Технологическая карта организованной учебной деятельности «Моя дружная семья»

Автор: Ширяева Ирина Николаевна, ГУ "Озерная основная школа", воспитатель мини-центра

Образовательная область: Коммуникация
Раздел: развитие речи
Тема: «Моя дружная семья»
Цель: Продолжать развивать связную речь через составление описательного рассказа о своей семье. Обогащать словарь детей по теме «семья». Воспитывать уважение и любовь к членам своей семьи.

Словарная работа: части тела, родственники, шея крутит головой, трудолюбивая.

Билингвальное обучение: у меня дружная семья, я люблю свою семью.

Этапы

деятельности

Управленческие действия педагога

Деятельность детей

l этап

Мотивационно-

побудительный

Обращение внимание детей на гостей.

Организация игрой «Собрались все дети в круг»

Вопрос-уточнение о том, что есть ли у детей самые дорогие и любимые люди?

Предложение обобщить и сказать одним словом, как можно назвать, когда рядом живут родные люди?

Беседа о том, как живут семьи?

Сообщение, что мы совершим путешествие в сказку, в гости к одной сказочной семье.

Постановка перед детьми задачи: сказать, какая, это семья.

Здороваются на русском и казахском языках.

Проговаривают слова и выполняют движения:

Собрались все дети в круг – встали в круг.

Я твой друг и ты мой друг – показывают руками.

Крепко за руки возьмёмся – берутся за руки.

И друг другу улыбнёмся – поворачиваются и улыбаются.

Подходят к пониманию того, что родители самые дорогие и любимые.

Называют обобщающим словом «семья».

Показывают на картинке членов семьи и называют на казахском языке.

Проявляют активное желание.

Слушают поставленную задачу.

Садятся на стульчики, занимают места соответственно билетам: геометрические фигуры на билете должны быть одинаковы с фигурами на стульчиках.

II этап

Организационно – поисковый

Предложение назвать в какую сказку мы попали через использование загадки:

Показался жёлтый бок,

Только я не Колобок,

Не из мягкого я теста,

Покати – не тронусь с места.

Приросла к земле я крепко,

Назови меня. Я…

Вопрос:

-Почему удалось вырастить такую большую репку?

Появление бабушки.

Беседа:

-О чём они ведут речь?

-Как понимают дети, что такое семья?

-Кто живёт с детьми?

-Какая семья у детей?

Предложение детям нарисовать свою семью, чтобы бабушка сама увидела какая у них дружная семья.

Сообщение, что сначала надо изучить строение человека.

Использование игры «Изучаем части тела»

Вспоминание этапов последовательности изображения человека.

Показ и объяснение рисования человека, что сначала, что потом, уточняя размеры предмета и месторасположение на листе бумаги. Обращение внимания на технические навыки.

Слушают и отгадывают загадку о репке.

Вспоминают сказку.

Рассуждают о том, что только благодаря дружной работе всей семьи удалось собрать большой урожай этого овоща.

Рассказывают какая семья из сказки и обосновывают свой ответ.

Называют членов семьи сказки «Репка»

Проявляют интерес, здороваются, поддерживают беседу.

Высказывают свои умозаключения, рассуждают, отвечают на вопросы.

Проявляют желание и интерес.

Слушают и соглашаются вспомнить строение человека.

Проговаривают слова, выполняют действия:

Раз, два, три, четыре, пять – шагают на месте

Тело будем изучать.

Вот спина, а вот животик – показывают обеими руками

свою спину, затем живот.

Ножки - топают ногами

Ручки - протягивают руки вперёд и вращают кистями

Глазки -указательными пальцами обеих рук показывают на глаза

Ротик – указательным пальцем правой руки показывают на рот

Носик – показывают на нос

Ушки – показывают на уши обеими руками

Голова – кладут руки на голову

Покачать успел едва – качают головой из стороны в

сторону

Шея крутит головой – обхватывают шею руками

Ох, устала! Ой-ой-ой.

Рассуждают, высказывают свои предположения.

Внимательно слушают и смотрят показ педагога, где располагать рисунок, и как рисовать.

III этап

Рефлексивно – корригирующий

Прощание сказочного героя – бабушки с детьми.

Вопрос к детям: что им понравилось на занятии.

Уточнение, что нужно, чтобы семья была добрая, внимательная, дружная?

Предложение гостям раздать картинки с сердечком, чтобы они не забывали, что семья должна быть дружной и с добрыми сердцами.

Готовые работы вывешивают на выставку: «Моя дружная семья», рассматривают, отмечают какие получились семьи на рисунке:

-дружная, весёлая, праздничная, грустная, задумчивая...

Читают стихи о семье:

От этой любви и легко, и светло.

Мне с папой и мамой так повезло!

Семья – это счастье, любовь и удача,

Семья – это летом поездки на дачу.

Семья – это праздник, семейные даты,

Подарки, покупки, приятные траты.

Чтобы скачать материал зарегистрируйтесь или войдите!

Метки к статье: начальные классы

Добавить комментарий