Внеклассное мероприятие: Праздник бережливых

Работа представлена на 10 печатных листах.

Задачи:

-организовать деятельность учащихся по обогащению знаний бережного отношения к ресурсам своей страны;

-обеспечить деятельность учащихся по самостоятельному применению полученных знаний на практике;

-создать условия для воспитания бережливого и экономичного гражданина.

Оборудование:

 - Для сценки: горсть зерна, горсть земли, кувшин воды и свеча.

- Советы для “бережливых”.

- Красные и зеленые квадратики

- Выставка рисунков, высказываний на тему «Я умею экономить»

Ход мероприятия: 

Вед.1 Внимание! Внимание!

Вед.2. Мы начинаем наш праздник

Ученик: Мы сегодня очень рады

               Всех на празднике встречать!

               Всех гостей, учителей

               Рады в зале принимать!

Ученик :Сегодня здесь будет особый урок,

              Всем детям и взрослым полезный.

              Объем наших знаний велик и широк,

              Сейчас мы докажем Вам это.

Вед.1.Спасибо, дорогие ребята! Действительно за последнее время мы узнали много нового об электроэнергии, воде, тепле. И сегодня на празднике мы постараемся убедить всех в необходимости экономии тех благ, без которых наша жизнь была бы просто невозможна.

Какой же праздник без чудес? Я приглашаю Вас в сказку.

Сказка А.Исаакян «Самая нужная вещь»

Автор. Жил-был некогда в одной из чудесных стран Востока справедливый и мудрый царь. И было у него 3 сына. Когда царь состарился, он пожелал передать бразды правления тому из сыновей, кто окажется более способным к этому нелегкому делу. Призвал царь сыновей и решил с ними поговорить.

Царь. Дорогие мои сыновья! Вы видите, что отец ваш стар и не мо­жет больше править страной. Кому из вас по силам будет исполнить мою мечту, тот и унаследует корону, станет править моим народом.     Видите вон то вместительное хранилище, построенное мною уже давно? Оно пустует. Я мечтал заполнить его чем-нибудь таким, что было бы самым нужным на свете, чем бы я осчастливил весь мой народ. Но найти эту самую нужную вещь так и не смог. Отыщите её вы и заполните моё хранилище.

Автор. Сыновья поклонились отцу и отправились в путь. Долго хо­дили, ездили они из города в город, из страны в страну, навидались людей диковинных и в назначенный день предстали перед отцом.

Царь. Добро пожаловать, бесценные мои сыновья. Удалось ли вам найти самую нужную вещь?

Старший сын (вынимает из кармана горсть зерна и протягивает от­цу). Хлебом заполню я это огромное хранилище, дорогой отец! Что в мире нужнее, чем хлеб? Кто сможет прожить без него?

Средний сын  (вынимает из кармана горсть земли и протягивает отцу). Землёй заполню я это огромное хранилище, дорогой отец! Что в ми­ре нужнее, чем земля? Без земли нет и хлеба! Кто может прожить без зем­ли?

Младший сын (берёт кувшин и зажжённую свечу). Светом я заполню это огромное хранилище и водой. Только светом и водой. Без света на зем­ле не было бы жизни. А зародилась жизнь в воде. А ещё свет знаний - са­мая нужная вещь. Только с помощью света знаний можно управлять ми­ром!

Царь. Многие лета тебе, мой сынок! Ты по праву заслуживаешь тро­н, потому что хочешь самого прекрасного, чтобы у людей всегда были свет и вода, а от света знаний люди становились мудрее.

Учитель: Как давно это было. И уже тогда люди понимали, что са­мое главное и нужное на Земле.

Ученик:

Знают взрослые и дети,

Что светлей всего на свете,

Что всего нужней для всех?

Ну, конечно, это …… (дети отвечают свет)

Вед.1 Сегодня к нам на праздник спешит фонарик. А кто расскажет нам о нем?

Ученик: Фонарик - мальчик - огонек,

               В стеклянном домике живет.

               В нем нить накала зажигают,

               А мощность в ваттах измеряют.

               Их 20, 40, 60. И даже 100, 150.

Ученик: С фонариком давно знаком

                И каждый двор, и каждый дом.

                Как хорошо, когда он светит,

                Довольны взрослые и дети.

                Но лишь забудете о нем

                И неуютным станет дом.

Ученик: Как можно в темноте ходить?

Ученик: А телевизор, как включить?

Ученик: Белье в машине постирать?

Ученик: Нельзя и книжки почитать...

Ученик: А вот он сам сюда идет

                И песню весело поет.

                                   (В зал входит фонарик и поет.)

Фонарик:           Я энергию, друзья,

                            Берегу серьезно.

                            Если знаю, что ее.

                            Получить так сложно

Припев:

Что мне снег, что мне зной

  Что мне дождик проливной,

Когда мои друзья со мной.

          С электричеством на Ты

          Будем вместе с Вами

          Если свет гореть не будет.

           Днями и ночами.

                                                       Припев:

      Фонарик Добрый день, я перед Вами,

                       Очень Вас увидеть рад.

                       Снова встретиться с друзьями

                       Я примчался в 3 класс.

                       И хочу Вам предложить

                       Всем нам вместе поиграть.

Возьмите из вазы по два квадрата - красный и зеленый. Я буду рассказывать вам истории. Если вы считаете, что действия героев правильные - поднимите зеленые квадратики, если нет - красные.

Солнце в окна заглянуло,

День настал уже давно,

Только в комнате у Юли

ЛАМПА СВЕТИТ ВСЕ РАВНО. (красный)

 

Собрался носки погладить Ваня

И включил УТЮГ.

Заодно и на экране

Матч смотреть решил он вдруг.

Ваня матчем увлечен,

А УТЮГ СТОИТ ВКЛЮЧЕН.(красный)

 

Как пришел из школы Вася

К телевизору бегом.

Здесь же ест он и мгновенно

Засыпает сладким сном.

 Ночь уже, экран мелькает,

 Передача не идет,

 А бедняжка ТЕЛЕВИЗОР

 Лишь сигналы подает «пи, пи, пи...» (красный)

 

Здесь живут в квартире третьей

Мама, папа, сын их Петя.

В ДОМ ЗАХОДЯТ - СВЕТ ВКЛЮЧАЮТ,

А ВЫХОДЯТ - ВЫКЛЮЧАЮТ,

Нам, скорей скажите, дети

Нравятся поступки эти? (зеленый)

Фонарик: Запомните, ребята!

                   Нам электричество надо беречь!

                   И всюду его понапрасну не жечь!

какие советы дадите вы своим друзьям и нашим гостям?

- Уходишь из дома – погаси свет!

- Если ты учишь уроки за столом, включи настольную лампу и выключи верхний свет.

- Чаще протирайте лампочки и плафоны.

- Используйте энергосберегающие лампы.

Фонарик:

Но к вам, друзья, пришел я не один

С собой подружку я привел.

Если мою загадку отгадаете,

То сразу ее узнаете:

                Капает она из крана…

                Хорошо ли это, право?

                Тот, кто ее бережет,

                Тот компотик всегда пьет   (Вода)

Вода: Да, ребята, я – Вода

          В морях и реках обитаю,

          И часто по небу летаю.

          А как наскучит мне летать,

          На Землю падаю опять.

Вед.1. А задумывались ли Вы, ребята, о том, что запасы воды на Земле не бесконечны, они истощаются. Сегодня около 60 процентов питьевой воды извлекается  в Беларуси из подземных источников.

А это приводит к постепенному осушению Земли. Чем это опасно? Что за этим может последовать? (гибель лесов, всего живого на Земле)

Вот мы и пришли к выводу: воду нужно беречь, она является источником жизни на Земле.

Вода: Ребята, вы слышите, кто плачет (прислушивается). Кап, кап – это же мои сестрички – капельки. О чем они говорят? Давайте послушаем.

1 капелька: Родник иссяк,

                      ручей ослаб,

                      а мы из крана – кап, кап,  кап, кап.

2 капелька: Мелеют реки и моря.

                      Не тратьте воду зря,

                      Зря, зря.

3 капелька: А то пройдет немного лет,

                    И нет водицы – нет, нет, нет.

Вед.2. За минуту из 1 неплотно закрытого крана вытекает 110 капель.

          В сутки это составляет 15 литров воды.

Вода: Вы – будущие хозяева Земли. Предложите способы экономии употребления воды.

Дети:

- Закрывайте кран, если не используете воду.

- Немедленно ремонтируйте протекающие краны и сливные бочки.

- Старайтесь принимать душ, а не ванну.

- Мойте машины не шлангом, а с ведра.

- Устанавливайте в квартирах счетчики учета воды.

Вед.1.  Говоря об экономии электричества, воды мы не можем не поговорить и об экономии тепла в наших домах. Я слышу чьи-то шаги. В гости к нам спешит Теплоша.

Теплоша  Я – Теплоша. Вот таков

                    Защищу от сквозняков.

                    И теплом укрою дом

                    Я – Теплоша , добрый гном.

                    В гости к Вам пришел сегодня,

                    Чтоб загадки загадать

                    И ваши знания узнать.

Загадки от Теплоши:

Я – особенная печь.

Дров во мне не надо жечь,

         Но зимой квартиру грею,

         Называюсь …… (батарея)

 

Ты весь мир обогреваешь

И усталости не знаешь,

Улыбаешься в оконце

И зовут тебя все …. (солнце)

 

Что, дотронувшись едва,

Превращает в дым дрова.  (огонь)

 

Лето придет – не глядят на нее.

Зима настанет – обнимают ее. (печь)

Вед.1 Чтоб снижать теплопотери,

           Уплотняйте окна, двери.

           Одевайте стены, трубы

           В “синтетические” шубы.

Дети:

- Плотно закрывайте двери в квартире.

- Не заставляйте батареи мебелью.

- Оклеивайте окна, чтобы было тепло.

Учитель. Сегодня,ребята, мы много говорили о необходимости бережливого и экономного отношения к воде, электричеству, теплу. Без этих важных ресурсов жизнь человека станет трудной, а может быть, и совсем не возможна. Чтобы этого не произошло, нужно помнить всегда, что Свет, Вода и Тепло – наши друзья, а друзей нужно беречь, как поется в одной хорошей песенке.

Дети поют песню “Трое друзей”

 

Во все времена и во все года

По жизни дружно шагают

Трое друзей - Свет, Тепло и Вода

Человека сопровождают.

 

ПРИПЕВ:

Нужно помнить да, да, да, да

Без дружбы прожить нельзя.

Трое друзей - свет, Тепло и Вода

Наши с тобой друзья

 

Чтобы в дом не пришла беда,

Чтобы было светлей и теплей,

Нам помогут везде и всегда

Трое верных друзей.

 

ПРИПЕВ

В дружбе чтоб не порвалась нить,

Чтоб жили мы тысячу лет,

Надо друзей беречь и ценить

Воду, Тепло и Свет.

 

ПРИПЕВ

Время компьютеров в мир пришло,

Но дружбе не изменяют

Трое друзей - Свет, вода и Тепло

С нами по жизни шагают.

 

ПРИПЕВ

Ученики:

Как яблоко на блюдце,

У нас Земля одна.

Не торопитесь люди,

Все исчерпать до дна.

Не мудрено добраться

До скрытых тайников.

Разграбить все богатства

У будущих веков.

Мы общей жизни зерна.

Одной судьбы родня.

Нам пировать позорно

В счет будущего дня

Поймите это, люди,

Как собственный приказ

Не то - Земли не будет,

И каждого из нас   (М.Дубин)

 

Дети поют “Гимн энергосбережению”

 

Бывайте здоровы,

Живите богато

Пусть будет всегда

У Вас светлая хата

 

Энергию строго

Вы всю берегите

Часы, киловаты

напрасно не жгите

 

Как зимней порою

Завоют метели,

Заклейте старательно

Окна и двери.

 

Пусть в ваших домах

Прозрачной струею

Бьют краны

С холодной и теплой водою

 

Гостей встречать

Всегда мы рады

Так помните наши

Простые наказы.

 

Скачать Чтобы скачать материал зарегистрируйтесь или войдите!

Добавить комментарий
Mail.ru counter