Игра «Звездный час» для начальной школы: Наши права

Ведущий. Ребята, вы – счастливые дети. У вас такой уютный дом, красивый класс, заботливые родители и учителя. Будьте здоровы и счастливы всегда! Но, если же постучится к вам в дом беда, помните, что вас защищает «Конвенция о правах ребенка», а вместе с ней самая главная в мире организация – ООН (Организация Объединенных Наций). Все государства, входящие в ООН, в 1948 году подписали «Всеобщую декларацию прав человека», в которой пообещали друг другу и своим народам сделать все, чтобы никто не мог нарушить эти права. В декларации сказано о правах всех людей: мужчин и женщин, богатых и бедных, верующих и неверующих, любой национальности и цвета кожи.

Взрослые люди имеют много различных прав. А есть ли какие-нибудь права у детей? Да, есть. В 1989 году ООН приняла документ, который называется «Конвенция о правах ребенка».

Вы ребята, кроме математики, русского языка, белорусского языка изучаете Права человека. И вот сегодня наступил тот звездный час, когда вы можете показать нам всем, здесь присутствующим, свои знания по Правам человека.

Наша игра отличается от телевизионной, в ней есть свои условия: быть веселыми и находчивыми, не оставлять ни одного вопроса без ответа, не подглядывать, не подслушивать и не проникать в чужие мысли. Мы будем двигаться по классу, а за каждый правильный ответ вы будете получать звезду! 

Отборочный тур

Ведущий. Внимание! Внимание! Начинаем наше состязание умелых и смекалистых, находчивых и смелых!

Отбираем шесть участников. Кто правильно ответит на вопрос тот и будет участником игры.

1. Вспомните мультфильм «Чиполлино», где Чиполлино выталкивают из его домика.

Вопрос: Какое право Чиполлино нарушено?

Ответ: Право на неприкосновенность жилища.

2. Вспомните мультфильм «Буратино», где Буратино идет в школу.

Вопрос. Каким правом пользовался Буратино?

Ответ: Правом на образование.

3. Вспомним отрывок из мультфильма «Попугай Кеша», где Кеша в клетке кричит: «Свободу попугаям!»

Вопрос: Какое право отстаивает попугай Кеша?

Ответ: Право на свободу.

4. Отрывок из телефильма «Буратино», где кот Базилио и лиса Алиса пытаются отобрать у Буратино монеты.

Вопрос: Какое право нарушили кот Базилио и лиса Алиса, пытаясь отобрать у Буратино монеты?

Ответ: Право на имущество (никого нельзя лишать имущества).

5. Вспомните отрывок из сказки С.Маршака «Двенадцать месяцев», как злая мачеха выгнала за подснежниками падчерицу в лес.

Вопрос: Какое право нарушено?

Ответ: Право на личную неприкосновенность. Право на оборону от жестокости, насилия.

6. Героиню какой сказки злая мачеха не пускала на бал?

Вопрос: Какое право бедной девушки она нарушила?

Ответ: Золушку. Нарушено право на свободу выбора. 

Игра

Ведущий. Итак, участники заняли свои места, приготовились к игре. В «Конвенции о правах ребенка» говорится, что каждый ребенок с момента рождения имеет право на имя. В игре «Звездный час» принимают участие: … (называются имена участников). Какие у ребят красивые имена! Расскажите коротко о своем имени. Чей рассказ будет самым интересным, тот и получит дополнительную звезду. (Рассказы детей о своих именах).

Первый тур «Сказочный»

Предложены рисунки.

Вопрос: Где на рисунках нарушено право?

а) на неприкосновенность жилища;

б) на жизнь;

в) на свободу;

г) на отдых и разумное ограничение рабочего дня.

Выбывают один или два человека (получают утешительный приз).

Второй тур «Словарный»

На доске (плакате) написать слова:

  1. Гражданин.
  2. Декларация.
  3. Закон.
  4. Конвенция.
  5. Конституция.
  6. Имя.
  7. Культура поведения.
  8. ООН.

Ведущий диктует определение, дети поднимают карточку с номером того слова, которое (как они считают) подходит под данное определение.

1. Международное соглашение, как правило по какому-то специальному вопросу, имеющее обязательную силу для тех государств, которые к нему присоединились. (4).

2. Объявление, провозглашение основных принципов, программных положений. Не имеет обязательной силы, это только рекомендация. (2).

3. Принята в декабре 1993 года. Ее вторая глава «Права и свобода человека и гражданина» отражает требование «Всеобщей декларации прав человека». (5).

4. Человек, который принадлежит к постоянному населению данного государства и пользуется всеми правами, выполняя все обязанности этого государства. (1).

5. Обязательные для всех правила. Принимается государством, которое следит за его выполнением (3).

6. Создана в 1945 году, представляет собой международную организацию, объединяющую на добровольной основе государства, с целью поддержания и укрепления международного мира, а также развития сотрудничества между государствами. (8).

Третий тур «Логические ценности»

1. Плакат.

1. Лиса

2. Гадкий утенок

3. Колобок

4. Волк

5. Баба-Яга

Вопрос: Кто лишний? Почему?

Ответ: 2.

2. Плакат.

Вопрос: Какие знаки лишние? (1 и 4)

На доске крепится плакат со словами:

1. Свобода.

2. Право.

3. Труд.

4. Дождь.

5. Зима.

6. Жизнь.

7. Школа.

8. Человек.

Вопрос: Какие слова здесь лишние? Почему?

Ответ: 4 и 5.

Финал

Ведущий. В финале участвуют 2 человека. В «Декларации прав человека» сказано: «Каждый человек имеет не только права, но и обязанности…» Из слова «обязанность» вам и предстоит за 1 минуту составить максимальное количество новых слов. Победитель получит приз!

Ведущий. Друзья, спасибо за внимание!

Улыбок было здесь не счесть!

Настало время расставаться,

Прощайте все, до новых встреч!

Чтобы скачать материал зарегистрируйтесь или войдите!