Сценарий 1 сентября во 2 классе

Оформление доски: Под фонограмму школьной песни ребёнок читает стихотворение:

«Улыбнулась осень весело:

В добрый путь, ученики!

Ждут вас вновь уроки интересные

Переменки и звонки»

Вторая половина доски:

«Книга – твой друг, без неё, как без рук» (выставка детских книг)

Учитель: Дорогие ребята! Уважаемые взрослые! Пролетело незаметно лето. Вновь осень раскрывает двери школ. За лето ребята отдохнули, загорели, набрались сил. Но каникулы закончились. Пришло время учёбы. А учеба, ребята,  сегодня, это ваш главный труд. Я поздравляю вас всех с началом учебных занятий, желаю быть здоровыми, не лениться, помогать друг другу, слушать и уважать старших.

А сейчас слово нашим ребятам :

Уже земля сменила платье,

Надела праздничный наряд.

Сегодня праздник! Школьный праздник!

По всей стране! У всех ребят!

 

Хоть солнцем лето нас так дразнит,

Уже звонок зовёт.

И будет длиться школьный праздник

Не целый день, а целый год!

 

Учёба, здравствуй! Школа, здравствуй!

Идём за знаньями в поход!

Сегодня праздник, школьный праздник!

Встречаем мы учебный год.

 

Будем мы во втором классе

Прилежны и старательны!

И тогда пройдёт учёба

Просто замечательно!

 

Здесь рядом с нами родители

С волненьем на нас глядят.

Будто впервые увидели

Повзрослевших своих ребят!

 

Учитель: Давайте проверим готовность детей и родителей к школе. Да, я не оговорилась, родителям тоже придётся вспомнить чему их учили во втором классе, помогать вам в течение года, проверять ваше домашнее задание. А может быть иногда и поиграть с теми, кто пожелает в древнюю русскую народную, профилактическую игру «Ремешки». Знаете такую?

Проверим логическое мышление, задание для детей! Если не справляетесь, берёте помощь у родителей, договорились!  (Призы!) Задачи я взяла из учебника 2 класса.

- Верёвку разрезали на 3 части. Сколько раз разрезали верёвку? (2)

- Летят гуси в ряд. Пятый гусь в середине. Сколько всего гусей? (9)

- Стоит это. Идёт мимо старуха и говорит: «Баба Яга». Идёт солдат, посмотрел на это и говорит: «Наполеон». Идёт девушка, посмотрела и говорит: «Василиса Прекрасная». Что это? (зеркало)

- В семье несколько детей. Один из них говорит: «У меня один брат и одна сестра». Другой говорит: «У меня нет ни одного брата». Сколько детей в семье, кто они? (2д, 1м)

С логическим мышлением всё в порядке, проверяем знания по русскому языку. Вставить пропущенные орфограммы и объяснить их.

Слова : собака, петух, урожай,

Проверим, как ребята помнят своих одноклассников, не забыли ли за лето. Выходят 1 мальчик и 1 девочка, по рядам называют ласково имена детей, не забыть и про себя. Вот так в течение всего года и будем обращаться друг к другу.

Посмотрите на эти знаки. Расскажите, зачем они нужны. Составьте про сегодняшний день предложения и скажите, какие знаки вы поставите в конце предложений.

А сейчас литературная  викторина. Проверим, как вы читали книги.

А сейчас слово помощникам.

Скорей бы приблизился вечер, и час долгожданный настал,

Чтоб мне в золоченой карете поехать на сказочный бал.

Никто во дворце не узнает, откуда я, как я зовусь?

Но только лишь полночь настанет, к себе на чердак я вернусь.

(О ком отрывок? Кто главный герой?)

 

Кто-то за кого-то ухватился крепко,

ох, никак не вытянуть, ух, засела крепко!

Но ещё помощники скоро прибегут,

Победит упрямицу дружный общий труд!

К то засел так крепко? Может это…

(Как называется сказка?)

 

А эту хитрюгу никак не обманешь,

но всё же журавль быстро справился с ней.

Окрошку налил он в кувшин с узким горлом

«Ну, что-же, кума, хочешь ешь, хочешь пей!»

(Как называется сказка? Кто главные герои?)

 

Появилась девочка в чашечке цветка

А была та девочка чуть больше ноготка.

В ореховой скорлупке малышка та спала.

И раненую ласточку от холода спасла.

(Как называется сказка? Кто главные герои?)

 

А теперь давайте посмотрим на эту пословицу. Прочитаем, ребята, её вслух! Объясните, как вы понимаете смысл этой пословицы.(Читают с доски пословицу). Приглашаю  к доске двух ребят:

Много книг у нас чудесных, книжек умных, интересных.

Увлекательных, весёлых. В городах, станицах, сёлах.

 

Ты идешь в библиотеку, чтоб побольше прочитать.

Настоящим человеком помогают книги стать.

 

Сегодня у нас в гостях библиотекарь. Давайте все вместе внимательно её послушаем и сделаем правильные выводы. (Слово Л.Е.Парамоновой о проблеме подросткового чтения, призы самым читающим)

Вывод: Обязательно, сегодня же, после школы, в библиотеку! А завтра скажите, кто какую книгу взял! 

Песенку споют нам девочки, а кто знает – подпевайте «Если с другом вышел в путь»

Послушаем в заключение  пожелания от наших учеников:

Мы желаем всем только счастья, чтоб безоблачной жизнь была!

Больше солнышка, меньше ненастья, больше радости и тепла.

 

Пусть будет небо мирное над нами, пусть песенки поют нам соловьи!

Живите, окруженные друзьями, здоровья всем, и счастья, и любви!

 

Песенку поём все  «Ты, да я, да мы с тобой!»

Всего вам хорошего, до понедельника!

 

Скачать Чтобы скачать материал зарегистрируйтесь или войдите!

Добавить комментарий
Mail.ru counter