Сценарий: Путешествие на остров ПДД.

Ведущая: Дорогие ребята! Сегодня мы с вами собрались, чтобы поговорить об очень важном – о правилах дорожного движения. На острове ПДД мы встретимся с самыми надежными нашими друзьями – Светофором и Знаками дорожного движения. Наша школа находится рядом с большой дорогой. Это – шоссе. Если мы прислушаемся повнимательнее, то услышим гул от движения множества автомобилей. Они мчатся на большой скорости. Рядом с шоссе проложена дорога для пешеходов – тротуар. Чтобы спокойно переходить улицу, надо знать правила дорожного движения.

Делаем, ребята, предостережение:
Выучите срочно правила движения!
Чтоб не волновались каждый день родители,
Чтоб спокойны были за рулем водители. (Музыка)

Ведущий. Кто ты?
Кот. Я ученик светофорных наук – Кот.
Ведущий. Кот, а ты знаешь правила дорожного движения?
Кот. А зачем мне их знать? Я и без них прекрасно обойдусь.
Ведущий. Ну что ж, сейчас проверим. Скажи, пожалуйста, как надо переходить улицу?
Кот. Как? На четырех лапах.
Ведущий. Ребята, правильно он ответил?
Дети (хором). Нет!
Ведущий. А как надо? Прочитает стих-е Саша.
Ученик.
Пешеход, пешеход!
Помни ты про переход!
Подземный, наземный,
Похожий на зебру,
Знай, что только переход
От машин тебя спасет.
Ведущий. Правильно. А тебе, Кот, второй вопрос. Как следует себя вести, если ты вышел из автобуса и тебе надо перейти на другую сторону улицы?
Кот. Надо обойти автобус. А еще проще - пролезть между колесами.
Ведущий. Ребята, поможем Коту. Он совсем запутался.

Дети. Надо подождать, пока автобус отойдёт. Внимательно посмотреть по обеим сторонам дороги и затем переходить. А если рядом есть обозначенный пешеходный переход, надо переходить только по нему.

Ведущий. А теперь, Кот, ответь на последний вопрос. Можно ли играть на проезжей части - мостовой?
Кот. Смотря во что. В шахматы – нельзя.
Ведущий. А почему?
Кот. Машины мне фигуры посбивают. А вот в мячик можно. Еще как!
Ведущий. А вы, ребята, согласны с Котом?
Дети. Нет!
Ведущий
. Можно ли играть на мостовой?
Дети. Нет!
Ученик.
Правил дорожных на свете немало.

Все бы их выучить нам не мешало,

Но основное из правил движенья –
Знать как таблицу должны умноженья:

Вместе с ведущим дети скандируют эти слова:

«На мостовой – не играть, не кататься,
Если хотите здоровым остаться!»
Кот. Спасибо, вы многое знаете и меня научили. Мне с вами интересно. Я понял, что плохо не знать правил дорожного движения.

– Оставайся с ребятами, Кот, ещё узнаешь много интересного. На своем пути в школу, в магазин, всюду вы встречаете дорожные знаки. Дорожные знаки выполняют ту же работу, что и светофор. Они помогают регулировать движение машин и пешеходов. Дорожные знаки должны знать не только водители, но и пешеходы. Дорожные знаки делятся на группы.

“Предупреждающие” – Треугольник с красным ободком

– Железнодорожный переезд со шлагбаумом, железнодорожный переезд без шлагбаума, светофорное регулирование, дети, пешеходный переход, дорожные работы.

“Запрещающие” – Круглые с красным ободком

– Въезд запрещен, движение на велосипеде запрещено, движение пешеходов запрещено, движение запрещено.

“Информационно - указательные” – имеют различный фон и форму: синий, зелёный, белый, жёлтый. Прямоугольные, квадратные, шестиугольные

– Пешеходный переход, надземный пешеходный переход, подземный пешеходный переход, место остановки автобуса, место остановки трамвая.

“Знаки сервиса” – Прямоугольные с голубой каймой

– Пункт первой медицинской помощи, пункт питания, место отдыха, место стоянки.

«Предписывающие, разрешающие» - Круглые, голубые.

- Пешеходная дорожка, велосипедная дорожка.

Для закрепления полученных знаний о знаках дорожного движения проводится игра “Чей знак?”: Ребятам в зале раздаются дорожные знаки.

– Внимание! Как только появится плакат одной из группы знаков, ребята, у кого в руках знак этой группы должны быстро выстроиться в линию.

Поднимаются плакаты с названием групп дорожных знаков: "Знаки сервиса", "Запрещающие знаки", "Предупреждающие", "Информационно-указательные", «Знаки сервиса».

Проводится игра “Отгадай знак".

Появился перед вами
Умный знак. Судите сами:
“Нет” для въезда, выезд – “да”,
Запрещается туда. (Въезд запрещен)

Появляется знак “Въезд запрещен!”

В треугольнике, ребята,
Человек стоит с лопатой,
Что-то роет, строит что-то
Здесь … (Дорожные работы)

Появляется знак “Дорожные работы”.

По полоскам черно-белым
Пешеход шагает смело…
Кто из вас, ребята, знает,
Знак о чём предупреждает?
Дай машине тихий ход: (пешеходный переход).

Появляется знак «Пешеходный переход».

В белом треугольнике
С окаемкой красной
Человечкам-школьникам
Очень безопасно.
Этот знак дорожный
Знают все на свете:
Будьте осторожны, на дороге - …(дети)

Появляется знак «Внимание - дети».

Предположим, что с друзьями
Ты отправился в спортзал,
Но в дороге вспомнил:
Маме ты об этом не сказал.
Здесь тебе поможет он:
Знак дорожный - … (телефон).

Появляется знак «Дорожный телефон»

Если ты собрался с папой
В зоопарк или в кино,
Подружиться с этим знаком
Вам придется всё равно.
Без него не попадете, ни в автобус,
Ни в трамвай.
Значит, вы пешком пойдете,…
Знак дорожный угадай. (Остановка)

Появляется знак «Остановка».

– Молодцы, ребятки! Угадали все загадки. А теперь послушайте наказ дорожных знаков.

Знаки мы дорожные,
Запомнить всем положено,
Что каждый из нас говорит:
Здесь поворот, а здесь, наоборот,
Проезд закрыт.

Чтоб машины не спешили,
Шел спокойно пешеход,
Помогать мы им решили
И дежурим круглый год.

Будьте очень осторожны,
Уважайте каждый знак,
Ведь без знаков на дороге
Вам не обойтись никак.

Ведущий. Ребята, когда вы бываете в г. В. – Волочке, Твери, Москве вы могли на улице увидеть светофор. Его слушаются и машины, и люди. Скоро и в нашем городе появятся светофоры, поэтому вы должны обязательно знать сигналы светофора.

Должен помнить пешеход:
Есть сигналы светофора –
Подчиняйся им без спора!

Выполняй закон простой:

Красный свет зажёгся – стой!

Жёлтый вспыхнул – подожди!

А зелёный свет – иди!

На улице будьте внимательны, дети,
Твердо запомните правила эти!

Ведущая: А чтобы вы лучше запомнили сигналы светофора, мы поиграем в игру.

Игра “Светофор” (на развитие внимательности и осторожности у детей)

Ребята находятся в зале. У ведущего желтые, зеленые, красные шары. Взмахнет он зеленым шаром, все ребята топают ногами, имитируя ходьбу. Взмахнет желтым – хлопают в ладоши. А на взмах красного шара дети отвечают молчанием. (Музыка)

Отгадайте загадку:

- Маленькие домики по улицам бегут, Мальчиков и девочек домики везут. (автобусы)

- Сейчас вы нарисуете автобус с завязанными глазами. Каждый рисует свою деталь автобуса, а какой он в результате получится, увидим, когда рисунок будет готов.

На ватмане, висящем на стене, дети рисуют "Автобус ". Цветными фломастерами каждый рисует определенную часть. С завязанными глазами. Детям раздаются карточки с инструкциями - "Кузов", "Фары", "Передние колеса" и т.д. Перед тем, как закрыть рисующему глаза, ему дают возможность рассмотреть рисунок и прицелиться. Ведущий следит за тем, чтобы художники не вышли за границы ватмана. (Музыка)

Ведущая. Автобус готов. А теперь поиграем в игру «Когда мы пассажиры». Представьте, что вы пассажиры нашего автобуса. Кого мы называем пассажирами?  А … будет водителем, он сядет впереди. Поехали! (Музыка)

А разговаривать во время движения с водителем можно?

- Почему? (Водитель должен следить за дорогой, чтобы автобус не столкнулся с другой машиной).

- А можно высовываться из окна?

- Можно ли в автобусе громко разговаривать?

- Вот мы и приехали.

Давайте вспомним все правила поведения в транспорте:

  • не шуметь и не толкаться;
  • уступать места пожилым людям и инвалидам, женщинам с тяжёлыми сумками;
  • держаться во время движения транспорта за поручни;
  • не забывать оплатить свой проезд или предъявить проездной документ;
  • никогда не стремиться сесть в транспорт на ходу (можно соскользнуть со ступенек и попасть под колёса автобуса);
  • не входить в переполненный автобус, троллейбус, трамвай;
  • острые и неудобные для других пассажиров предметы хорошо упаковывать и аккуратно ставить, чтобы никому не мешали.

Ведущая. Давайте проверим, насколько вы были внимательны на нашем острове и как соблюдаете требования дороги. Поиграем в игру «Да или Нет». Я буду спрашивать вас по очереди, а вы отвечайте словами «ДА» или «Нет». (Обращается то к одному, то к другому ученику с вопросом).

- Вы переходите дорогу на красный свет? (Нет)

- Говорят, вы не уступаете место старшим в транспорте. Это правда? (Нет)

- А правда ли, что вы дорогу переходите на зеленый свет? (Да)

- Вы играете на проезжей части? (Нет)

- Точно ли, что на желтый свет светофора вы смело переходите дорогу? (Нет)

- Автобус нужно ли ждать на автобусной остановке? (Да)

- В этом зале есть дети, которые могут прокатиться на транспорте, прицепившись к нему? (Нет)

- А правильно ли будет, если будет отменен знак «Пешеходный переход»? (Нет)

- Так нужно ли соблюдать правила дорожного движения? (Да)

Ведущая. А теперь послушайте стихи. Там, где нужно, вы должны все вместе отвечать: «Это я, это я, это все мои друзья!»

Кто из вас идет вперед
Только там, где переход?

Дети. Это я, это я, это все мои друзья!

Ведущая. Кто летит вперед так скоро,
Что не видит светофора?

(Ответ детей)

Кто из вас, идя, домой,
Держит путь по мостовой?

(Ответ детей)

Знает кто, что красный свет -
Это значит – хода нет?

Дети. Это я, это я, это все мои друзья!

Ведущая: Сегодня, дети, вы узнали много нового и интересного. Правила дорожного движения очень важны. Знать их должен каждый взрослый и каждый ребенок. И вы как следует, запомните их, а дома расскажите своим братьям и сестрам, мамам и папам, бабушкам и дедушкам. Не нарушайте их, тогда у нас не будет несчастных случаев на дорогах, и вы вырастите крепкими и здоровыми.

Чтобы скачать материал зарегистрируйтесь или войдите!