Коррекционное занятие для начальных классов: Календарь

Автор: Желтышева Татьяна Васильевна, учитель начальных классов, МКС (К)ОУ С(К)ОШИ №39 III-IV вида г. Новосибирска

Цель: Закрепление у детей с нарушением зрения временных представлений.

Задачи:

- систематизировать знания обучающихся о временах года, сезонных изменениях в природе;

- формировать навык работы с календарём;

- развивать  внимание, память, мышление

Ход занятия 

Этап занятия

Деятельность педагога

Деятельность обучающихся

Орг. момент

Отгадайте загадку: «Сам дней не знает, а другим их указывает».

Сегодня мы будем учиться пользоваться календарём.

Отгадывают загадку: «Календарь».

Разминка

Сколько месяцев в году?

Сколько дней в неделе?

С какого месяца начинается год?

Каким месяцем заканчивается год?

Отвечают на вопросы.

Уточнение знаний по теме

Сейчас я вам зачитаю описание времен года, а вы должны отгадать о каком времени года идет речь.

1.  Кто поляны красит белым

И на стеклах пишет мелом,

Шьёт пуховые перины,

Разукрасил все витрины? (з)

2. Зазвенели ручьи, прилетели грачи,

    В дом свой – улей – пчела

Первый мед принесла.

Кто скажет, кто знает,

Когда это бывает? (в)

3. Клёны смотрят удивлённо:

Маляра и краски нет…

Кто окрасил их, зеленых,

В красный цвет? (о)

4. Солнце печет, липа цветёт,

Рожь поспевает.

Когда это бывает? (л)

Отгадывают времена года.

Знакомство с темой занятия

 

 

 

 

 

Работа с учебным пособием «Год и месяцы»

Посмотрите, пожалуйста, на эту игру. Она называется «Год и месяцы».

Какие времена года вы видите? Сколько их?

Почему каждое время года обозначено разным цветом?

 

Сколько месяцев длится каждый сезон?

Сколько месяцев в году?

Найдите первый месяц. Почему он первый? Назовите остальные месяцы в этом сезоне.

Можно ли поменять местами эти месяцы?

Можно ли поменять местами месяцы в году?

Работают с пособием. Отвечают на вопросы.

Работа с календарём

 

 

 

 

Ребята, посмотрите на календарь. Что мы на нём видим, какие обозначения?

Называют:  названия месяцев, названия дней недели, числа.

Повторим название  дней недели и порядок их следования по календарю.

Посмотрите какие бывают календари.

Работают с календарями.

Игра «Дни недели»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Давайте выложим по порядку карточки с названиями дней недели.

Игра:

Догадайтесь, о каком дне недели я говорю, и покажите карточку с соответствующим обозначением.

- Это последний день в неделе.

- Он стоит между вторником и четвергом.

- Он следует за субботой.

- Он начинает неделю.

- Этот день предшествует среде.

- Он находится между четвергом и субботой.

- Он занимает такое место, что ему предшествуют три дня от начала недели, а за ним следуют ещё три дня до конца недели.

Работают с карточками «Название дней недели».  Используют в помощь календари.

Упражнение «Горочки»

Ещё есть один народный способ как легко запомнить сколько дней в каком месяце, не глядя на календарь по сжатому кулаку.

Выбираем любой кулак и начинаем называть месяцы по порядку: январь –горочка, значит 31 день, февраль –ямочка, значит 28 или 29 дней и т.д.

Выполняют упражнение.

Закрепление изученного

Сейчас мы потренируемся находить в календаре нужные числа и будем называть день недели, на который они приходятся.

20 апреля, 8 марта, 1 июня.

Работа с календарём.

Итоги занятия

 

Продолжите пожалуйста фразу: «Сегодня на занятии я узнал…»

Рефлексия.

 

Скачать  Чтобы скачать материал зарегистрируйтесь или войдите!

Добавить комментарий
Mail.ru counter