Сценарий районного праздника день учителя

Праздник предствлен на 22 печатных листах.

Необходимо к празднику:

- оформление

- шары;

- фонограмма «Фанфары»;

- фонограмма «Гимна»;

- песня все учителям;

- песня «Заслуженным учителям»;

- песня ветеранам пед. труда;

- директорам

- художественно-эстетич направление;

- туристко – краеведческое;

- эколого – биологическое;

- Военно – патриотическое;

- научно – техническое;

- социально- педагогическое

- музыкальная школа;

- финальная песня

 

В зале звучит музыка о школе, об учителях.

(Фойе украшено плакатами о работе педагогов дополнительного образования, буклеты, альбомы).

В актовом зале на заднике сцены – большие красочные поздравления ко Дню учителя.

Перед началом звучат три звонка, приглашающие всех зрителей занять свои места в зале.

(Звучат фанфары).

Ведущий:

Праздник, посвящённый Дню учителя, считается открытым.

Гимн

Ведущий:

Учитель! – Нестареющее слово!

свежо всегда и вечно будет ново!

Пока земля кружится во Вселенной,

Профессия учителя нетленна!

Ведущий:

День учителя – праздник школьный,

Но его отмечает страна.

И торжественный он, и скромный,

И во всём его слава видна.

И учёный и колхозник,

Композитор, шахтёр и поэт –

Это в прошлом старательный школьник,

Это слава учительских лет.

Ведущий:

День учителя весь в цветенье

От цветов и улыбок детей.

То учителя день рожденья,

То великий его юбилей.

Ведущий:

День учителя – праздник славы,

День победы и день торжества,

Праздник школьной великой державы,

Царства мудрости и волшебства.

Ведущая:

День учителя – это праздник особенный, потому что празднует его сегодня каждый человек, кем бы он ни был: шахтёром, врачом, музыкантом, экономистом, лётчиком или президентом страны. И неудивительно, ведь прежде всего, он чей-то бывший ученик!

Ведущий:

Каждый помнит своих любимых учителей всю жизнь, а значит, никто сегодня не останется равнодушным к этому празднику! Сколько в памяти людей оживёт сегодня добрых лиц, сколько зазвучит родных голосов!

Ведущий:

Каких только испытаний не готовит учителю беспокойная жизнь! Нехватка денег, избыток работы, радость от успехов учеников, слёзы от незаслуженной обиды, усталость от бесконечной суеты и «второе дыхание» от вовремя сказанного доброго слова. И сегодня мы хотим сказать вам очень много добрых, искренних слов любви, уважения, благодарности, потому что чаще всего забываем это делать каждый день.

Ведущий:

Уважаемы учителя, дорогие классные мамы, воспитатели дошкольного учреждения, специалисты управления образования, педагоги дополнительного образования, вожатые, руководители детских и молодёжных организаций. Примите наши самые искренние поздравления с праздником  от нас…

Ведущий:

И от всех бывших, настоящих и будущих учеников.

Ведущий:

Примите сердечные поздравления от рыжих и блондинов,

Ведущий:

Брюнетов и сложноцветных,

Ведущий:

Вихрастых и причёсанных,

Ведущий:

Послушных и, мягко говоря, не очень…

Ведущий:

Отличников и, мягко говоря, не очень…

Ведущий:

Но зато очень – очень вас любящих!

Ведущий:

Здоровья, счастья, вам дорогие наши учителя!

Ведущий:

Талантливых Вам учеников!

Ведущий:

О том, какой глубокий след вы оставляете в душах и судьбах своих учеников и воспитанников, пойдёт сегодня разговор на нашем празднике! А вы готовы к этому празднику?

Ведущий:

Не слышно!

Ведущий:

Отлично!

Ведущий:

Для всех учителей звучит сегодня эта песня.

Ведущий:

Слово для поздравления предоставляется главе ....

Ведущий:

Слово предоставляется начальнику управления образования ....

Ведущий:

Среди нас присутствуют учителя, чей труд по праву отмечен самой высокой наградой «Заслуженный учитель Российской Федерации» ? и Нагрудным знаком «Почётный работник общего образования».

Ведущий:

Вам – долгих лет! Вам светлых лет!

Вам – голос сердца нашего!

Почётнее профессий нет,

Нет благородней вашей.

Ведущий:

Вас поздравляем с этим Днём!

Пусть добрым праздник будет!

Сегодня мы для вас поём,

Родные наши люди!

Для вас, «Заслуженные учителя» и для тех,

кто награждён сегодня грамотами  исполняется песня.

Ведущий:

Давайте подведём черту

Речам торжественным, весомым.

Ведущий:

И интонацию сменяем ту

На тон шутливый и весёлый. 

Звучит весёлая музыка

Ведущий:

Каждый педагог учит нас по - своему. У каждого есть свой облик, свои секреты мастерства.

Ведущий:

И сейчас мы приглашаем вас проследовать за нами в воображаемую портретную галерею. Представьте себе огромный мраморный зал с золотыми лепными украшениями, где проходит выставка портретов преподавателей.

Ведущий:

Итак, дорогие друзья! Вам предлагается стать экскурсантами нашей галереи, а опытные экскурсоводы, искусствоведы и художники из разных объединений будут посвящать вас в тайны создания каждого портрета и знакомить с внутренним миром людей, запечатлённых на бессмертных полотнах.

Ведущий:

Сегодня собрались в этом зале лицом к лицу  люди одной судьбы, одной профессии. Открывают портретную галерею портреты ветеранов педагогического труда.

Ведущий:

Время неумолимо и вечно несёт нас вперёд. С подножки этого поезда не соскочишь на нужной станции. И всё же, остановись время, замедли свой бег. Дай снова пережить те незабываемые годы, когда всё только начиналось. И пусть прошло немало лет, когда вы впервые переступили школьный порог, неся на себе учительскую ношу. Но, наверное, в памяти каждого из вас не изгладились волнующие минуты первых уроков, первых встреч со своими учениками, первые радости и первые поражения.

Ведущий:

Победы мирные тоже дороги:

Они героям жизнь хранят,

И подвиг многократно множат,

И орденами говорят

О славе, доблести и чести

Того, кто отдал всё труду.

Он подвиг на рабочем месте

Свершил, в быль превратил мечту.

Ведущий:

Он – человек простой, обычный,

Герой из будничного дня,

Такой земной, такой привычный,

Проживший жизнь не для себя.

Победы мирные дороже,

Они героям жизнь хранят.

А мы на праздниках им можем

За всё земной поклон отдать.

Ведущий:

Низкий поклон ветеранам педагогического труда, которые отдали всю свою жизнь делу воспитания подрастающего поколения.

Ведущий:

Дорогие, уважаемые гости нашего праздника! Ветераны педагогического труда!

Эта песня звучит для Вас!

Ведущий:

Уважаемые экскурсанты, в нашей галерее одно из ведущих мест по праву занимают данные портреты. Взгляните в их лица. Сколько мудрости кроется во взгляде.

Ведущий:

От этих людей во многом зависит успех дела. Ведь не так то просто много лет, год за годом, день за днём быть капитаном корабля под названием «школа», быть психологом в душе, уметь найти подход как к ребёнку, так и ко взрослому: педагогам и родителям. Подписывать приказы, журналы, заявления, отчёты, планы и многое – многое другое, без чего не обходится ни одна минута рабочего времени наших директоров школ.

Ведущий:

Уважаемые директора школ – капитаны школьных кораблей. Спасибо Вам за ваш нелёгкий труд. Пусть у вас всё будет хорошо и дальнейших вам успехов.

Эта песня посвящается вам!

Ведущий:

Ведущее место в нашей  галерее, конечно же, сегодня отведено экспозиции с портретами педагогов дополнительного образования.

Ведущий:

Какое высокое это призвание –

Служить внешкольному образованию,

Да так, чтобы во взгляде строгом

Светилась доброта и мудрость педагога!

Ведущий:

Хотим сказать слова особого призвания

Вам, педагоги дополнительного образования.

Не из корысти и зарплаты.

Уменье и талант вы дарите ребятам.

Несёте вы добро, уверенность и правду,

Лелея, как своих детей, по-матерински.

Ведущий:

И хоть мне не сыскать для вас награды,

Я просто кланяюсь вам низко

За то, что скромный труд

Другому предпочесть не хочется,

Рекордов солнце светит тут,

И вы верны спортшколам, центрам творчества!

Ведущий:

Надеюсь я, что время подойдёт,

Когда своё, особое признание

Воздаст цивилизованный народ

Системе дополнительного образования.

Ведущий:

Главная идея дополнительного образования – создание комфортных условий для развития творческого потенциала личности ребёнка, его социальная адаптация, воспитания толерантного сознания и культуры мира.

Ведущий:

Плюс ко всему дополнительное образование – даёт мощный импульс творческому развитию: благодаря посещению учащимися художественных или спортивных кружков, клубов – открываются детские таланты.

Ведущий:

Сегодня дополнительное образование детей социально востребовано и требует постоянного внимания и поддержки со стороны общества и государства как образование, органично сочетающее в себе: воспитание, обучение и развитие личности ребёнка.

Ведущий:

Многие талантливые, известные ныне всей стране учёные, руководители производства, спортсмены, артисты являются воспитанниками дворцов и домов детского творчества, центров юных техников, туристов, экологов, спортивных школ.

Ведущий:

Дом детского творчества села Молчанова является преемником Дома пионеров, основанного в 1962 году Курянским Семёном Петровичем. Первоначально Дом пионеров располагался в старом здании бывшего дома при церкви. Первыми кружками стали ансамбль танца, кружок радиолюбителя, кружок просветительской работы, туристко-краеведческий.

Ведущий:

В то время большое внимание уделялось патриотическому воспитанию детей. Ребята с увлечением проводили свободное время. Особенно высоко ценился кружок радиолюбителя под руководством Зотова Бориса Александровича, в котором занимались как юноши, так и девушки. Вместе со своим руководителем они неоднократно участвовали во всевозможных конкурсах.

Ведущий:

Сегодня Дом детского творчества - многопрофильное учреждение дополнительного образования детей, где педагоги стремятся сохранить все достижения в работе с детьми и в то же время берут на вооружение все новое в содержании, формах и методах.

Ведущий:

В настоящее время  2 учреждения дополнительного образования детей в системе образования, 1в  системе культуры – музыкальная школа,  в которых занимаются

2173 ребёнка. Из них в «ДДТ» - 764 детей и подростков, в образовательных учреждениях - 206 детей, в музыкальной школе – 193 ребёнка. С ними работают 92   педагога дополнительного образования – это те педагоги, за которых дети «голосуют руками  и ногами». Они приходят к ним не потому, что это обязательно, а потому что это обязательно для их сердечка, для их семьи, и  для их родных.  А так же  и для них самих, потому что им это интересно.

Ведущий:

Есть педагоги творчества у нас

Специалисты – просто класс!

Умеют всё: и петь, и клеить,

Игрушки мастерить,

Ребят любовью окружить.

Ведущий:

Они берут бумагу в руки,

Иль ткань они берут.

И на занятиях от скуки

Дети не умрут

Ведущий:

Они без устали готовы

И рисовать, и шить, и клеить,

Чтоб ребята снова и снова

Могли не только в чудо верить,

Но и в то, что руки эти

Могут всё на свете.

Ведущий:

Педагоги наши

Высший класс.

Каждый в своём деле просто ас.

Ведущий:

Мы входим в очередную комнату. Вот здесь, почти в самом начале галереи, мы поместили портреты, на которых изображены педагоги. Взгляните на их лица – при всём их внешнем несходстве и разнице в возрасте что-то во взгляде их объединяет, потому что они могут смотреть на мир и окружающее как-то особенно. Только они могут увидеть в обычном что-то необычное. Но по характеру они очень ранимые и впечатлительные. Вы, конечно же, с удовольствием узнаете на этих портретах педагогов художественно-эстетического цикла.

Ведущий:

Сегодня педагог дополнительного образования – ключевая фигура в становлении юного гражданина, его социализации, развитии творческих способностей…

Ведущий:

А педагог художественно-эстетического дополнительного образования – ещё и приобщает детей и подростков к миру прекрасному, формирует художественное восприятие окружающей жизни, духовно-нравственное воспитание ребёнка.

Ведущий:

В этом направлении работают самое большое количество педагогов.

Среди специалистов художественно – эстетического направления в нашем районе работают 43 педагога.

Ведущий:

Массу удовольствий доставляют зрителям и участникам выступления  хореографических ансамблей. Танец даёт безграничные возможности для раскрытия таланта ребёнка, личности педагога, его умения быть привлекательным и обаятельным. Танец – это непросто развлечение, набор красивых пластических движений, техника, а это, в первую очередь, средство выражения внутренних переживаний души, выражение своего отношения к миру.

Ведущий:

Сегодня нельзя не сказать о педагогах, которые добились высоких результатов в своей деятельности и о них можно сказать – это высокопрофессиональные специалисты, яркие самобытные личности, влюблённые в своё дело.

Ведущий:

Кто не знает народный хореографический коллектив «Этюд». Руководит им Татьяна Викторовна Прокопенко, руководитель танцевального ансамбля районного методического центра творчества и досуга. Данный коллектив  неоднократный победитель областных конкурсов и фестивалей. Татьяна Викторовна в 2005 году стала «Человеком года».

в номинации «Культура».

Ведущий:

Хореографический ансамбль «Знак мира» методического центра творчества и досуга и МСОШ №1- уникальный в своём роде коллектив. Через их постановки, всего  за 5 минут  пролетают эпохи – важные вехи нашей истории. Они лауреаты и победители районных и областных танцевальных конкурсов.  Заслуга в этом их руководителя Евгении Викторовна Дитрих.

Ведущий:

Звание «Образцовый детский коллектив» имеют творческая мастерская «Кудесники», под руководством Алёны Дмитриевны Крутенковой и театр моды «Виктория», руководит которым Людмила Геннадьевна Горина. Это педагоги МОУ МСОШ №2.

Ведущий: Звание «Образцовый детский коллектив» просто так не даётся. Оно даётся за кропотливый труд, преданность своему делу и горячую любовь к детям.

Ведущий:

Театр моды «Виктория» - финалист III регионального конкурса театров детской моды «Автопортрет», дипломанты 1 Международного форума детских творческих коллективов в г. Новосибирске,   в октябре  2005 во Всероссийском детском центре «Океан», на V фестивале театральных коллективов «Океанские подмостки».

Ведущий:

Сказочная мастерская «Кудесники». 10 лет радует зрителей села, района, области своими чудесными сказками и постановками, добрыми и ласковыми, создающими атмосферу праздника для души. В содружестве с коллективом все эти годы работает Алёна Дмитриевна Крутенкова – прекрасный художник и педагог, волшебными руками которой созданы более 100 кукол, неоднократно экспонирующихся на различных выставках, семинарах. И звание «Образцовый детский коллектив» - тому подтверждение.

Ведущий:

Как не сказать о художнике, чьи картины изображены на наших репродукциях. Этот вид творчества называется – выжигание по бересте и учит этому своих воспитанников Козлова Татьяна Николаевна. Её картины неоднократно украшали областные выставки. Её репродукции пользуются большим спросом: Они украшают залы картинных галерей, кабинеты административных зданий и других ведомств.

Работы Татьяны Николаевны можно увидеть не только в районе, в области, но и в Германии, , Югославии, даже в Америке, Австралии.

Ведущий:

А если захотите увидеть свой портрет, обращайтесь к Татьяне Николаевне. Портреты многих людей, выполненные автором, украшают стены квартир.

Ведущий:

Есть в нашем районе человек, о котором можно сказать – ему дан талант от Бога.

В нём сочетается поэзия и музыка, и золотые руки. Кто не слышал песни, написанные им. Они проникнуты большой любовью ко всему, что его окружает. Пётр Сергеевич Михненко, педагог дополнительного образования Дома детского творчества и МСОШ №1. Он радует  нас своим талантом. Кто побывал на творческих концертах Петра Сергеевича, не остался равнодушным к его творчеству. Столько положительной энергии от его песен и музыки.

Ведущий:

И хочется сказать: «Пётр Сергеевич! Спасибо, что вы есть. Радуйте нас своими песнями и в дальнейшем»

Ведущий:

Одним словом: у ребят, занимающихся художественно-эстетическим творчеством, есть будущее, ибо есть педагогическая молодость и творчество, талант и беспредельная верность детству.

Ведущий:

Дорогие педагоги! Мы поздравляем вас с праздником!

Для вас этот номер

Ведущий:

А вот на этом групповом портрете перед вами предстают лица людей, которые тоже как бы составляют один род, одну общность – преподаватели туристко – краеведческого направления. Они воплощают связующую нить поколений, хранят память традиций прошлого. Это не такое простое дело, как нам, порой, кажется.

Ведущий:

Музей – служит духовному становлению личности, несёт в себе предметность образования. Это даёт возможность детям и подросткам шире познакомиться с родным краем, глубже понять особенности его истории и культуры и их взаимосвязь с природой, историей культурой страны, мира, приобщиться к исследованию родного края в разных формах – от простейших описаний до серьёзных исследовательских работ, имеющих общественное значение.

Ведущий:

7 педагогов, занимаются  краеведческой работой. Среди них яркая, самобытная личность, искромётная и неунывающая Зинаида Николаевна Чернышова, педагог дополнительного образования «ДДТ», руководитель музея МОУ МСОШ №2. Много лет она листает страницы из истории образования в нашем районе. Она безгранично любит детей и в каждом старается найти положительные качества. И дети отвечают ей взаимностью. Зинаида Николаевна награждена дипломом VIII Международного фестиваля «Детство без границ», за большую работу по формированию и воспитанию детей и молодёжи.

Ведущий:

 Её воспитанники достигли высоких результатов на областных и Всероссийских фестивалях и конференциях. Работы её воспитанников напечатаны в сборниках  «Нам эта память дорога» в рамках Всероссийского фестиваля детского и молодёжного творчества «Салют Победа», И дипломами  VIII Международного фестиваля «Детство без границ»

Ведущий:

Илья Лисаченко стал лауреатом открытого московского конкурса творческих работ школьников ««Вторая мировая. Шестьдесят лет после войны» и его работа опубликована в московском журнале «Русский язык и литература для школьников» 2006г.

Ведущий:

По - северному сдержанная, но способная всех влюбить в своё село Светоносова Светлана Павловна, педагог «ДДТ», руководитель музея «История с. Нарга», при Наргинской СОШ. А ведь это совсем не сельский житель. Она родом из города, с «красным» дипломом  спортфака.

Но по воле судьбы она стала истинной сельчанкой, влюблённая в село, которое стало ей родным. И она знает о селе столько, сколько не знает о нём коренной житель данного села. Участвуя в областном конкурсе методических разработок учреждений дополнительного образования детей, её материал опубликован в сборнике  областного центра дополнительного образования детей «Методическая шкатулка».

Ведущий:

Какая ассоциация возникает, когда мы произносим имя «Пушкин»? (Обращается к залу). Конечно же, проникновенные стихи о любви, сказки, прославляющие добро, любовь. И, конечно же, ожидание какого то чуда…

Ведущий:

Вот такие же чувства ощущаешь при посещении музея Пушкина МОУ Могочинской СОШ. Будто бы окунаешься в атмосферу той эпохи, эпохи Татьяны Лариной  и Онегина…А с каким трепетным чувством прикасаешься к подлинным документам: факсимильная копии рукописи поэта «Кавказкая пленница», прижизненные журналы, издания XIX века, редкие документы и фотографии, подаренные потомками А.С. Пушкина, Радищева и других замечательных людей.

Ведущий:

И хранительницей этой уникальности является Теущакова Нина Николаевна, человек творческий, собравшая вокруг себя истинных энтузиастов. Здесь проходят встречи, вечера, сюда приходят и поодиночке – помечтать и побыть наедине с Пушкиным.

Ведущий:

Музей стал культурным очагом, своеобразным творческим клубом для всех, кому дорого имя поэта.

Ведущий:

Уважаемы краеведы, отвлекитесь от вопросов краеведения и отдохните вместе с детьми

 из театра моды с экспозицией «Деревенька».

Ведущий:

Мы направляемся в другой зал. Вот ещё групповой портрет людей, которых объединяет глубокая любовь к природе, к процессам, в ней происходящим. Взгляните, какой у них у всех проницательный взгляд, какие доброта и понимание в глазах, как светится каждая черточка привычных всем лиц.  В них присутствует радость и оптимизм, реальности сегодняшних проблем и пути их решения, есть светлая надежда, что «всё ещё будет, тёплый ветер ещё подует…». Это зависит от всех нас  вместе и от каждого из них в отдельности. А какая посадка головы! А юная смешливость и шаловливость в изгибах губ! Ну, конечно же, здесь изображены наши педагоги эколого–биологического направления.

Ведущий:

Среди педагогов дополнительного образования 6  педагогов занимаются вопросами экологии.

Ведущий:

Кто не знает Перковскую Ольгу Владимировну, педагога МСОШ №1? Конечно же, её знают все в районе. Биолог по образованию, долгое время работавшая старшей вожатой, причём не плохой, Ольга Владимировна всем своим трудом доказала свою преданность и любовь ко всему, что она делает. Неиссякаемый оптимизм, жизнелюбие и огромный творческий потенциал у Ольги Владимировны. А её исследовательская деятельность, которой она занимается сейчас? Это разве не подвиг педагога!?

Ведущий:

Результатом работы стал исследовательский проект, победивший на областном конкурсе «Лягушка- царевна» и занявший II место на V региональной научно-практической конференции школьников в ТПУ.

Данный проект вошёл в сборник лучших работ учащихся «Амфибии и рептилии в Западной Сибири» (г.Новосибирск, 2003).

Ведущий:

Проекты представлены на научных конференциях школы, округа, района, а авторы проекта по воде в рамках областного конкурса «Чистую питьевую воду – жителям томского Приобья»  приняли участие в областной конференции.

Ведущий:

Воспитанники под руководством своего преподавателя принимали участие в российском национальном конкурсе водных проектов в г. Москве, региональной научно практической  конференции в г Новосибирске, где заняли 1 место.

Ведущий

Юлия Степанова стала лауреатом премии «Талантливая молодёжь России» - победительница областного этапа Всероссийского конкурса юных исследователей окружающей среды.

Ведущий:

Благодаря проектной деятельности установлена связь с тремя вузами г. Томска

Ведущий:

Тёплые слова хочется сказать об истинном патриоте своей Родины, не безразличному к проблемам окружающей действительности – Размолодиной Татьяне Михайловне, педагоге МСОШ №2. Сколько листовок расклеено по селу, сколько анкет заполнено и проанализировано, сколько заметок в газете, плакатов в общественных местах, побуждающих людей к действию! Всё это привлекает людей к проблеме. Не только экологические, но и другие виды проектов, а так же исследования  разрабатываются вместе с детьми.

Ведущий:

Её воспитанники выходят с результатами своей деятельности на школьные научно – практические, районные краеведческие конференции, на городские и областные конкурсы социальных проектов, на областные этапы Всероссийских конкурсов творческих работ, участвуют в областной экологической программе..

Ведущий:

В итоге Татьяна Михайловна стала лауреатом премии Томской области в сфере образования и науки»

Ведущий:

Возглавляет единственное лесничество в районе Мамонова Ольга Анатольевна, педагог МОУ Суйгинской СОШ. Ежегодно её воспитанники участвуют в областных слётах «Юных друзей природы».

Ведущий:

Дорогие наши учителя - любители природы!. Примите от нас самые тёплые поздравления с праздником. Это выступление для вас!

Ведущий:

Уважаемые экскурсанты. Продолжаем нашу экскурсию. Мы представляем вам групповой портрет людей,  чьей силе и ловкости позавидовали бы и древнегреческие герои. И мы рады, что им не сравниться с нашими тренерами – преподавателями.

Их лица не старят ни годы, ни опыт. От их пронзительного взгляда никуда не скрыться, они и с портретов как бы «видят» нас насквозь.

Ведущий:

Кажется, что эти портреты сейчас вот - вот оживут и заставят бегать нас всех стометровку.

Ведущий:

А ведь это они делают не из-за вредности. Потому что они ратуют за здоровый образ жизни. Они всем сердцем и душой болеют за здоровье маленьких и больших детишек и распахивают для них свою душу.

Ведущий:

Для вас, уважаемы герои спорта, посвящается это выступление

Ведущий:

Мы продолжаем свой экскурс по галерее портретов наших педагогов дополнительного образования. Мы подходим к трём портретам, на которых  изображена единственная женщина в окружении сильных и серьёзных мужчин. Это наши педагоги военно–патриотического направления. Романтической дымкой овеян их взгляд, а может и не дымка, а просто усталость от нечеловечески трудного дела.

Ведущий:

Уже само сочетание слов «воин и патриот» говорит нам о значимости той деятельности, которой они занимаются. Они воспитывают патриотов своей Родины. Когда проходят захоронения воинов великой Отечественной воны, восстанавливают имена погибших, разыскивают родственников, увековечивают память и восполняют «белые пятна» истории своего края – можно ли не почувствовать при этом реальную пользу от своей жизни, возможность проявления своего «Я» в конкретных делах на благо общества, государства.

Ведущий:

Тамара Викторовна Шпенглер, педагог дополнительного образования «ДДТ», руководитель музея «Поиск», при МОУ МСОШ №1 – увлечённый своим делом педагог. Она определила смысл своей работы – история. Она погружается в глубину веков, хранит память о прошлом нашей страны, о наших земляках и призывает помнить бесценные уроки истории.

Ведущий:

Тамара Викторовна является победителем областного конкурса научно – практических работ по теме «Православная культура» и награждена благодарственным письмом оргкомитета по подготовке и празднованию Дней славянской письменности культуры памяти равноапостольных Кирилла и Мефодия за активное участие в работе XV Духовно – исторических чтений. Она награждена дипломом VII Международного фестиваля «Детство без границ» за активное участие в данном конкурсе, благодарственным письмом за участие во Всероссийском конкурсе «Куликово поле 2005»

Ведущий:

Её воспитанники во многом подражают своему руководителю и являются настоящими исследователями. Их работы можно услышать на различных научно – практических, краеведческих  конференциях, и исторических чтениях.

Тарасов Олег, Осадчук Ирина – награждены благодарственными письмами Архиепископа Томского и Асиновского. Тарасов Олег  и Лайком Юлия  награждёны дипломом победителя областного конкурса творческих работ по теме «Православная культура в моей жизни», Лоцман Сергей, Стренин Александр,

Козлова Жанна за 1 место в VII Международном фестивале «Детство без границ»,

Ведущий:

В наше время большое значение имеет то, готовы ли наши юноши к защите Отечества. Одной из проблем сегодняшнего дня – не готовность и не желание молодых людей служить в Армии. Но есть педагоги, которые успешно решают эту проблему. Андрей Александрович Вигуль, руководитель отряда «Русич», МСОШ №2,, Геннадий Иннокентьевич Лахтионов, руководитель отряда «Патриот Отечества» МСОШ №1.

Ведущий:

Курсанты «Русича» регулярно стреляют из боевого оружия, выполняют парашютные прыжки с самолёта, проходят обучения верховой езде, скалолазанию, водному сплаву, участвуют в командных состязаниях по пэйнтболу и многоцелевых тактических марш-бросках на выживание.

Оказывают помощь в трудовых делах православному храму «Преображение Господне», пенсионерам. Ухаживают за могилами ветеранов.

Ведущий:

Два курсанта «Русича» прошли обучение на всероссийском семинаре у мастеров международного уровня по базовой системе русского рукопашного боя.

Ведущий:

Имеются призовые места на областных соревнованиях в личном первенстве по полиатлону, рукопашному бою, общей физической подготовке, в областном конкурсе летних оздоровительных лагерей.

Ведущий:

И можно позавидовать их смелости, выносливости и  терпению.

Ведущий:

Быть патриотом…Что же это значит?

А это значит Родину любить,

А это значит честно, бескорыстно

Отечеству любимому служить.

Ведущий:

Любить его историю седую,

Святые лики русских матерей,

Которые не раз в годину злую

В бой провожали собственных детей.

Ведущий:

Учить детей гордиться своим родом

И честь его блюсти и сохранять.

Быть лучшей частью русского народа,

Которого никто не смог подмять.

Ведущий:

И если это в сердце утвердится

Тех, кто за партой нынешней сидит,

Учитель школьный, можешь ты гордиться –

Твой век земной не зря тобой прожит!

Ведущий:

Для вас звучит эта песня. Мы думаем, что она понравится вам.  

Потому что песня  напомнит нам о живых и о тех, кого сегодня нет рядом с нами.

Ведущий:

Придерживаясь технологии «учиться – делая» придерживаются представители следующего направления. На этих портретах – люди занимающиеся рационализаторством и конструированием. И удивляешься, как в наше нелёгкое время, когда изменившиеся условия нашей жизни значительно усложнили работу самодеятельного технического творчества, находятся энтузиасты, способные сплотить возле себя заинтересованных ребят. И это научно – техническое творчество

Ведущий:

Научно – техническим творчеством в районе занимаются 6 педагогов.

Ведущий:

Совсем недавно начал свою деятельность педагогом дополнительного образования «ДДТ» Якурнов Алексей Александрович. Его деятельность связана с радиотехникой и электроникой.

Ведущий:

И можно сказать – ребятам повезло - есть человек, увлечённый своим делом. Удачным был для него и его воспитанников прошлый учебный год. Две их работы заняли соответственно I и  II  место в областной эстафете технических идей в номинации «Радиоэлектроника и вычислительная техника»

Ведущий:

Жюри отметило высокий профессионализм и грамотность исполнения представленных работ.

Ведущий:

Уважаемы педагоги научно – технического творчества.

С праздником Вас!  Этот номер для вас!

Ведущий:

Мы знакомим вас с портретами интереснейших людей. Они интересны не только внешним обликом, но и  внутренним содержанием. Посмотрите на их лица. Их глаза блестят, лица вдохновенны, у многих выразительная мимика. Им дано долгое время не стареть. Потому что они по роду своей деятельности занимаются вопросами воспитания, и как мы чаще всего называем это – социализацией детей и подростков.

Ведущий:

Активность, присущая детству и юности, требует выхода и находит его. Возникают и множатся различные общественные объединения ребят, в которых они вместе заняты интересным и значительным для каждого участника делом. Приобщаться к этому делу, к совместной работе с товарищами им помогают старшие – инструктора, социальные педагоги, вожатые, руководители детских и молодёжных организаций.

Ведущий:

О вас можно сказать:

Каждый здесь пропитан духом творчества,

Каждый важным делом одержим.

Не ученики, а их высочества

Созидают собственную жизнь.

Ведущий:

Незаметная и скромная профессия

Стала вашей гордою судьбой,

Человекознания профессоры

За сердца ведут незримый бой.

Ведущий:

Социально-педагогическая  деятельность позволяет ребёнку реализовать себя как личности, обеспечивает развитие лидерского и творческого потенциала.

Ведущий:

Что же может дать ребёнку  с одной стороны, обществу - с другой организованное и обеспеченное поддержкой детское общественное движение? Многое.

Ведущий:

В детском объединении проще добиться удовлетворения ряда важных прав, потребностей и интересов детей; проще организовать передачу некоторых специфических знаний, которые трудно формируются и передаются в школе, например, организаторские.

Ведущий:

Детское формирование помогает целенаправленно вводить детей и подростков в общественную жизнь, и не просто вводить, но и адаптировать их к сегодняшней ситуации.

Ведущий:

И многие педагоги и руководители детских и молодёжных организаций доказывают это своей деятельностью. Брагина Галина Анатольевна со своим вожатским отрядом неоднократно занимали 1 место на областном конкурсе летних оздоровительных площадок.

Ведущий:

Звание «Лучшая детская общественная организация» Молчановского района заслужили

Ведущий:

Детская организация «Непоседы», МОУ Могочинской СОШ, руководитель  Петрова Марина Викторовна,

Ведущий:

детская организация «Родничок», МОУ МСОШ №1, руководитель Шумилова Марина Викторовна.

Ведущий:

Звание «Лучшая молодёжная организация» Молчановского района присуждено молодёжному  объединению «Вместе», МОУ Наргинской СОШ, руководитель Светоносова Светлана Павловна,

Ведущий:

Молодёжному объединению «Алые паруса», МОУ МСОШ №1, руководитель Тимохина Светлана Михайловна,

Ведущий:

Демократической республике «Эврика», МОУ Сарафановской СОШ, руководитель Деревянко Надежда Владимировна.

Ведущий:

Их воспитанников знают не только в районе, но и в области, как истинных лидеров, умеющих увлечь и повести за собой. По итогам смены лагерей актива, ребята нашего района получают один из самых высоких рейтингов и награждаются путёвкой во Всесоюзный детский центр «Океан» на смену «Молодые лидеры России».

Ведущий:

А координирует всей работой – Синькова Любовь Павловна, руководитель районной детской организацией «Радужка» и молодёжной организацией «Горящие сердца» и подростковым клубом при доме детского творчества. Многие ребята стали дипломантами Международного фестиваля «Детство без границ», а самым большим достижением является то, что воспитанник подросткового клуба «Дома детского творчества» Пикалов Владислав стал лауреатом премии Правительства Российской федерации «Для поддержки талантливой молодёжи».

Ведущий:

Как хорошо, когда в душе человека горит пламенный огонь, который помогает зажечь души и сердца других людей. Этого человека можно назвать настоящим Данко, который освещает и прокладывает путь людям, одиноким и нуждающимся в поддержке. Не так то просто работать с подростками, которых мы обычно называем «отбился от рук». а как ждут огонь «Факела» люди старшего поколения из с. Могочино и надеются на ребят и на их руководителя – Эрфорт Александра Яковлевича. И хочется пожелать этому коллективу и их руководителю – пусть никогда не погаснет факел в вашей душе. Несите людям радость и добро.

Ведущий:

В наших руководителей не возможно не влюбиться. Сколько энергии, добра, жизнелюбия излучают они. И многие воспитанники следую их правилам и законам.

Ведущий:

И можно с уверенностью сказать: «Ребятам повезло с их руководителями детских организаций. Они по достоинству могут называться комиссарами ребячьих душ».

Ведущий:

Комиссары ребячьих душ. Оставайтесь всегда молоды душой.

И спасибо вам за ваш трудЭто звучит для вас!

Ведущий

Сегодня в такой день как не сказать о педагогах, чьим умением и мастерством, воспитывается у детей чувство к прекрасному. Что может быть прекраснее, чем сама музыка. Эти слова о людях, которые подобно флейте, угадали своё предназначение. Эти слова о вас, дорогие преподаватели музыкальной школы.

Ведущий:

Я никогда не понимал

Искусства музыки священной,

А ныне слух мой различал

В ней чей-то голос сокровенный.

Ведущий:

Я полюбил в ней ту мечту

И те души моей волненья,

Что всю былую красоту

Волной приносят из забвенья.

Ведущий:

Ко всем воспитанникам музыкальной школы можно отнести слова Сухомлинского В.А.: «Благодаря восприятию прекрасного в природе и искусстве человек открывает прекрасное в самом себе»

Ведущий:

Мы поздравляем педагогов музыкальной школы с праздником и 45-летним юбилеем школы.

Постоянно вы радуете всех своими выступлениями, сегодня мы радуем вас!

Звучит песня «Музыка нас связала»

Ведущий:

Выпускники – это итог работы всех наших преподавателей, это родное детище, бесценный результат сотворчества всего педагогического коллектива. Признательность и добрые слова выпускников имеют особую ценность для сердца каждого преподавателя.

Ведущий:

Дорогие наши учителя, как хочется сказать вам необыкновенные слова и подарить вам что-то необыкновенное! Если бы могли, то подарили бы каждому миллион алых роз…Но и такая благодарность несоизмерима с великим богатством, которым одарили вы нас. Подарили нам знания, веру в свои силы, в чистоту и доброту человеческих отношений, в идеалы добра и справедливости, а ещё уважение к профессионализму и труду.

Ведущий:

Мы уверены, что каждый, кто у вас учится, кого вы воспитываете, будет таким же, как вы, щедрым, умеющим ценить человеческое тепло и любовь.

Ведущий:

Нелёгок день, ведь дел у вас немало,

Забот – как нескончаемый поток.

Бредёте вы домой уже устало,

А завтра с новой силой на урок.

Ведущий:

Вам в нашем сердце вечно жить.

Уроков ваших не забыть.

Учитель – ваше призвание,

Учитель нас научит жизнь любить.

Ведущий:

Вы души творцы и скульпторы морали,

Заботитесь о яркости ума,

Хотите, чтоб себя мы не теряли,

Надеждой жили, верили в себя.

Ведущий:

Поздравить вас хотим сегодня дружно.

Словами нам всего не передать.

Беречь нам, дорогие, всех вас нужно.

Мы это и хотели вам сказать.

Ведущий:

Звучит финальная песня «Не забывайте, друзей!»

Ведущий:

Вот и подошла к концу не только экскурсия по галерее портретов педагогов и учителей….

Ведущий:

Но и наша праздничная программа.

Ведущий:

Ещё раз с праздником, дорогие друзья!

Ведущий:

Приятного вам отдыха и развлечений!

 

Скачать  Чтобы скачать материал зарегистрируйтесь или войдите!

Добавить комментарий
Mail.ru counter