Правила безопасного поведения на уроке

В работе представлены  правила техники безопасности с картинками:

- Правила работы с ножницами

- Правила работы с иглой

- Правила внутреннего распорядка и личной гигиены

- Правила работы с пластилином

- Памятка

- Материал к вводному уроку физкультуры

- Правила нашего класса

- Восемь правил моей безопасности

Правила техники безопасности на уроках

Правила работы с ножницами 

1.  Работай хорошо отрегулированными и заточенными ножницами.

2.  Ножницы должны иметь тупые, скругленные концы.

3.  Ножницы клади кольцами к себе.

4.  Следи за движением лезвий во время резания.

5.  Не оставляй ножницы раскрытыми.

6.  Передавай ножницы кольцами вперед.

7.  Не играй ножницами, не подноси к лицу.

8.  Используй ножницы по назначению.

Правила работы с иглой

1.  Храни иглу всегда в игольнице.

2.  Не оставляй иглу на рабочем месте без нитки.

3.  Передавай иглу в игольнице и с ниткой.

4.  Не бери иглу в рот, не играй с иглой.

5.  Не втыкай иглу в одежду.

6.  Во время работы пользуйся наперстком.

7.  До и после работы проверь количество игл.

8.  Храни игольницу с иглой всегда в одном месте.

9.  Во время работы втыкай иглу в игольницу.

10.  Не отвлекайся во время работы с иглой.

 

Правила внутреннего распорядка и личной гигиены

1.   Работай в специальной одежде.

2.  Следи за чистотой.

3.  Не загромождай рабочее место лишними вещами.

4.  Следи за исправностью инструментов и приспособлений.

5.  Используй инструмент по назначению.

6.  После работы убери рабочее место.

7.  Инструменты  и  приспособления  общего  пользования  сдай  де­журному.

8.  Закончив работу, вымой руки с мылом, почисти одежду щеткой.

 

Правила работы с пластилином

Внимание!

Пластилин оставляет жирные пят­на.

Положите на стол клеенку, ку­сок пластика или оргстекла.

Если та­кую подложку смочить водой, плас­тилин прилипать не будет.

После работы нужно тщательно про­тереть руки сухой тряпочкой и только потом мыть с мылом.

 

Памятка

Приступая к работе, помни:

перед началом работы наметь план её выполнения;

правильно организуй рабочее место;

подбери необ­ходимые для работы материалы, инструменты и приспособления, удобно расположи их;

при работе с инструментом строго соблюдай прави­ла безопасности труда;

бережно относись к инстру­менту, приспособлениям, материалам;

старайся выполнять работу как можно лучше, начатое дело доводи до конца;

экономно расходуй материалы;

соблюдай порядок на рабочем месте.

Научился сам, научи товарища!

 

Материал к вводному уроку физкультуры

Два урока в неделю мы будем с вами заниматься физической культурой. На этих уроках мы будем учиться правильно и красиво ходить, быстро бегать, высоко и далеко прыгать, ловко лазать, далеко и метко бросать мяч. Разучим много новых и интересных игр, научимся выполнять гимнастические упражнения. Тот, кто каждый день занимается физической культурой, редко болеет, растет сильным, ловким, выносливым.

На уроки физической культуры мы приходим в форме и спортивной обуви. Спортивная форма должна быть чистой и аккуратной, ее надо приносить с собой и надевать перед уроком. Переодевшись, сложите как следует школьную форму, а обувь поставьте здесь же, не разбрасывайте ее. На подготовку к уроку старайтесь тратить как можно меньше времени. Тогда мы сможем больше играть и упражняться.

А теперь запомним особые правила:

В раздевалке.

Помни свое место для переодевания. Аккуратно и быстро складывай одежду. Береги свои вещи.

На площадке.

Помни свое место при построении в шеренгу по росту. По команде «Равняйсь!» ученики равняются по обозначенной линии по носкам.

По команде «Вольно!» — прими свободное положение.

В каждой школе есть очень интересное большое и светлое помеще­ние — это спортивный зал.

В зале мы видим спортивный инвентарь. Это:

•  гимнастические стенки;

•  гимнастические маты;

•  вдоль стен стоят гимнастические скамейки;

•  на боковых стенах висят баскетбольные щиты с кольцами. Заниматься в зале можно только в спортивной обуви.

Берегите спортивный инвентарь! После занятий каждая вещь должна занять свое место.

 

Правила нашего класса

Правила

Для чего они нужны?

Вовремя приходи на занятия

Уважение времени и одноклассников

Самовольно пользоваться электрическими приборами опасно

Забота о сохранении здоровья

Помоги слабому

Сильный всегда великодушен; слабый же тот, кто зол и жесток

Соблюдай дисциплину

Талантливые люди берегут свой та­лант. Только дисциплинированный человек  может достичь наивысших результатов

Оценивая   работу   товарища, сначала укажите на достоинст­ва, а потом на недостаток

Недостатки лежат на поверхности, чтобы их увидеть — не надо большого труда. Сумей увидеть хорошее.

Мальчики внимательно и за­ботливо относятся к девочкам

Мужское достоинство — в рыцарском отношении к женщине

Одежда и обувь аккуратны

Твой внешний вид — это отношение к товарищам

 

 Восемь правил моей безопасности

1.  Перед тем как куда-нибудь пойти, я обязательно сообщу об этом моим родителям. Я скажу им, куда иду, как собираюсь добираться туда, кто пойдёт со мной и когда я намерен вернуться обратно.

2.  Я обязательно спрошу разрешения  у родителей, перед тем как сесть в чужую машину или покинуть дом либо двор с кем-нибудь, даже если я хорошо знаю этого человека. Перед тем, как поменять свои планы или получить от кого-нибудь деньги, подарки, лекарства (таблетки, наркотики и т. д.), я сообщу об этом друзьям либо знакомым, если не смогу предупредить родителей.

3. Для меня безопаснее быть с другими людьми, когда я куда-нибудь отправляюсь или просто нахожусь на улице. Я использую правило «Всегда будь с приятелем».

4. Я говорю «нет» тому, кто пытается обратиться ко мне, если этот человек внушает мне подозрение, вызывает недоверие или чем-то смущает меня. В этом случае я сразу иду к взрослым, которым я доверяю, и рассказываю им о том, что произошло.

5. Я знаю, что это не моя вина, если кто-то чужой задержал меня и сделал мне плохо. Я не должен хранить в секрете такие случаи.

6. Я доверяю своим впечатлениям, чувствам и говорю взрослым о проблемах, которые столь значительны для меня, что овладевают всем моим существом. Ведь многие люди заботятся обо мне, готовы выслушать меня и поверить. Я не одинок.

7. Никогда не поздно попросить помощи.

Я особенная личность, и я заслуживаю того, чтобы чувствовать себя в безопасности. 

Вот мои правила: 

1)   прежде всего, сообщи;

2)   используй принцип «Всегда с приятелем»;

3)   говори «нет», затем иди и рассказывай;

4)   прислушивайся к своим впечатлениям и чувствам и, говоря со взрослыми, делись с ними своими проблемами и интересами.

 

Скачать  Чтобы скачать материал зарегистрируйтесь или войдите!

Добавить комментарий
Mail.ru counter