Сценарий праздника "До свидания, 1 класс!"

Цель: подвести итоги  1-го года обучения;

проверить знания, умения по предметам;

развивать речь, внимание, быстроту;

воспитывать чувство товарищества, сплоченности.

Форма: праздник для первоклассников

Оборудование: наглядность: звонок, веселые герои с уроков, корабль ''2 класс'', карточка: 

''До свидания, 1 класс!''; для конкурсов: 3 тарелки, 3 ложки, 3 стакана, 2 портфеля, учебники, тетради и вещи, которые не понадобятся в школе,  крупные значки героев сказки ''Репка'', стихи для детей (заранее), дипломы, медали, подарки.

Действующие лица: учитель, Водяной, ведущий - ученик.

Ход праздника

I. Вступление.

(Дети находятся за дверями класса)

Учитель. Дорогие наши мамы, папы, бабушки и дедушки. Мы рады видеть вас на празднике окончания первого класса. И мы хотели бы еще раз представить вам тех, кто прошел долгий и трудный путь от 1 сентября до сегодняшнего дня и скоро станет второклассником.

(Под музыку ''Учат в школе'' учащиеся входят про одному, учитель представляет каждого и после садятся за парты.)

У. Дорогие ребята! Дорогие родители! Сегодня  все мы немного волнуемся. Сегодня у нас необыкновенный день - прощание с первым классом. Совсем недавно наши дети переступили порог этой школы как настоящие ученики, теперь они выпускники первого класса. За это время они получили знания по русскому языку, математике, окружающему миру и другим предметам, а также учились дружить и жить по правилам родного класса.

А вы помните, какие вы пришли в 1 класс маленькие, робкие, держась за руки своих мам и пап. Помните, как робко входили в класс. Вы многому научились за это время, крепко подружились. Я поздравляю вас с успешным окончанием первого класса и началом летних каникул! Ура!!!

(Дети читают стихи)


У каждого в жизни

Единственный раз

Бывает свой первый,

Свой памятный класс,

И первый учебник,

И первый урок,

И первый заливистый

Школьный звонок.

И первый наставник-

Ваш первый учитель, -

Кто дверь вам открыл

На дорогу открытий.

 

Садясь за парту осторожно,

Чтоб школьной формы не измять,

Мы азбуку свою раскрыли,

Открыли чистую тетрадь.

 

Ты помнишь: тот звонок веселый,

Что прозвенел нам в первый раз,

Когда пришли с цветами в школу,

В свой самый лучший первый класс!

 

И побежали школьные дни

Пестрою вереницей.

Узнали мы, как же трудно порой

В первом классе учиться.

Закончен год, мы не хвастаясь скажем,

Что год потрачен не зря.

Читать мы умеем!

Считать мы умеем!

Проверить хотите? Пожалуйста.


У. Сегодня мы вместе с вами, дорогие родители, перелистаем страницы нашей школьной жизни.

 

Звучит песня “Нагружать все больше нас…”

 

ПЕСНЯ ПЕРВОКЛАССНИКА.

Слова И. ШАФЕРАНА

Музыка Э. ХАНКА

 

Нагружать все больше нас

Стали почему-то.

Нынче в школе первый класс

Вроде института.

Нам учитель задает

С иксами задачи.

Кандидат наук и тот

Над задачей плачет.

 

ПРИПЕВ: То ли еще будет,

То ли еще будет,

То ли еще будет, ой, ой-ой!

 

А у нас стряслась беда:

Сочиненье снова.

Лев Толстой в мои года

Не писал такого.

Не бываю я нигде.

Не дышу озоном.

Занимаюсь на труде

Синхрофазотроном.

ПРИПЕВ.

Нагружать все больше нас

Стали почему-то.

Нынче в школе первый класс

Вроде института.

Я ложусь в двенадцать спать,

Силы нет раздеться.

Вот бы сразу взрослым стать,

Отдохнуть от детства.

 

ПРИПЕВ.

 

У. Все ребята знают, с чего начинается урок в нашем классе. Маленький секрет откроем и вам: с наведения тишины.


В нашем классе тишина

Почему-то не слышна:

То линейка упадет,

То резинка пропадет.

То Жуланова Галина

Чью-то варежку найдет!

"Рты закрыли, сели ровно! —

Говорит Людмила Геннадьевна,—

Будем слушать тишину!"

Я чего-то как вздохну,

Засмеялся Владик сзади.

"Тише! Тише!" — шепчет Настя.

Ничего опять не вышло,

Тишины у нас не слышно.

У. Я думаю, что многим из вас трудно давались в 1-м классе первые слова, буквы, но теперь вы все научились читать и писать.


Выводили мы кружочки,

Сколько палок!

Целый лес!

Двоеточия и точки

Вызывали интерес.

 

Палки, стоя, выводили,

Даже лежа на боку,

Потому-то выходило

Не на нужную строку!


У. За время учебы мы познакомились и прочитали много интересных книг известных писателей.


Хорошая книга, мой спутник, мой друг,

С тобой интересным бывает досуг.

Мы время отлично проводим вдвоем,

И наш разговор потихоньку ведем.

 

С детства знаем дядю Степу.

Лучший доктор — Айболит!

Мойдодыр на всю Европу

У детишек знаменит!

 

Есть волшебное перо,

Сказки так любимы,

Знаем «Золушку» Перро,

Знаем братьев Гримм…

Нам знакомы Чук и Гек,

Знаем Робинзона…

Только трудно перечесть,

Что в программе нашей есть!


У. Многие ребята полюбили точную, скучную, но очень интересную науку— математику.


А сейчас порешаем задачки.

 

У Наташи кукла Маша

Мишка плюшевый у Паши

У Танюши кошка

У Жени три матрешки

Две лошадки у Павлушки

Три машины у Илюши

Ты попробуй сосчитать

Все игрушки у ребят. (11 игрушек)

 

Шла лисичка по тропинке

И несла в своей корзинке

Пять опят, три лисички,

Семь орехов, рукавички,

Подберезовик, листок

И широкий поясок.

У тебя ответ готов?

Сколько в корзинке грибов? (9 грибов. )


У. Однако, в школе не только уроки, а есть ещё и перемены. Бывали иногда и такие перемены. (Звенит звонок. Дети инсценируют перемену, а затем читают стихи)


Перемена, перемена,

Лезет 1"А" на стену.

Очень дружно 1 "Б"

Весь стоит на голове.

Ну а 1 «В»

Восседает на трубе.

 

Перемена, перемена,

Танцы справа, драка слева.

Даша весело визжит

Аня радостно кричит.

 

Как-то раз мы с другом лучшим

Так устали – нету сил:

В перемену в малой куче

Я приятеля месил.

 

У. Перемена, перемена,

Ничего с детьми не сделать.

Как мышата в тесной клетке

Взад, вперед мелькают детки.

Шум и гам стоит кругом,

В коридоре пыль столбом,

 

Только еще раз звонок прозвонит

И на уроки всех пригласит,

Смотрит учительница, только вот

Учеников она не узнает.

 

У. Мокрые волосы, встрепанный вид,

Капелька пота по шее бежит.

Может быть Эдик, Сергей и Евгений

Всю перемену ныряли в бассейне?

Или на них, на несчастных, пахали?

Или их в пасть крокодила пихали?

 

(Все вместе) Нет. Перемену все мы отдыхали.

 

Р. Но перемены заканчивались и снова начинались уроки. Иногда было так трудно, что нам казалось, мы попали в болото.

В. Ну, вот не успеешь лечь опять кто-то про болото вспомнил. Никакой жизни. Кто такие?

У. Мы первоклашки. А ты кто?

В. Я водяной, я водяной,

    Никто не водится со мной…

    Значит все-таки закончили 1-й класс? И ты, мальчик, закончил?

Д. Да.

В. А во 2-й не попадете.

У. Почему?

В. А я не выпущу из болота. Я между прочим сторожем здесь работаю. И не допущу, чтобы кто попало во 2-й класс проходил. Я тоже 1-ый класс закончил, а во 2-й так и не попал.

 

Как и вся моя семья,

Летом делал бизнес я!

Папа в Турцию мотался,

И на рынке была мать…

Я все лето так старался –

Научился торговать!

Сникерс, жвачка, пепси-кола,

Блоки разных сигарет…

Пролетело лето. В школу

Мне идти желанья нет!

У меня в сбербанке книжка

Я почти миллионер!

Не завидуйте, мальчишки,

Ведь для вас я не пример.


В. Вот и будем вместе сидеть в болоте – ни тут, ни там, ни в первом. Ни во 2-ом. Весело будет.

У. Тебе может и не надо дальше учиться, а мы во второй хотим. Правда, ребята? И что нам делать?

В. Так и быть, пущу я вас, а может, и нет. Смотря как вы задания выполните.

1 задание ''Собери портфель''

2 задание ''Перенеси водицу''. Если быстро перенесете воду из соседнего болота в мое, то выпущу.

Вы уже поняли – я вороватый

Чистой воды мне всегда маловато.

(Дети ложками носят воду из тарелки в стакан через класс)

В. А я все равно не выпущу!

У. Почему? Мы все задания выполнили.

В. Эх, ты, а еще учительница! Забыла, что во всех сказках по 3 задания, а вы сколько выполнили? Вот только, что придумать не знаю. О! Придумал! Дети справились, а родители зачем пришли? Какая мне от них польза? Хоть бы сказку рассказали. Сказки-то не забыли? Вот и будем все вместе вспоминать сказку ''Репка''.

Репка

Действующие лица: Репка ''Оп ля!''

                                   Дед ''Опаньки!''

                                   Бабка ''Ух ты!''

                                   Внучка ''Я готова!''

                                   Жучка ''Опять?''

                                   Кошка ''Ой!''

                                   Мышка ''Да ладно?''

Жили-были Дед, Бабка, Внучка, Жучка, Кошка и Мышка. Решил раз Дед посадить Репку. Взял Дед лопату, сделал Дед лунку и посадил Репку. Росла Репка, долго росла Репка. И выросла Репка большая-пребольшая. Стал Дед Репку тянуть, тянет Дед Репку потянет, а вытянуть не может. Позвал дед Бабку. Бабка за Дедку, Дедка за Репку тянут-понянут, а вытянуть не могут. Решили Дед и Бабка позвать Внучку. Внучка за Бабку, Бабка за Дедку, Дедка за Репку. Тянут-потянут, а вытянуть не могут. Решили Дед, Бабка, Внучка позвать Жучку. Жучка за Внучку, Внучка за Бабку, Бабка за Дедку, Дедка за Репку. Тянут-потянут, а вытянуть не могут. Решили Дед, Бабка, Внучка и Жучка позвать Кошку, чтобы вытянуть Репку. Кошка за Жучку, Жучка за Внучку, Внучка за Бабку, Бабка за Дедку, Дедка за Репку. Тянут-потянут не могут вытащить Репку. Решили позвать Мышку. Мышка за Кошку, Кошка за Жучку, Жучка за Внучку, Внучка за Бабку, Бабка за Дедку, Дедка за Репку. Тянут-потянут и вытащили Репку. Вот и конец сказке про Репку, Дедку, Бабку, Внучку, Жучку, Кошку и Мышку и о том как они вытянули Репку.

Спасибо актерам!

В. Выручили вас родители! Придется отдать вам ключ от летучего корабля под названием 2-ой класс. В добрый путь, друзья! А я остаюсь в своем болоте. (Уходит)

У. Так как теперь вы второклассники, то мне надо подвести итог нашей работы. Самым большим итогом вашей работы является окончание первого класса и переход во второй класс. Каждый из вас заслужил грамоту и небольшой подарок с медалью.

(Награждение грамотами и медалями)

(Дети читают стихи)


Сегодня закончен последний урок,

Последний звенит в коридоре звонок,

И сумки под мышку,

И мчимся вприпрыжку,

И дружно идем

За школьный порог.

В школе кончены уроки,

Перешли мы в старший класс,

Полежать на солнцепеке

Приглашает речка нас,

 

Но где бы я ни был,

Куда бы ни шел,

Каких бы я новых друзей ни нашел,

На речке и в поле

Я помню о школе,

Я помню, что я во второй класс перешел.

 

Мел, доска, картина, карта

Вместе с нами подрастут.

Чуть повыше станут парты,

Вместе с нами перейдут!

А учительницу что же,

Разве бросим мы с тобой?

Нет, учительница тоже

Переходит во второй!

 

Пусть спокойно в нашей школе

Спит до осени звонок.

Здравствуй, травка,

Здравствуй, поле,

Здравствуй, солнечный денек!

 

Скачать Чтобы скачать материал зарегистрируйтесь или войдите!

Добавить комментарий
Mail.ru counter