Сценарий праздника: Новогодние хлопоты. 1-4 класс

Сценарий представлен на 22 страницах.

(появляется гувернантка)

Гувернантка.

Белоснежные снежинки закружились   в хороводе.

Это значит, на земле снова чудо происходит.

В новогодние деньки  каждую минуту

Все надеждами полны в ожиданье чуда.

 

(Гувернантка замечает зрителей)

Я вижу все уже на месте

Можно сказку начинать?

Дети.   Да.

Гувернантка.   

Но прежде нужно нам всем вместе

Дружно «здравствуйте» сказать.

Дети.   Здравствуйте!

Гувернантка.   

Молодцы! Поздоровались отлично.

Теперь приветствуем друг друга не совсем привычно:

Скажем по-английски «хеллоу»-

Это будет просто здорово!

Молодцы! Даю вам еще один шанс –

Скажем «бонжур» и сделаем реверанс.

Молодцы! Вы замечательные дети:

Вы сумеете поздороваться со всеми на свете.

А я не с пустыми руками к вам пришла,

Я для вас одну историю припасла.

Расскажу я вам, ребята, сказку не простую,

А самую новогоднюю – волшебную, незлую.

А вы слушайте, запоминайте, на ус мотайте.

Да героям сказки во всём помогайте.

Но прежде чем в сказку отправиться,

Нужно всем вам представиться.

Сначала попрошу, чтоб мальчики встали,

Головой кивнули, своё имя назвали!

Теперь чтобы девочки со стульев поднялись,

В реверансе присели  и назвались.

(Дети выполняют задание)

 

А я – гувернантка, а проще - няня,

Имею двух девочек на воспитании.

Ну и, как в сказках обычно бывает,

Одна из них – хорошая, всё делает, всё знает;

Другая – имеет проблемы в образовании

И кое-какие проблемы в воспитании.

Милена с утра встанет, воды наберёт,

Сама умоется и в комнате приберёт

Её сестрица Вилена до полудня с кровати  не встаёт,

А как встанет, так сразу капризничать начнёт:

Так и прохнычет до обеда.

(Появляется недовольная Вилена, зевает)

 

Вилена.        

Опять вы, няня, со своими поучениями,

Постоянно ко мне придираетесь – просто мучение.

Нет, чтобы сказку мне почитать,

А я бы послушать могла, полежать.

(Вилена укладывается поудобнее на кровати, закрывает глаза)

Гувернантка.

Ну уж нет, пора вставать!

Вилена.         

А мне так хочется поспать…

Гувернантка. 

Чтобы быстро сон прогнать,

С зарядки утро нужно начинать.

Вилена.     

Вот ещё! С чего это вы взяли?

Гувернантка. 

Спроси у ребят – тебя обманут они

едва ли.

Вилена.     

У этих-то? Да они много не возьмут –

С три короба любому наврут.

Гувернантка.           

Ты не права, здесь хорошие ребята.

Вилена.     

Что все? Это говорите вы зря.

Гувернантка (детям).

Прошу похлопайте в ладоши,

Ребята добрые, хорошие.

(дети хлопают в ладоши)

Теперь прошу похлопать тех,

Кто любит шутки, юмор, смех.

(дети хлопают в ладоши)

Вилена.         

Поаплодируйте-ка, братцы,

Кто забывает умываться?

(дети по инерции хлопают в ладоши)

Гувернантка.           

А похлопайте, ребятки,

Кто утро начинал с зарядки?

(дети хлопают в ладоши)

Вилена (разочаровано).

Я вижу, утром зарядились все.

Гувернантка.           

Не переживай, поможем зарядиться и тебе. Зарядка наша необычная – весёлая, музыкальная, Стильная, кадрильная, превосходнобудильная.

Зарядка  «Московская кадриль». 

Мы только что проснулись,

Конечно, потянулись.

(вытягивает руки над головой)

Потом слегка зевнули

(ладонью прикрывает рот, имитируя зевок)

Нам нелегко вставать.

(указательным пальцем делает движение вправо и влево)

Привет соседу слева

(делает правой рукой жест приветствия соседу слева)

Привет соседу справа

(делает левой рукой жест приветствия соседу справа)

Ну что ж, пора настала зарядку начинать.

Припев.

Руками все похлопаем,

Теперь ногами топаем,

Подвигали плечами

И дружно прокричали:

«С добрым утром!»

 

Гувернантка (Вилене).

Ну как, ребята тебя разбудили?

С утра немного зарядили?

Вилена.     

Что-то я не пойму,

Никак в толк не возьму,

Вы что, вот это делаете каждый день?

(показывает упражнение)

И вам совсем-совсем не лень?!

Нет…Вы как хотите,

А меня от упражнений освободите.

Ну зачем мне с такой фигурой,

Заниматься физкультурой?

Гувернантка.       

Даже малышам известно,

Что занятия спортом очень полезны.

Вилена.         

Вот малыши пусть и занимаются,

А мне это совсем не нравится.

И вообще зарядка утомила меня,

Уже от жажды измучилась я.

После таких интенсивных движений

Необходимо мне охлаждение.

Сейчас бы компота иль хотя бы водички.

Кстати, где моя противная сестричка?

Может, она ещё спит?

Да в подушку сопит?

Гувернантка.           

Ну, в этом я очень даже сомневаюсь.

Ты же знаешь, Милена рано поднимается.

(появляется Милена, Вилена её не видит) 

Вилена.        

Я уже пол часа как не сплю,

А её ещё не видела

Из-за Милашки я скоро умру…

Милена.        

Сестрица, я тебя чем – то обидела?

Скажи, как могу я тебе помочь?

Вилена.         

Пить хочу! Теперь уж не в мочь!

А ну-ка за водичкой слетай-ка,

Маленькая лентяйка.

Милена.       

Ты обожди немного, сестрица,

Вмиг принесу водички напиться.

(Милена убегает за водой) 

Гувернантка.          

Не пристало так разговаривать с сестрой.

Вилена.         

Ничего,  глядишь, быстрее сходит за водой.

А вы, няня, лучше б меньше говорили

И мне бы пока вкусный завтрак соорудили.

Ах как люблю я плюшечки

Да  сладкие ватрушечки!

Гувернантка.           

На завтрак положено кашу кушать.

Вилена.         

Ой, няня, надоело мне вас слушать.

Ребята, а вы любите булочки печеные?

А пирожки румяные, золочёные?

А … придумала!

Сейчас проверю ваши знания,

Разных печёных вкусностей названия.

Аукцион  «Вкусные названия».

(дети по очереди называют кондитерские изделия. Победителем становится тот, кто назовёт сладость последним. Вилена просит его подняться на сцену).

Вилена.        

Нашла себе друга. Вот это да! А я

думала, что никто не знает столько вкусностей, сколько я.

Гувернантка.           

Знать названия – нехитрое дело.

А вот испечь пирожок ты б сумела?

Вилена.         

Да это… Да я то… А может, знают

ребята?

Аукцион «Из чего пекут пирог»

Дети по очереди называют продукты – составляющие пирога. Победителем становится ребёнок, последним назвавший продукт. Его Вилена просит подняться на сцену.

Гувернантка.          

Молодцы! Назвали всё,

Теперь изготовим торт ещё.

Игра – эстафета «Праздничный торт»

Победители двух аукционов набирают себе команду по пять человек. Каждому участнику команды даётся часть праздничного торта, эти части необходимо собрать в единое целое. По сигналу Гувернантки первые участники бегут к подносу и кладут на него первый корж, возвращаются и передают эстафету следующим игрокам. Вторые участники несут второй корж, третьи – третий, четвёртые – розочку, пятые – приносят торт на подносе Гувернантке. Побеждает команда, быстрее выполнившая задание. 

Гувернантка.          

Замечательные у нас получились торты.

Вилена.  

Только есть их нельзя: сыроваты они.

Гувернантка.           

Это мы быстро исправим –

Возьмём да в духовку поставим.

Игра – песня «Пирог»

Гувернантка поёт на мелодию песни «Улыбка» и показывает движения, дети повторяют за ней. 

Мы поставим в печь пирог,

(вытягивает перед собой руки)

И достанем из печи

(сгибает руки в локтях)

От него идёт дымок такой приятный

(указательным пальцем показывает круговые движения перед собой снизу вверх)

Пекарь Булочка живёт

(показывает руками большой живот перед собой)

Вдоль дороги у реки.

(соединяет ладони рук и делает волнообразные движения перед собой)

Испечёт он нам пирог ароматный

(указательным пальцем делает круговые движения перед собой снизу вверх).

Песня повторяется трижды: сначала Гувернантка и дети «пекут пирог» средней величины, затем – «большой пирог»-при этом разводят руки широко в стороны, показывая размеры пирога, потом – маленький пирожок (все движения делаются указательными пальцами).

Вилена.        

Пироги испеклись, а Милашки всё нет.

Милашка! Ты где? Дай ответ! (ревёт)

Пить хочу-у-у! терпеть нет мочи,

А сестрицу мою не дождаться до ночи.

(Выходит расстроенная Милена).

Вилена.        

Ну и долго тебя ждать?

Где вода? Хотела бы я знать!

Милена(недоумённо)

Сегодня с раннего утра

Во всех кранах отсутствует вода.

Вилена.         

Так давно б на улицу «слетала»!

Я ж пить хочу! Ты что, не знала?

Милена.        

Знала – знала, сестричка, не волнуйся.

Я ведёрко взяла – и бегом на улицу.

Но только ведро я в колодец опустила,

Как верёвка оборвалась, и я его утопила.

Что делать? Как быть? Подскажите мне.

Гувернантка.           

Вот что, Милена, скажу я тебе.

Мы не виноваты в том, что случилось.

Это с тобой неприятность приключилась.

Сама ведро утопила – сама и доставай,

А ко мне с вопросами не приставай.

(Милена вздыхая, уходит).

Вилена.        

Это как же? Это что же?

Няня, да это совсем на вас не похоже.

Ребята, вы это видели?

Взяла да Милашку обидела.

Гувернантка.           

Никого я не обижала.

А тебе скажу, чтобы ты знала:

Ничего с Миленой не произойдёт,

Пойдёт к колодцу и ведро вернёт.

Вилена.         

Знаю, знаю, слышала.

(детям) Няня сто раз мне сказку читала,

Как рукодельница ведро потеряла.

А нянюшка её за это ругала.

А ведро-то в колодце утонуло,

А она за ним сама-то нырнула.

Там перину Деду Морозу взбивала

Да награду за это получала.

А ленивица, когда к Морозу пошла,

Только дырку от бублика нашла.

Гувернантка.           

Правильно, в сказке так и было –

Я рада, что ты ничего не забыла.

Вилена.         

Ну уж нет, я на такое не пойду,

Вслед за Милашкой в колодец нырну,

Вместе к Деду Морозу пойдём,

А с вознаграждением разберёмся потом.

(Вилена уходит).

Гувернантка(недоумённо):

Хм … Видно, даже сказки меняются под Новый год.

Интересно, что дальше с сёстрами произойдёт…

Вы, ребята, за ними следите внимательно

И, если что, то помогите обязательно.

(Гувернантка уходит, с другой стороны под музыку появляется Кривля с ведром).

Кривля. 

Снегу-то, снегу навалило. Ни тебе дорожки,

ни тебе тропинки. И как это меня угораздило

заблудиться?

(оглядывается по сторонам, замечает

детей, прыгает в сторону от неожиданности).

Ой! Сколько их! Сидят. Молчат. На меня

глядят.

(осторожно дотрагивается до одного из детей)

Вау! Да они живые! Вы кто? А … Эти, ну

как их… (пытается вспомнить). А-а-а …

дети. Точно. (опомнившись, принимает

театральную позу). А я вот тут гуляю,

природой любуюсь. Да!  Свежим воздухом

дышу. А что вы тут делаете?  Зимой? В лесу?

Куда только родители смотрят? Хотя о чём

это я… У них ведь голова другими  заботами

забита. Другое дело – я. Я ведь самая умная,

эрудированная, образованная. Что не верите?

Да меня ещё никому перехитрить не

удавалось. Опять не верите? Ха! Я это вам сейчас докажу. Ответьте-ка на мои вопросы. Только хором и  дружно.

 (загадывает коварные загадки)

Огромная кошка мелькнёт за стволами,

Глаза золотые, и уши с кистями.

Но это не кошка, смотри – берегись:

Идёт на охоту коварная … рысь

А теперь побыстрее.

Сено хоботом берёт

Толстокожий … слон

Ха-ха-ха! Вот насмешили … бегемот ! Ещё бы

сказали «суслик»! Я же говорила, что вы

маловаты для моих загадок.

 

Ну тогда попробуем ещё.

Кто любит по ветвям носиться?

Конечно, рыжая … белка.

 

В чаще голову задрав

Воет с голоду … волк.

Кто в малине знает толк?

Косолапый бурый … медведь.

Подумаешь! И вообще, что-то я с вами тут

заговорилась, я же спешу к Деду Морозу. У меня там

дела. Очень важные, между прочим. Кстати, видели,

какое я ведёрко нашла. Просто прелесть! Странные

люди – почти новое ведро взяли и выкинули. А мне

оно – как нельзя кстати.  Я возьму у Деда Мороза и

положу в ведро … А что это вы уши развесили?

Сидят.  Молчат. На меня глядят. А может,

вас специально подослали, чтобы узнать … Всё. Молчу. Ухожу.

(Кривля уходит)

Вилена.     

Ну, Милашка! Ну даёшь!

Ты куда меня ведёшь?

Ни дороги, ни пути –

Не проехать, не пройти.

Милена.    

Милая сестрёнка, потерпи.

С тобой недолго мы в пути.

Лучше посмотри кругом.

А хочешь, песенку споём?

Вилена(передразнивая).

Совсем недолог у нас путь,

А по мне – так надо отдохнуть.

Вы – то пойте, а я погляжу

Да в сугробе вот здесь посижу.

Милена.        

Посмотри, как зимний лес чудесен!

Про то и будет наша песня.

Песня  «Jingle bells» - 4 кл. 

Милена.       

Молодцы! Поёте замечательно!

Вилена.         

А я, между прочим продрогла основательно!

Милена.  Подожди, Вилена, сейчас огонь разведём – греться начнём.

Игра «Костры».

Милена задаёт детям вопрос: что нужно, чтобы развести огонь? Первым трём ответившим правильно Милена вручает разноцветные бутафорские спички( из картона) – красные, жёлтые, синие; остальным детям бутафорские искорки. Костровые ходят по залу и «зажигают»  искорки своего цвета – дотрагиваются спичками до ребят – «искорок». Дети встают за костровым  и двигаются по залу, словно три паровозика разного цвета. По команде Милены «Костёр!» паровозики должны образовать три круга – красный, жёлтый, синий – и поднять свои искорки вверх. Какая команда быстрее образует свой костёр.? 

Вилена.        

Ну наконец-то костёр разгорается.

Милена.        

И вокруг него танцы начинаются.

Вилена.         

Чтобы не замёрзнуть совсем в лесу,

И я зажигательный танец спляшу.

Танцевальная музыка. 

Милена.       

Спасибо, ребята, согрели вы нас,

Отличный устроили перепляс.

Вилена.         

Это они-то отлично плясали?

Да их танец с моим сравнится едва ли.

А тебе, Милашка, хватит болтать –

Пора к Морозу нам шагать.

(Милена и Вилена уходят, появляется Кривля).

Кривля. 

Так, так, ещё чуть- чуть! Уф-ф … Дошла. Оп-па! Опять дети! Их что, по всему лесу разбросали что ли? (внимательно смотрит на детей) Ой! Да это опять вы. Не поняла, вы что, бегом бежали? (ответы детей)Как это вам удалось сюда раньше меня добраться? И вообще, что это вы тут расселись? У меня здесь дела, а вас сюда никто не звал, так что – свободны! (оглядывается по сторонам)  Так-с… Что у нас тут? О! Ёлочка! (дотрагивается, укалывается и отпрыгивает в сторону). Вау, колючая! А это что? Снежки! (дотрагивается, отдёргивает руку). Ух! Холодные (возмущённо) Ёлка – колючая. Снежки – холодные. Дети – глупые. Подарки – маленькие. И это называется  праздник? Ужас! Просто кошмар! Каждый год одно и тоже(поёт) «В лесу родилась ёлочка…» Вам не надоело? Да будь моя воля, я бы такой грандиозный праздник устроила (показывает руками по сторонам). Здесь – фейерверк, там – салют, сзади – звёздный дождь. Оркестр играет что-то потрясающее. А тут –я!  И все мне дарят подарки, много-много подарков. Справа – подарки, слева – подарки. Большие. Просто огромные. (вздыхает) Эх… А давайте устроим праздник прямо сейчас? Или хотя бы репетицию.

Игра «Праздник» 

Кривля делит зал на два сектора. Первый сектор должен изображать фейерверк – по команде хором кричать: «Красный, синий, зелёный – бум!»; на слове «бум» - сделать хлопок в ладоши над головой. Второй сектор должен изображать салют – по команде дружно кричать «Бах-ба-бах!». Кривля по очереди показывает на секторы, ребята выполняют задания, ведущий старается сбить их с толку. 

Кривля.        

Ой, кто-то сюда идёт. Посмотрим,

посмотрим.

(Кривля прячется за ёлку, выходят Милена и Вилена)

Милена.        

Ну потерпи ещё немного…

Вот и кончилась дорога.

Посмотри – стоит избушка.

Вилена.         

Хочу перину и подушку!

Кривля. 

Размечталась! Может, тебя ещё в баньку сводить да обедом накормить.

Вилена.

Хорошо бы. Ой, а кто вы?

Кривля. КА-а-ак?  Вы не знаете?(обращается к детям) И вы не знаете? Нет? Мне это нравится. Эти тут сидят, глядят. Ещё две заявились. С глупыми вопросами пристают. От дел отрывают. А мне, между прочим, некогда!  Я, между прочим, главная помощница Деда Мороза – Кривля Семнадцатая. А теперь освободите территорию, мне к празднику готовится надо.

Вилена.         

Нет, вы слышали, что она сказала?!

(Кривле)Между прочим, я очень устала.

Мы с сестрой сто дорог исходили,

У меня даже ножки заныли.

И пока я не отдохну,

Никуда не пойду.

(Милена замечает стоящее ведро)

Милена.       

А никуда идти не надо –

Я просто безгранично рада.

Посмотри, Вилена, мы пришли,

Потерянное ведро с тобою нашли.

(Милена хочет взять ведро, но  Кривля её опережает).

Кривля. 

Стой-стой-стой! Что-то я не пойму, о каком ведре идёт речь? Я здесь никакого ведра не видела.

Милена. 

Да вот же оно - моё ведёрко. Отдайте мне его, пожалуйста!

Кривля.  

Ха-ха-ха!  Придумала! Так из лесу любая кикимора выйдет и скажет что угодно. Если каждому верить, то всё хозяйство растащат по кусочкам.

Вилена.  

Ты кого это кикиморой обозвала? (наступает на Кривлю). А ну отдавай ведро!

(Кривля прячется за Милену)

Кривля. 

Не –не-не подходи!

Вилена.  

Вот ещё.

Милена.  

Подожди, сестрица. Поступать так не годится!

Кривля. 

Вот именно. Говорила мне мама: «Не связывайся с незнакомыми девочками». Кошмарный ужас! Ужасный кошмар!

Вилена.         

Ну, ладно-ладно, только не тяни.

Милена тебе сейчас перину взобьёт,

А ты ведро отдай да деньги заплати.

Кривля.  

Какая перина? Какие деньги?

Вилена.  

Ну, как в сказке: перину взбивай – деньги получай.

Кривля (передразнивая).

В сказке. В сказке, может, и так, а у меня по-другому. Мне надо подготовится к встрече Нового года.

Милена.        

Так мы вам поможем.

Кривля(смеётся).

Ой, не могу! Ой, насмешили! Они помогут. Тут только специалисты справятся, такие, как я.

Вилена.         

Не поняла, а мы чем хуже?

Кривля.  

Здесь ловкость нужна, внимательность, сообразительность…

Вилена.         

Ну, этого добра у нас – хоть отбавляй!

Милена.  

А где сами не справимся, там ребята помогут.

Кривля.  

Эти-то? Да они ничего не знают, ничего не умеют.

Милена.  

Нет, ребята многое умеют, вы проверьте.

Кривля.  Ну хорошо! Первое испытание – на внимание.

 

Танец-игра «Хара-прыг»

на мелодию песни «Добрый жук».

 

Наступает этот миг, этот миг, этот миг.

Мы танцуем хара прыг, хара прыг, хара прыг!

 

Скачем к ёлке, а потом, а потом, а потом

Дружно мы в ладоши бьём, дружно  бьём, дружно бьём

 

Друга за руку возьми, ты возьми, ты возьми

Вокруг ёлки скачем мы, скачем мы, скачем мы!

 

К ёлке боком можно встать, можно встать, можно встать.

И на месте поскакать, поскакать, поскакать!

 

Хочет кто достать успех, свой успех, свой успех,

Тот подпрыгнет выше всех, выше всех, выше всех!

 

Милена. 

Молодцы, ребята, отлично справились с заданием.

Кривля.  

Это только начало. Сейчас что-нибудь интересненькое придумаю, оригинальное.

Вилена.  

Может, хватит испытывать,

Давай сразу за дело.

Побыстрее ведро отработаем,

Пока трудиться не надоело.

Кривля.  

Вау! Какая шустрая! Нужно ведро от тебя подальше убрать, а то ещё прихватишь ненароком.

Вилена.  

Не дождёшься! Я вознаграждения ждать буду.

Милена.  

Вилочка, так себя вести нельзя!

Вилена.  

Я не поняла!

Ты кого вилкой обозвала?

Ну раз так, сама работай,

А мне посидеть охота.

(Вилена садится)

Кривля.  

А и правда, пора за дело приниматься. Скажите-ка, праздник у нас какой?  …. Нет, ну что с вас взять? На конкретный вопрос ответить не могут. Праздник – зимний, значит – без снега никак не обойтись.

Милена.  

Так давайте устроим снегопад.

Пусть снежинки порадуют ребят.

Игра «Снегопад».

Милена и Кривля раздают детям снежинки. Задача детей- подкинув снежинки вверх, с помощью дыхания удержать их в воздухе как можно дольше. 

Кривля.        

Ой! С вами просто наказание!

Разве это снегопад? Одно название.

Ну да ладно, не будем отвлекаться,

Надо за настоящее дело приниматься.

(оглядывается вокруг)

Ох, не нравится мне ваша ёлка!

Очень уж колючие у неё иголки.

Вилена.        

А где ты без ёлки Новый год видела?

Кривля.         

А ты вообще сиди – тебя ведь обидели!

Вилена.         

Ты мне рот не затыкай,

Лучше побыстрей задание давай.

( Кривля показывает картонные макеты ёлок). 

Кривля.     

Вот тут у меня есть ёлочки свои.

Милена.        

Какие-то не очень новогодние они…

Кривля.         

Вот в этом и состоит моё задание:

Украсить ёлку – следующее испытание.

Вилена.  Это что ж за испытание такое?

                 Чем украшать- то?

Кривля.  Подумай головою.

Милена. 

 Ребята, а вы ёлки дома украшаете? А что на них повесить можно, знаете?

Игра-эстафета «Укрась ёлку».

Вилена и Кривля набирают команду по пять человек. Вилена и Кривля раздают детям елочные украшения. По сигналу Кривли эстафета начинается: участники по очереди бегут к картонной ёлке и вешают на неё украшения. Побеждает та команда, которая быстрее и красивее украсит ёлку. 

Кривля.        

Так-так-так! Снег лежит, ёлку нарядили,

Но про что-то мы забыли…

Вилена.         

Как это про что-то?

Пора вознагражденье давать!

Я уже устала напоминать.

Кривля.         

Не торопись, подожди.

А для начала мне скажи,

Без кого Нового года быть не может?

(Вилена задумывается)

Спроси сестру – она тебе поможет.

Милена.       

Знаю-знаю! Ну конечно же, без Деда Мороза и

Снегурочки.

Игра-эстафета «Рисунок»

Формируется две команды детей  по10- 12

человек.  Задание первой команде нарисовать

Деда Мороза, второй – Снегурочку. nbsp;pnbsp; Эстафета

начинается по сигналу  Кривли: участники

по очереди бегут к листу бумаги и добавляют

элементы к рисунку. Побеждает команда,

которая быстрее выполнит задание.

Учитывается также художественная

составляющая рисунка.

Вилена.         

Ну, всё сделали – ведро давай!

(Кривля протягивает Вилене ведро, но в

последний  момент отдёргивает руку и прячет

ведро за спину.)

Кривля.  

А вот и нет! Снег лежит. Ёлка стоит. Дед

Мороз со Снегурочкой уже здесь. И что? Всё?

Конец?

Милена.

Нет, дальше начинаются танцы, песни,

веселье.

Кривля.  

Вот и покажите мне, как вы умеете

танцевать и веселиться.

Танцевальная музыка. 

Кривля.

Хорошо потанцевали, повеселились! А вы видели, как я зажигала, как я двигалась, какая я пластичная?

Милена.   

Вы так замечательно танцевали!

Вилена.     

Просто супер! Давай ведро!

Кривля.  

 На.

(Кривля отдаёт Вилене ведро, а затем

спохватывается).

Кривля. 

Подожди, подожди. А ну-ка, отдай назад. Смотри-ка, какие, совсем голову мне заморочили. Да так ловко.

Вилена. 

 Это кто кому голову морочит? Мы тут трудимся, трудимся, ножки истоптали, ручки изморозили, а нам не то  что вознаграждение – ведро  не отдают. Наше, между прочим.

Кривля(вздыхая).

Ну … Ладно … Последнее задание…

И будем считать, что вы прошли испытания

Вилена.         

Ну чего тебе ещё не хватает?

Кривля.   

Это очень просто. Каждый знает,

Что после того, как во всю веселился,

Надо на улице остудиться …

Вилена.  Чтоб кому-то простудиться7

Кривля.   Чтоб никому не заболеть,

                 Не надо на месте стоять и сидеть.

Милена.    

Правильно, надо кататься на лыжах, на санках, на коньках. Лепить снеговиков, и брать штурмом снежные крепости. А проще всего – играть в снежки.

Кривля.    

Ну для этого надо быть очень метким.

Вилена.    

О! я такая меткая, с десяти шагов в любого попаду.

Милена.   

Ни в кого не надо кидать снежки: у нас для этого мишени есть.

Вилена.   

А где мы столько снега наберём, чтобы на всех снежков налепить?

Кривля.   

Так ничего лепить не надо, у меня снежочки уже готовенькие. Вот- посмотрите. (показывает снежки) Да берите, берите.

Игра «Попади в мишень».

Детям раздаются бутафорские снежки, которые они кидают в мишень – картонный щит с дыркой посередине, в которую и надо попасть снежком. Во время бросков Кривля подставляет сзади мишени ведро, куда и падают снежки. 

Вилена.  

Всё! Наконец-то!

Кривля.  

Вот именно – всё! Глупышки! Как я вас здорово провела!

Милена.  

Что-то я не поняла, о чём вы говорите?

Пожалуйста, объясните.

Кривля.  

Пожалуйста, объясняю,

Расскажу вам всё, что знаю.

Это снежки необыкновенные,

А очень даже волшебные.

Вилена и Милена (вместе).  

Волшебные?!

Кривля.  

Да, волшебные!

Как вы думаете, откуда берутся подарки?

Такие замечательные, праздничные, яркие.

Вилена.  

Все знают, Дед Мороз из мешка их достаёт.

Кривля.

Ну насмешила! Ну даёт!

Чтобы подарок попал в мешок,

Для этого нужен волшебный снежок.

Милена.  

Это что же получается?

Снежок в подарок превращается?

Кривля. 

Много времени прошло,

Пока до вас элементарное дошло.

Дед Мороз снежки выращивает целый год,

Чтоб в праздник без подарков не остался     народ.

А как приходит  Новый год

Снежки в подарки превращаются

И лично каждому вручаются.

А в этом году все подарки достанутся мне.

Вилена. 

 Это нечестно – скажу я тебе!

Кривля.  

Конечно, не честно, зато приятно. Счастливо оставаться.

(Кривля с ведром снежков уходит, Милена плачет).

Вилена.

Эй, сестрёнка, не реви!

С надеждой в будущее посмотри,

Сделаем всё как надо – «путём».

Сейчас Деда Мороза мы позовём,

Он старик справедливый,

К тому же обладает волшебною силой

Одной рукой с Кривлякой справится,

И подарки все нам достанутся.

(дети зовут Деда Мороза, выходит Д.М. и Снегурочка.).

Д.М.  

Здравствуйте, мои друзья!

Рад вас видеть очень я.

Слышал, кто-то меня звал.

Надеюсь, я не опоздал?

Снегурочка.

Расскажите дедушке, что случилось?

Какое такое несчастье приключилось?

Вилена.

Кривляка нас перехитрила:

Снежки обманом захватила.

Милена. 

А нам очень-очень жалко,

Что в Новый год не будет подарков.

Д.М.   

Подождите, не спешите, ничего я не пойму.

Какие снежки? Кто украл? Почему?

С – ка.            

Дедушка, кажется, я всё поняла.

Д.М.   

Внучка, объясни старику, будь добра.

С – ка. 

Кривля решила волшебными снежками завлвдеть,

Чтобы на Новый год много подарков иметь.

Д.М.   

Ай-яй-яй! Как нехорошо!

С-ка.   

Да, нехорошо. Но кое-что она не учла:

Она не те снежки собрала.

Вилена и Милена (вместе). 

Как не те?

С-ка.   

Она забрала мои снежки-игрушки:

В них живут метели и вьюги-подружки.

Д.М.   

С этой Кривлей одни несчастья.

Теперь устроит где-нибудь ненастье.

Ну да вьюги зимой – дело обычное.

С-ка.

А нам грустить очень непривычно.

Д.М.   

Правильно, внучка, пора праздник начинать

И всех гостей с Новым годом поздравлять.

С-ка.   

Но прежде скажите, вы к Новому году готовы?

Это проверим легко мы.

Закутал ветер небо шелком,

Блестит, сверкая, наша ёлка.

И приглашает ёлка вас

Сейчас начать весёлый пляс.

Д.М.   

Друзья! С Новым годом от души

Всех я поздравляю!

«В лесу родилась ёлочка»

Спеть вас приглашаю.

С-ка.   

Скорей в хоровод!

Пусть каждый поёт!

Нас ёлка чудесная ждёт!

Хоровод «В лесу родилась ёлочка». 

Вилена.        

Дедушка Мороз, а когда огни на ёлке будем

зажигать?

С-ка.              

Правда, дедушка, посмотри:

Ребята ждут, чтобы ёлочка зажглась

И порадовала всех, огоньками озаряясь.

Д.М.               

Что ж  придётся постараться

В новогодний зимний вечер

А ребята мне помогут

Зажигать на ёлке свечи?

…………………………..

Чтоб зажечь нам ёлку, нужно

Всем ребятам крикнуть дружно:

«Руки вверх, руки вниз,

Наша ёлочка зажгись!»

Дети кричат  - огни на ёлке зажигаются. 

Д.М.  

Всех гостей мы поздравляем

С праздником чудесным

Сн-ка.            

И для них мы запеваем

Праздничную песню.

Песня «Ёлочка – ёлка лесной аромат». 

Д.М.  

Посмотрите, как чудесен,

Как прекрасен Новый год!

После нашей звонкой песни мы заводим хоровод.

Хоровод  «Дружно встанем в хоровод»

мелодия  «Песни Львёнка и Черепахи».

 

Дружно встанем в хоровод,

Чтобы встретить Новый год!

Вправо все повернём,

В эту сторону пойдём!

 

А теперь наоборот

Повернём весь хоровод.

Влево все мы пойдём,

Эту песенку споём!

 

В центр шагаем дружно все

К  нашей ёлочке- красе

А теперь все по местам,

И потопаем все там!

 

И скорей на месте стой,

Нынче праздник не простой –

Хлопай дружно детвора,-

Новогодняя пора!

 

Д.М.  

Что-то, внучка я устал…

Сн-ка.            

Ешё бы, ты так танцевал!

Да ты сядь, отдохни,

На ребят посмотри.

(Д.М. садится на пенёк)

Всюду музыка и песни,

И одна другой чудесней.

Танцы, игры, хоровод –

Все встречают Новый год

И для вас мои друзья,

Танец припасла и я.

Танец маленьких утят.  

Д.М.  

Сегодня мы и пели и плясали,

А стихов вот не читали.

Может, кто-нибудь прочтёт

Нам стишок про Новый год.

Дети читают стихи. 

Сн-ка.           

Все ребята хороши –

Веселились от души.

Дедушке Морозу крикни, детвора,

Весело и громко: «Ура! Ура! Ура!»

……………………………………..

Дед Мороз, а ты кое – что забыл! 

Д.М.  

А что я забыл? Напомни!

Сн-ка.            

Забыл, что дети в костюмах красивых пришли к тебе на ёлку. Нужно бы на них посмотреть-полюбоваться, да за костюмы наградить.

Д.М.   

И то верно!

Сн-ка.            

Снова, дети, всех вас ждёт

Развесёлый хоровод,

Мы попляшем от души –

Так костюмы хороши. 

«Большой хоровод». 

Сн-ка.           

Дорогие ребята!

Вам предлагаю я сделать зарядку.

Очень весёлую – так, для разрядки.

Крысы год ведь грядёт, не забудьте!

Год Кабана мы проводим рукой…

Крысы год мы встретим другой..

Душу раскроем навстречу судьбе…

«Здравствуй!» - мы скажем заветной мечте…

Топнем ногою, печаль пусть уйдёт..

Топнем другой, пусть веселье придёт…

У Мышки, где хвостик? Скорей посмотри…

Хвостиком весело всем помаши…

Ну-ка, друг друга похлопайте дружно!

Всех с Новым годом поздравить нам нужно.

А ну-ка все вместе крикнем: «С Новым годом!».

Все вместе.   С Новым годом! 

Д.М.  

Ну а нам уже пора:

Ждёт в гости нас другая детвора.

А вас мы поздравляем с Новым годом.

В этот праздничный зимний день…

Милена.        

Когда похожа на сказку природа

И под елью синеет тень…

Вилена.         

Что хотелось бы – пусть случится,

То, что грезилось – сбудется пусть.

Снегурочка.

И хорошее настроение

Навсегда пусть прогонит грусть.

Дед Мороз.   

Пусть стороной вас обходят ненастья

С Новым годом, друзья!

Все (хором).  С Новым счастьем!

 

Скачать Чтобы скачать материал зарегистрируйтесь или войдите!

Добавить комментарий
Mail.ru counter