Автор: Савервальд Ирина Казимировна, учитель начальных классов Андреевской средней школы, Акмолинская область.
Цели: развитие интереса к предметам: математика, русский язык;
- снятие физического и психологического переутомления, стресса;
- воспитание чувства товарищества, взаимопомощи.
Ход занятия
1. Орг. момент.
Наконец-то дан звонок,
Начинается урок!
2. Сообщение темы урока и целей.
- Сегодня у нас необычный мероприятие. Мы объединили три любимых вами предмета: физкультуру, русский язык и математику. Поэтому сейчас вам понадобятся такие качества, как скорость, ловкость, внимание, а также ум и сообразительность.
3. Работа по теме.
Разминка.
- Для того, чтобы наши «Математические старты» считались открытыми, нам надо открыть замок с кодом 13.
Дидактическая игра «Открой замок».
- Итак, ребята, прошу «Математические старты» считать открытыми.
- Внимание! Первая эстафета.
«Все наоборот» (подобрать слова-антонимы). Эстафета с мячом, зажатым между ног.
- Прошу учесть, что при выполнении всех заданий эстафет важна не только скорость, но и правильность ваших ответов.
- Следующая эстафета называется «Кто больше?»
(Сделать кувырок). За … минут надо решить как можно больше примеров.
- Да, я совсем забыла, вам пришло письмо от Незнайки. Я думаю, что в нем очень много ошибок. Ребята, ваша задача состоит в том, чтобы прочесть письмо и исправить ошибки.
Коллективная работа.
Письмо Незнайки.
Привет, рибята! Пишет вам незнайка. Я жыву хорошо. У нас здесь типло. Мы с коротышками чясто бываем на рике. мы там купаемся. На пляже мы играем в игры с мичом. От всей душы желаем вам успехов в учебе.
- Следующее задание будут выполнять капитаны команд.
«Блиц - опрос». За 1 минуту, надо ответить на наибольшее количество вопросов.
1. Сколько хвостов у 8 коров?
2. Чему равна сумма чисел 5 и 35?
3. 4 * 8. Сколько получится?
4. Прочесть выражение……………………………
5. Назови антоним к слову
6. 25+30 ?
7. Чему равна разность чисел 13 и 7?
8. Какие буквы не имеют звука?
9. Как проверить безударную гласную?
10. К 5 прибавить 15 и отнять 10. Ответ.
11. Продолжи «от перестановки….»
1. Сколько хвостов у 7 быков?
2. Назови антоним к слову новый.
3. Чему равна частное чисел 30 и 6?
4. Прочесть выражение……………………..
5. Сколько ударных гласных в слове?
6. 15 – 7. Сколько будет?
7. 73+20 ?
8. Чему равна произведение чисел 4 и 5?
9. К 5 прибавить 45 и отнять 40. Ответ.
10. Назови слово, отвечающее на вопрос кто?
11. Продолжи «при умножении числа на 0, получится….»
Конкурс «Собери шишки».
В конкурсе участвуют по 2 человека из каждой команды, со связанными ногами. В ограниченной области пары собирают шишки (бруски, кубики, кегли). Оценивается скорость выполнения задания и количество собранных “шишек”.
1 команда собирает шишки со словами-существительными, отвечающими на вопрос: кто?
2 команда со словами-существительными, отвечающими на вопрос: что?
«Танграм» (коллективная работа).
Собрать любое животное на скорость.
- Следующая эстафета называется «Тяни-толкай и правильно отвечай!»
Вставить нужное число в окошко.
Эстафета «Разбери слово по составу » («Болото», наступать только на «кочки»).
1 команда – подснежник,
2 команда – подорожник.
- На этом наши «Интеллектуальные старты» заканчиваются.
Слово нашим гостям.
Скачать