Технологическая карта коррекционно-развивающего занятия для 3 класса по развитие мелкой моторики и осязания

Автор: Субботина Татьяна Валентиновна, воспитатель, МКС(К)ОУ С(К)ОШИ № 39 III-IV вида, г. Новосибирск

 

Развитие мелкой моторики и осязания как необходимая основа успешного владения навыками чтения и письма по Брайлю.

Цель:

1. Продолжить формирование умения и навыков осязательного  восприятия предметов;

2. Совершенствовать приемы выполнения предметно - практических действий;

3. Способствовать развитию ручной ловкости.

Задачи: 

- мобилизовать деятельность сохранных анализаторов;

- формировать представление о форме, объеме, размере, и качестве предметов;

- обогащать опыт незрячих и слабовидящих детей для самостоятельного обучения предметным действиям и на его основе – использованию прошлого опыта;

- стимулировать познавательные действия слабовидящих и незрячих детей с целью формирования у них приемов осязательного восприятия объектов;

- формировать навыки и умения выполнять практические действия;

- расширять специальные знания о предметах и явлениях окружающего мира;

- развивать образность и точность мышления, умение обобщать мысли;

- совершенствовать практическую деятельность

 

                                          Организационная структура занятия

 

Этапы занятия

Время

Оборудование

Методы и приемы работы

1. Оргчасть

- Приветствие гостей.

- Представление учащихся.

- Сообщение темы, целей занятия.

 30

минут

Для самомассажа

Массажеры круглые (большой, малый);

эспандеры (пружинный, игольчатое кольцо).

Для упражения:

Прищепка, «волчок», лента с держателями, нитка с бусинками, звенья для цепочки.

Приборы:

«Графика»,

«Школьник».

Пластиковые книжки с рельефными картинками; приборы для письма, грифели, прибор прямого чтения, печатная машинка по брайлю.

Словесный:

беседа,

объяснение,

инструктаж.

Наглядный:

демонстрация оборудования.

Практический:

Упражнения для рук (самомассаж,

игры на пальцах,

манипуляции мелкими предметами и т.п.).

Работа с брайлевской книгой, рельефным рисунком и планом, специальными приборами для незрячих.

2.   Самомассаж рук

- Ручной – крепкое поглаживание – растирание руки рукой поочередно от кончиков  пальцев к запястью.

- Круглым масссажором (большим и малым) ладоней рук

- Пружинным массажором пальцы рук (поочередно).

Игольчатым эспандером пальцы и ладони рук с нажатием различной силы.

3. Упражнения на развитие ручной ловкости

- Упражнения без предметов.

- Упражнения с прищепкой.

- «Волчок».

- Наматывание ленты.

- Пересчитать бусины.

- Собрать цепочку.

4. Работа с прибором «графика»

- Создание план расстановки мебели в кассе и обозначение своего рабочего места.

- Геометрическая задача на смекалку.

5. Работа с прибором «школьник», «прочитай рисунок»

6. Работа с брайлевской книгой

- Рассматривание рельефных рисунков.

- Ориентировка в книге.

- Чтение текста.

7. Письмо по брайлю

- Виды грифелей.

- Виды приборов.

- Печатная машинка.

- Письмо с заданием.

8. Итог

 

 

 

9. Заключение

 

 

 

 

Скачать