Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Я и Родина» 1-4 класс

Автор: Шельпякова Надежда Николаевна, МБОУ СОШ с УИОП №74 г.Кирова, учитель начальных классов.

 

Материал по внеурочной работе для 1-4 классов по социальному направлению, внеурочная деятельность составлена в соответствии с ФГОС НОО 2009 г.

Пояснительная  записка

Я И МОЯ РОДИНА

(социальное)

Какие ждут вас в будущем дела?

Об этом думать вы должны все чаще.

И если гражданин вы настоящий,

Большой отдачи ждет от вас страна.

Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Я и Родина» составлена в соответствии:

1. с ФГОС НОО 2009 г.  (приказ  Минобрнауки России от 06.10.2009  № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»)

с учётом:

- Авторской программы внеурочной деятельности младших школьников «Мой разноцветный мир», О. Г. Селивановой,  Е.В. Араслановой, Киров: КИПК и ПРО, 2010)

- Основной образовательной программы начального общего образования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа с углублённым изучением отдельных предметов № 74» города Кирова

В Концепции ФГОС социальное развитие понимается как формирование российской и гражданской идентичности на основе принятия учащимися демократических ценностей, развития толерантности жизни в поликультурном обществе, воспитания патриотических убеждений, освоение основных социальных ролей, норм и правил.

Общая характеристика курса

В первом классе учащиеся познакомятся с основными нравственными категориями и ключевыми понятиями. Все проблемы рассматриваются в контексте семьи как самого близкого школьнику социума. В течении учебного года дается начальное представление о правах и обязанностях человека, гражданина, семьянина, товарища, о ярких страницах прошлого и настоящего своей семьи, родного края, страны.

Цель рабочей программы заключается в формировании у школьников системы культурных жизненно- важных знаний, социально- значимых умений и ценностных отношений, в приобретении первоначального опыта гармоничного взаимодействия с окружающим социумом (семья).

Задачи

- Создать условия для приобретения знаний о нормах взаимоотношений в семье

- Формирование позитивного отношения к хорошим поступкам и негативного к плохим.

- Формирование умений действовать в сложных семейных ситуациях.

Место курса в плане внеурочной деятельности

Согласно плану внеурочной деятельности МБОУ средней школы № 74 г. Кирова на реализацию программы «Я и Родина»  в 1  классе отводится 1 ч неделю, 33 часа  в год.

Результаты освоения программы

Целью данной программы является направленность на достижение воспитательных результатов в соответствии с ФГОС, в частности:

Личностные результаты:

1) формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, осознание своей этнической и национальной принадлежности;

2) формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;

3) формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;

4) овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;

5) развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;

6) развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

Метапредметные результаты:  

1) освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;

2) освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;

3) активное использование речевых средств  для решения коммуникативных и познавательных задач;

4) готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

5) готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества;

6) овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности (социальных, культурных, технических и др.) в соответствии с содержанием.

Основное содержание

С чего начинается Родина? 4ч

Углубление и расширение содержания понятий «Родина», «страна», «государство». Политика государства в сфере образования. Устав школы, как главный документ, регламентируюший порядок ее жизни. Права и обязанности педагога, школьника и его родителей. Социальная политика государства.

Праздник 1 сентября. Понятие о ГТО, история возникновения, нормы, я – участник ГТО. Знакомство с понятиями толерантность, толерантный человек. Посещение школьного музея.

Что такое национальность и народ? 3ч

Правила уважительного отношения к людям другой национальности. Совесть, честь, порядочность – качества, присущие людям любой национальности.

Талант. Понятие «талантливый человек», «талантливая семья». Понятия: «родственники», «предки», «потомки». Роль семьи в жизни современного человека. Родословная.

Кто придумывает праздники и почему их так любят люди? 11ч

Праздники в классе и школе. Участие учащихся в школьных праздниках. Праздники старые и новые. История их возникновения. Поздравление товарищей и взрослых с праздником. Правила поведения на праздниках, торжествах. Свобода выбора и ответственность перед всем миром. Ю.А.Гагарин – первый человек в космосе. Профессии наших мам ( встреча с мамами, рассказ детей)

Праздник ко Дню Матери. Поздравления в семье. Подарок своими руками. Неизвестный солдат – кто он? Вклад СССР в победу. Герои Отечества – великие люди нашей страны.

Что такое права и обязанности человека, его свобода и ответственность? 5ч

Смысл «золотого правила»: относись к другим так, как хотел бы, чтобы относились к тебе. Необходимость соблюдения обязанностей школьника. Нормы и правила общения в школе. Поручения в классе и школе, ответственное к ним отношение.

Когда язык мой – друг мой? 6ч

Функция языка и общения. Литературный и разговорный язык. Засорение речи. Основные правила грамотной речи. Роль языка в жизни человека. Язык как основное средство коммуникации между людьми. Жесты и мимика – средство общения, возможности корректного использования. Особенности диалога и монолога. Приемы преодоления страха публичного говорения.

Урок, посвященный году литературы. Викторина по русским народным сказкам. Понятие о «лексикографии». Жизнь, творчество и вклад Вл. Даля.

Что такое общество и государство. 4ч

Традиции школы и класса. Традиции семьи. Понятия «коллектив», «дружный класс». Смысл понятия «Один за всех и все за одного». Формирование актива класса. Достижения класса.

Что такое деньги и какую роль они играют в жизни людей? 4ч

Правила расходования карманных денег Смысл выражения «Копейка рубль бережет», разное отношение людей к деньгам. Милосердие, бескорыстие.

Календарно-тематический план (таблица) - доступна в полной версии по ссылки ниже.

 

Чтобы скачать материал зарегистрируйтесь или войдите!

Добавить комментарий
Mail.ru counter