Сценарий праздника для начальной школы: Путешествие в Огородное царство

Автор: Страхова Г.А., учитель начальных классов, МОУ ООШ с. Смышляевка Кузоватовского района, Ульяновской области

 

Сценарий праздника для 1-3 класса с презентацией и использованием метода проектов

Цели урока:

обучающий компонент:

- формировать умение работать с информацией, находить источники, из которых ее можно почерпнуть;

- формировать умения передавать и презентовать полученные знания

развивающий компонент:

- развивать речь, мышление, память

- развивать исследовательские и творческие способности личности.

воспитательный компонент:

- воспитывать чувство ответственности, самодисциплины

- воспитывать  навык сотрудничества со взрослыми и сверстниками.

Оборудование: мультимедийный проектор, газеты-проекты

 

Ход праздника

Слайд 1

Скоморох 1 О! Наро-ду!

Скоморох 2 Ого! Народищу-то!

Скоморох 1 Ты куда?

Скоморох 2 А ты куда?

Скоморох 1 Я-сюда!

Скоморох 2 И я сюда!

Скоморох 1 Эй, спешите и вы сюда! Золотое время года - осень с ярмаркой пришла!

Скоморох 2 Расскажите садоводы, как у вас идут дела?

Кто вам помогает урожаи собирать?

Кто вам землю согревает, я хочу у вас узнать.

Ученик 1 Солнышко греет, дождик поливает. Овощи на грядках быстро согревают.

Ученик 2 Чтобы урожая к осени добиться, мы отлично знаем, нужно потрудиться.

Ученик 3 Чтобы добиться урожая, нужна нам дружба трудовая и, конечно, без сомненья и старанье и уменье

Все. Любите землю с детских лет - вот такой вам наш ответ. СЛАЙД 2

Скоморох 1 На вашей ярмарке мы видим много овощей,

вы должны убедить нас, который полезней и вкусней. СЛАЙД 3

Скоморох 2 Для детей, их пап и мам устроим мы турнир реклам,

Реклам не простых - витаминных, овощных.

Скоморох 1   Во саду ли в огороде фрукты, овощи растут.

Мы сегодня для рекламы их собрали в зале тут.

Скоморох 2 Для всего честного люда реклама есть к любому блюду

Слушайте внимательно, запоминайте старательно.

Скоморох 1  У окна поставьте ящик, поливайте только чаще,

И тогда как верный друг к вам придёт зелёный ...СЛАЙД 4

ЛУК  Лук зелёный - объеденье! Он приправа к блюдам.

Ешьте, дети, лук зелёный, он полезен людям.

Скоморох 2   Какой ты, лук, хороший! Хочу тебя я скушать.

Ой! Ой! Ой! Глаза мои. Что, ты лук, за вещество на меня наустил.

ЛУК  Не бойся! Это вещество не принесёт тебе вреда, наоборот, оно убивает микробов. Если ты пожуёшь лук, то во рту у тебя не останется ни одного микроба. Если ты приложишь лук к ране, то рана быстро заживёт. Поэтому я и могу лечить разные болезни. СЛАЙД 5

Древние воины носили на груди луковицу, т.к. считали, что она придаёт храбрость и спасает от смертельных ран.

Без меня не обходятся хозяйки и при приготовлении пищи. Все знают, что лук обязательная приправа супов котлет, разных мясных, рыбных и овощных блюд.

Представление проекта «ЛУК»

Скоморох 1   А вот грядки с зелёной ботвой.

По ботве я узнаю, что на ней растёт морковка.

Морковка, морковка, к чему маскировка? Зачем с головою закрылась ботвою? СЛАЙД 6

МОРКОВКА Чтоб в гости ко мне прилетели пичужки,

Чтоб гости меня не клевали в макушку,

Я росла много дней, становилась всё длинней  и слаще, стала я хрустящей.

А зелёный хохолок у меня, ребятки,

Чтобы каждый дёрнуть мог - вытащить из грядки.

Про меня рассказ не длинный, кто не знает витамины?

Пей всегда морковный сок и грызи морковку -

Будешь ты тогда, дружок, крепким, сильным, ловким.

МОРКОВКА  Древние греки, отправляясь на олимпийские игры, набивали свои карманы морковью,  которая заменяла им конфеты. СЛАЙД 7

Морковью лечились. Ею, например, малокровие, отсюда и пошла поговорка «От моркови-много крови.» Морковь давали есть слабым и больным людям.

Меня любят и хозяйки. Морковь кладут в супы, щи, борщи, делают морковные котлеты. Из моркови даже варят варенье.

Ешьте меня и будьте всегда здоровыми, сильными, румяными. СЛАЙД 8

Представление проекта «Морковь»

Скоморох 2  Осень наступила, убран огород

В уголках на грядках капуста лишь растёт.  СЛАЙД 9

КАПУСТА Чудо - кочерыжку, сахарный хрусток, я  упаковала в сто один листок. СЛАЙД  10

Хороша я и во щах, хороша в салатах, свежею меня едят,  и там я всем приятна.

Ну а если ты меня всё - таки засолишь, очень вкусной буду я, тут уж не поспоришь.

КАПУСТА Я капуста, пожалуй, из всех овощей самый главный, потому что именно капусту едят больше всего и чаще, чем другие овощи. Сортов капусты, ребята, на свете  много, и все они отличаются друг от друга по вкусу, форме, цвету. СЛАЙД  11

Состою я, ребята, из укороченного стебля, который называется кочерыжкой. На нём располагаются крупные, мясистые листья, которые и образуют кочан. Эти листья как 1000 одёжек защищают меня от холода, поэтому и убирают меня самой последней, когда все другие овощи уже давно убраны. Я ещё очень люблю влагу, ведь листьев-то у меня много,  они большие,  и каждый листик нужно напоить. И в тени меня никогда не сажают, очень я люблю солнечный свет. СЛАЙД 12

А уж любят меня люди! Во-первых, я очень полезна для здоровья, потому что во мне много витаминов. Во-вторых, без меня не обойдётся ни одна хозяйка. Меня можно есть сырой, можно варить, жарить, квасить, варить щи. Из меня делают салаты, запеканки, солянки, пекут пироги. В-третьих, меня очень хорошо хранить. Всю зиму я пролежу и не испорчусь.

Представление проекта «Капуста»

Скоморох 1 Лето близится к закату, овощи поспели все.

Ну а где хлеб второй наш?  Он ещё сидит в земле.

КАРТОШКА Хоть хвалиться неприлично, но должна я вам сказать:

«Без картошки на отлично не поесть, не поплясать.»

Даже вкусный огурец лишь с картошкой молодец. Хоть сердит зелёный лук

Из картошки там и тут вкусный делают продукт.

И недаром ведь картошку вторым хлебом все зовут. СЛАЙД  13

КАРТОШКА Знаете ли вы, ребята, что переселилась я к вам на жительство из далёкой Южной Америки. В Россию картофель попал при Петре 1. Когда я приехала к вам жить, люди ещё не знали, что же я за растение такое и что со мной делать. Клубни мои тогда  были  невелики  и горьковаты.  Сажали их очень  густо и от этого они ещё больше мельчали. Сажали меня и для украшения клумб, по-видимому, считали мои цветы красивыми. Пытались есть люди и мои зелёные ягодки, которые образовывались на месте цветков. Потом-то догадались люди есть мои клубни, правда сначала сырыми, а позже варёными.

Много блюд можно приготовить из картофеля. Среди овощей я занимаю одно из первых мест по содержанию витамина С.  Используют меня и в медицине. Во всех видах я хороша, поэтому и зовусь вторым хлебом. СЛАЙД 14

Представление проекта «Картофель»

Скоморох 2 А теперь народ оживись да частушкам нашим подивись.

Частушки СЛАЙД 15

Во саду ли, в огороде были мы ребятки.

Вам сейчас споём частушки, что растёт на грядке

Я-приправа в каждом блюде и всегда полезен людям

Угадали? Я вам друг, я простой зелёный лук.

Что за скрип? Что за хруст? Это что ещё за куст?

Как же быть без хруста это ведь - капуста.

За кудрявый хохолок лису из норки поволок

На ощупь она гладкая, морковка очень сладкая.

Посадили огурец мы на огороде,

Говорят, что этот овощ уж полезен очень!

Кабачки лежат на грядке, словно поросята, кабачковую икру будут есть ребята.

Подружитесь с овощами, и с салатами и щами.

 Витаминов в них не счесть. Значит, нужно это есть!

Ешьте, дети, помидоры, пейте сок томатный:

Он полезный, витаминный и на вкус приятный.

Наша желтенькая репка  так засела в землю крепко!

И кто репку ту добудет, тот здоровым, сильным будет.

А картошка — хлеб второй,  это знаем мы с тобой.

Собирай картошку смело,  не жалей ты сил для дела.

Сценка «Сказка о том, почему помидор стал красным» (в полной версии)

Скоморох 1 Много мы узнали об овощах нового и интересного. А теперь слово представляем родителям. Просим Вас прорекламировать те блюда, которые вы приготовили.

Представление блюд из овощей. СЛАЙД 17

Игры

1. «Посадка картофеля». Дети делятся на 2 команды. Первые номера «сажают» картофель- раскладывают картофелины в нарисованные на полу круги, вторые номера - собирают картофелины. И так далее по очереди.

2. «Весёлый огород». На стульях, которые стоят кругом, разложены овощи. Их меньше на один, чем детей.  Дети под музыку двигаются по кругу около стульев. Когда музыка кончается, дети должны быстро взять овощ. Тот, кому не хватило овоща, выходит из игры. 

Рефлексия.

- Ответьте на такие вопросы:

Мне было интересно, .....

Мне было трудно.....

Я узнал, новое....

Я научился....

 

Скачать полную версию 

Добавить комментарий
Mail.ru counter