Коррекционное занятие на развитие мелкой моторики

Цель: учить навыкам разминки кистей рук;

          развивать мелкую моторику, слух, память, воображение, мышление, внимание,

          пространственную ориентацию;

          воспитывать чувство товарищества, аккуратность.

Форма: коррекционное групповое занятие

Оборудование: рисунок аквариума и рыбок, листок в клетку у каждого ребенка, бусинки, различные нитки, листы с рисунками, цветные карандаши, цветная картинка и такая же разрезанная для каждого ребенка.

Ход занятия

 

1. Психологический настрой.

 Каждый денно – всегда, везде,

На занятиях, в игре

Смело, четко говорим

И тихонечко сидим.

2. Разминка для пальцев:

 1) вращение кистей;

2) сжимание и разжимание пальцев в кулак;

3) погладим котенка (поглаживающие движения рук);

4) кольцо (соединяем большой и указательный пальцы);

5) ладонь-ребро-кулак;

6) расслабление (опустить руки вниз, встряхнуть их).

3. Сообщение темы занятия.

Сегодня мы будем работать над упражнениями, которые требуют от вас активности рук, глаз, слуха. Мы постепенно будем заполнять аквариум рыбками – это наша цель. Если вы постараетесь, то за каждое правильно выполненное задание в аквариуме появится новая рыбка.

1) нарисуйте следы, которые ведут к домику (вывешивается картинка):

Следы можно нарисовать по-разному, как их представляют себе дети. Каждый новый след рисует следующий ребенок. Следы не должны повторяться:

2)     время воспроизведения 5-10 секунд. Затем проверка.

4. Запомни и нарисуй фигурки.

5. Копирование по точкам.

Для этого берем 15 точек на строчке через клетку, опускаемся на 2 клетки вниз, ставим такие же точки, снова опускаемся на 2 клетки вниз и ставим точки.

Затем «печатаем» по точкам цифры и буквы по образцу или (если это детям по силам) под диктовку.

Аквариум пополняется второй рыбкой.

6. Минута отдыха.

Простучите так же, как и я (доступный детям ритм)

7. Отгадайте  зашифрованное слово.

РЕ

Я не случайно загадала этот ребус, так как следующее задание –

8. Нанизывание бусинок на нитку.

Дети нанизывают бусинки. На этом этапе еще задание: собери слово.

КИТИН – (нитки)

Нитки, которые лежат у вас на столах, свяжите узелком.

За выполненную работу в аквариуме появляется еще одна рыбка.

9. Мышечная релаксация.

Учитель говорит спокойным голосом:

Реснички опускаются…

Глазки закрываются,…

Мы спокойно отдыхаем. (2 раза)

Сном волшебным засыпаем,…

Дышится легко…ровно…глубоко…

Наши руки отдыхают,…

Ноги тоже отдыхают,…

Отдыхают…засыпают. (2 раза)

Шея не напряжена.

И рассл-а-бле-на,…

Губы чуть приоткрываются,…

Все чудесно расслабляется. (2 раза)

Дышится легко…ровно…глубоко…

(Пауза 1 минута)

Мы спокойно отдыхали,

Сном волшебным засыпали,…

Хорошо нам отдыхать,

Но пора уже вставать!

Крепче кулачки сжимаем,

Их повыше поднимаем.

Потянуться! Улыбнуться!

Всем открыть глаза и красиво сесть!

В аквариуме новая рыбка.

X. Раскрашивание цветными карандашами картинки.

Перед детьми на столах лежат листы с рисунками.

Что нарисовано в середине листа? (спираль)

Поставьте карандашом точку в середине спирали и раскрутите спираль.

Возьмите желтый карандаш и закрасьте им спираль.

Найдите кружочки маленького размера. Сосчитайте, сколько их всего? (7)

Закрасьте маленькие кружки голубым цветом.

Найдите лепестки и закрасьте их зеленым цветом.

Затем учитель показывает свой образец, а дети сравнивают его со своими.

В аквариум попадает еще одна рыбка. Их стало 6!

XI. Работа с мозаикой.

Каждому ребенку дается не цветная картинка и цветная, разрезанная по линиям.

Ребенок кладет перед собой не цветную картинку и выкладывает на нее разрезанные цветные квадратики и прямоугольнички с изображением лягушки или других зверей.

Учитель проверяет.

XII. Итог занятия.

Чем сегодня занимались? Что понравилось больше всего?

Благодарю всех за работу.

 

Скачать  Чтобы скачать материал зарегистрируйтесь или войдите!

Добавить комментарий
Mail.ru counter