Конспект внеурочного занятия для 4 класса В.В. Голявкин «Путешественник»

Авторы: Коптенок Кристина Александровна - студентка, Григорьева Галина Николаевна - преподаватель филологических дисциплин. ОГБПОУ "Сенгилеевский педагогический техникум" г. Сенгилей

Конспект внеурочного занятия для 4 класса: знакомство с произведением В.В. Голявкина «Путешественник»

Направление воспитательной работы: научно–познавательное.

Цели:

- Ознакомление с произведением В. Глявкина «путешественник», формирование умения работать с содержанием произведения.
- Учить понимать текст и содержание рассказа, оценивать поступки героев, видеть связь названия с его содержание; совершенствовать навыки чтения; развивать воображение, речь, память, мышление; прививать интерес к чтению.

Задачи:

- Познакомить с биографией писателя, разобрать содержания произведения.

- Развивать умения сравнивать, анализировать, классифицировать, обобщать и делать выводы.
- Развивать память, воображение мышление в процессе наблюдения и выразительного чтение.
- Воспитывать коммуникативные навыки, самостоятельность, трудолюбие, наблюдательность, любознательность.

Оборудования: опорные карточки, биография писателя, иллюстрации с книгами писателя, учебники, тетради, солнышко и листочки.

Этапы:

Деятельность учителя:

Деятельность учащихся:

1. Организационно-мотивационный этап.

2. Деятельно-операционный этап.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Здравствуйте дети. Каждый человек хотел бы попутешествовать куда бы хотели поехать?

Я раздаю вам биографию Виктора Голявкина. Кто у нас самый смелый? Кто прочтет биографию? Как его зовут? Какие произведения написал? Когда он умер? Кто что запомнил? Сейчас мы составим из слогов слово. Правильно Путешественник. Сегодня мы познакомимся с произведением Путешественник. Как вы думаете, о чем пойдет речь? Кто хочет начать читать? Что мы узнали из первой части? Куда собрался путешественник? А к кому он туда собрался? С какой целью поехал мальчик? Что взял с собой мальчик?

Как вы думаете, чем это закончиться? Мальчик поступил правильно или неправильно?

Чем рассказ был смешным? Какими способами можно закалять характер? Сейчас давайте разделимся на три команды: чтецы, художники и эксперты. Художники рисуют, чтецы – читаю, а эксперты рассуждают по рассказу. Эксперты к вам вопросы. Можно ли детям без родителей ездить в Антарктиду? Художники показываем свои работы. Кого изобразили?

Сейчас я вам раздаю вот такие листочки, и вы будете должны на этот листочек написать свои положения путешественникам. Все молодцы, всем спасибо.

Приветствие.

 

Москва, Токио, Африка, Питер.

Дети поднимают руки и начинают читать.

Составляют слово.

Дети активно отвечают.

Отвечают.

Активно отвечают на вопросы.

Можно читать умные книги. Заниматься спортом. Вести здоровый образ жизни.

Нельзя ездить без сопровождения взрослых.

Поезд и машиниста.

Дети пишут и приклеивают на солнышко.

Чтобы скачать материал зарегистрируйтесь или войдите!

Добавить комментарий
Mail.ru counter