя до ворот.

Учитель: 

(обращаясь к детям) Два месяца назад вы первый раз пришли в класс…

(после вступительного слова начинает звучать фоновая музыка- №2 )

Через несколько минут мы отправимся в Страну Знаний. Там королева Страны Знаний посвятит вас в первоклассники.

Погода самая, что ни есть осенняя, гости собрались, дети к посвящению готовы. Вперед!

Учитель идет  к воротам, стучит (– звучит «стук в дверь + скрип» - №3 )

Выходят клеточка и линеечка.

Госпожа Линеечка:    Разрешите представиться: Госпожа Линеечка! Покровительница прописей, русского языка, литературы, а также всех линий, линеек и тетрадей в линеечку!

Госпожа Клеточка :    Госпожа Клеточка! Покровительница плюсов и минусов, умножения и деления, а также всех клеток и тетрадей в клеточку!

Хором клеточка и линеечка:

                                              Чтоб запомнить нас легко,

                                               Ребята возьмите себе на заметку,

            (звучат фанфары)    Наши платья в линейку…(делает реверанс, расправляя платье)

            (звучат фанфары)     И в клетку..!(делает реверанс, расправляя платье)

А вы кто такие? Зачем пришли ?

Первоклашки: … стишки …

Хором :… Мы  к королеве Страны Знаний, пришли учиться!

Танец  пятиклассников  (можно под музыку №33) 

Госпожа Клеточка :

(восхищенно) Вот какие у нас в Стране Знаний жители – талантище!

                                              А вы свои способности докажите,

                                              Мои задачки

                                              Попробуйте, решите:

Две розы Маша сорвала,

В подарок маме принесла.

Сорви еще и подари

Ты мамочке не две, а …(три)

У куклы пять нарядных платьев,

Какое нынче надевать?

Есть у меня для куклы шерсть.

Свяжу, и платьев будет …(шесть)

Пять щенят в футбол играли,

Одного домой позвали.

Он в окно глядит, считает,

Сколько их теперь играет? (Четыре)

Пять щенят плюс мама-лайка.

Сколько будет, сосчитай-ка!  (шесть)

Мама сапожки кошке купила,

Сколько ножек, столько  сапожек.

Сколько сапожек мама купила,

Чтоб кошка ножки не замочила? (четыре)

Бабушка Надя в деревне живет,

Животных имеет, а счет не ведет.

Я буду ребята их называть,

А вы постарайтесь быстрей сосчитать!

Корова, теленок, два сереньких гуся,

Овца, поросенок и кошка Катуся.(семь)

Котик с мышкою дружил,

Мышке тапочки купил.

И на все четыре лапки

Натянула мышка тапки.

Побежала по тропинке

Да споткнулась о травинку.

С лапки тапочка упала

И куда-то запропала.

Тапку мышка не нашла

И без тапочки пошла…

Сколько тапочек осталось у мышки? (три)

Посадил я пять хороших

Белых бусинок-горошин.

А росточков из земли

Показалось только три.

Три горошины взошло

Сколько ж их не проросло?  (две)

Госпожа Клеточка :

Молодцы! В математике сильны,

Счет  дается без проблем,

( обращаясь к линеечке) я б открыла деткам  дверь.

Госпожа Линеечка:

В математике сильны? Но знают ли детки буквы ?Будут ли в тетрадках

писать красиво стараться?

(мечтательно)

Чтоб были в них синие-синие

Округлые плавные линии,

И чтобы, как кружева,

Сплетались из них слова!

Отгадают ли мои про буквы загадки?

Два столба наискосок,                    (если дети затрудняются, складывать  полосочки,

Между ними поясок. (А)                           из картона приготовленные заранее)

К единице три приставим…

Что за букву мы составим? (В)

И подобно кочерге

Горбит спинку буква … (Г)

Ева гребнем причесалась

В нем три зубчика осталось… (Е или Ш )

Эта буква широка

И похожа на жука (Ж)

На прямую палочку

Справа села галочка (К)

Посмотри на колесо

И увидишь букву … (О)

Села мышка  в уголок

Съела бублика кусок… (С)

Подходящие ворота

Проходи кому охота… (П)

Госпожа Клеточка:  Молодцы! И буквы вы знаете, и считать умеете. А вот помогаете ли вы родителям. Сейчас проверим. ( во время игры звучит «Давай не унывай» №4)

Приглашаем на сцену Всех родителей.

Команда мам и команда пап ( пап естественно меньше, но «ничего не поделаешь, зато они шустрее» - если уж совсем обидно, то часть мам записываем в команду пап).

Клеточка и линеечка протягивают и держат поперек площадки, по полу, веревочку – граница. На той и другой стороне стоят мамы и папы, по команде выворачиваем приготовленные заранее мешки с листами скомканной бумаги. Задача  очистить свою часть от мусора, перекинув его на сторону противника. 

Можно поделить не на мам и пап, а на детей и родителей. Все зависит от места  дети + родители = не меньше 70 человек. 

Госпожа Линеечка: Что и требовалось доказать!

(если победили папы) – Если папы захотят, то могут убрать все быстрей мам, но тщательно это скрывают.

(если победили мамы) – Никто и не сомневался, с маминым-то опытом никто тягаться не может.

Госпожа Клеточка:  Стойте-стойте, намусорили и в кусты, хороший пример детям подаем.( звучит «мой папа» -№5)

Тем же командам отдаем по пустому мешку. Победили те чей мешок полнее. 

Если остается время   делим детей на две команды. ( звучит  «почемучки» №6 )Клеточка и линеечка растягивают и держат в руках  веревочку . Одно общее ведерко с «бельем»  ( просто кусочки ткани), ведерко с прищепками.

Дети берут одну тряпочку, одну, две прищепки. Победила та команда, на чьей половине больше «постиранного белья».  

Стоя перед воротами.(звучит фоновая музыка  №7)

Госпожа Клеточка:  Ах какие молодцы, и дети и мамы с папами.

Госпожа Линеечка:

Я не кудесница, не маг,

не цирковой факир,

Но перед вами так и быть

Открою двери в мир.

Вдвоем одновременно открывают створки и приглашают детей войти. .(звучит музыка «фанфары» )

 Дети проходят сквозь ворота. Открывается занавес там трон или королева сама выходит к ним на встречу. (звучит та же фоновая  музыка  №7 - музыку повторять до клятвы)

Госпожа Клеточка:

Мы тайну вам должны открыть

Что королева наша знакома вам уже.

Госпожа Линеечка:

Королева в царстве правит,

только если время есть,

Ведь забот ее не счесть.

Госпожа Клеточка:(загадочно) Это большая тайна. Все думают, что (Имя Отчество) только (учитель, директор), но на самом деле она волшебница – королева Страны Знаний. Вы ведь заметили, что она все всегда знает – разве обычный человек может знать ответы на все вопросы, знать все секреты, и волшебным образом угадывать, кто и где нашкодил, кто не выучил урок, кто поцарапал парту …

Госпожа Линеечка: И сейчас она посвятит вас в первоклассники.

Королева:

Сначала вы должны произнести клятву первоклассника …произносят.( сопровождается фанфарами)

Клеточка и линеечка опускаются на одно колено (подложив заранее, маленькие коврики ).

Перед королевой. Дети подходят парами к королеве, останавливаясь между клеточкой и линеечкой .Королева с важным видом касается «волшебной палочкой» их головок, клеточка и линеечка мажут щеки детей мелом. ( под музыку «гномики» №8)

Королева: А чтобы вы не забыли клятву, которую мне дали, я подарю вам Деревце, посадим его под окошком, оно будет расти вместе с вами и напоминать, об обещании хорошо учиться.

Торжественно идут сажать деревце.

 

Скачать