Конспект занятия по ритмике в 1 классе

Цель: повышение функциональных возможностей организма.

Ход занятия

I. Организационный момент.

II.  Сообщение темы занятия.

- Сегодня мы отправимся в гости к Винни-Пуху. Настроимся на дальнее путешествие.

III. Дыхательная и двигательная гимнастика

1. Гимнастика для стимуляции умственной деятельности:

- Чтобы быть внимательными и сообразительными, проведём «Гимнастику для ума».

Самомассаж  

1. Взять пальцами за ушные раковины (вперёд – назад, 6-6 раз)

2. Круговые движения ушными раковинными (3-3 раза)

3. Массаж щёк (10-10)

4. Пальчиковые движения подбородок-нос указательным и средним пальцами.

5.Точечный массаж от внутреннего угла глаза до крыльев носа.

6. Одновременно двумя руками пишем восьмёрки увеличивая размер 8 раз, затем уменьшая размер 8 раз.

7. Носом написать слово.

8. Упражнение «Плечо-колено-ступня»

9. Вдох-выдох. Руки на животе. Дуем на пёрышко.

10. Пишем слово на ладошке (правша - левой рекой, левша – правой рукой).

2. Упражнения на формирование правильной осанки. Разминка «Играем в тигрёнка».                                                               

Друг Винни – Пуха Тигра всегда перед путешествием  любит делать зарядку.

Исходное положение: Ребенок стоит на четвереньках.

Тигрёнок потягивается: сесть на пятки, руки прямые, прогнуть спину и запрокинуть голову.

Тигрёнок  шипит: выгнуть, округлить спину, пытаясь коснуться подбородком груди - показывает хохолок на спине и шипит на собаку.

Тигрёнок  мурлыкает: прогнуть спину и поднять высоко подбородок - мурлыкает и хочет чтоб ее погладили, можно пошевелить хвостиком.

Тигрёнок  достает фрукты с дерева: Поднять правую руку вверх, высоко-высоко - стараясь дотянуться до яблока, поднять левую руку - дотягивается до груши. можно поэкспериментировать таким же образом с ногами.

Упор на коленях. Поочерёдные движения разноименными рукой вперёд и ногой вверх. 4-6 раз.

Стойка на коленях, руки за головой. Поочерёдно садитесь на левое и правое бедро. 4-6 раз

3. Психогимнастика (мимический и пантонимический этюд)

Ребята, скажите, какой Винни-Пух? Чем он лакомится?

Покажите, как он залезал лапой в улей и потом слизывал мёд с лапы.

С каким удовольствием он причмокивал от удовольствия. Ах, какой душистый, вкусный мёд! (эмоция удовольствия)

- Покажите, как он летел на шарике.

- А теперь покажите, как Винни-Пух отбивался от пчёл. Целый рой на него напал. Какой ужас на лице, как страшно. Ведь пчёлы больно кусаются! (эмоция страха)

- Как волнуется Пятачок.

С медвежонком всё в порядке (эмоция радости)

- Как Пятачок расстроился из-за шарика.(эмоция огорчения)

- Куму он хотел подарить свой шарик?

- Подарок был предназначен для Ослика Иа, который никому не сказал про свой день рожденья, потому что он был застенчив. Ослик сидел у себя дома и грустил.

- Давайте покажем застенчивого Ослика. Какое у него выражение лица? (виноватое, пугливое)

- Но у Иа очень хорошие друзья.

4. Сказочная аэробика. Разучивание танцевальных шагов.

- Мы сейчас с вами вместе с Винни – Пухом отправимся в гости к Ослику и по дороге зайдём к его друзьям.

Жил-был на свете мишка Винни-Пух

И было у него много друзей.

Была Сова. Живёт – поживает, крестиком вышивает.

Был друг Кролик. Он любил прыгать.

А ещё он шевелил ушами.

Был друг Пятачок, у которого было два шарика.

Один – синий, другой – зелёный.

А ещё у него был барабан.

Был друг Тигра, который  тоже любил прыгать и  играть в прятки

А Винни отправился к своему другу ослику,

У которого было день рожденья.

По дороге он шёл через лес. И светило солнце.

Винни так увлёкся красивыми цветами, что чуть не заблудился

Вини так испугался, что не знал куда идти.

Пошёл вперёд, вправо. Назад, влево.

А потом он успокоился и пошёл прямо.

И дошёл к ослику на день рожденья.

(повторить все танцевальные движения, увеличив темп) 

- Мы ведь с вами тоже друзья ослика.  Подарите ослику Иа свои подарки: обязательно назовите изобразите, что вы подарите.

Как обрадовался Иа! Заулыбался. Спинку выпрямил. Стал гордым, весёлым, уверенным в себе. Никто его не обижает, все ему рады. От радости Ослик запрыгал, высоко Ослик запрыгал, высоко подбрасывая свои копытца. Покажите уверенного, радостного ослика.

Учитель: У вас здорово все получилось. Теперь можно и повеселиться, ведь так хорошо когда рядом друзья.

Учитель: Давайте немного поиграем.

Игра «Запрёщённое движение»

Я буду показывать вам разные движения, а вы должны их повторять, но одно из движений будет запретное, например «руки за голову». Выполнять его нельзя. Выигрывает тот, кто получит меньше штрафных очков.

Этюд «Тень» (внимание)

- Распределяю детей парами, один из которых -  тень. Два ребёнка идут по дороге: один впереди, а другой сзади. Второй ребёнок – это «тень» первого. «Тень» должна повторять точно все действия первого ребёнка.

Этюд «Слушай хлопки» (активное внимание)

- Давайте встанем вкруг. Идите по кругу, слушайте внимательно. Когда я хлопну в ладоши один раз, то вы должны остановиться и принять позу «аиста» (стоять на одной ноге, руки в стороны), а если я хлопну два раза, то вы принимаете позу «лягушки» (присесть, пятки вместе, носки и колени в стороны, руки между ногами на полу). А если вы услышите три хлопка – продолжаете ходьбу.

Подвижная игра «Пустое место»

Дети встают в круг. Ведущий идёт по внешнему кругу. До кого он дотронется рукой, они должны бежать в разные стороны. Кто быстрее добежит – занимает пустое место. Второй ребёнок становиться ведущим.

Подвижные игры по выбору детей

Учитель: - Я желаю вам вырасти большими, крепкими и никогда не болеть. Наше занятие подошло к концу. Вы побывали в гостях у Винни-Пуха и его друзей. Покажите мне свое настроение. Молодцы!

Чтобы скачать материал зарегистрируйтесь или войдите!

Метки к статье: конспект занятия, 1 класс