Занимательные задачи по математике

для начальной школы

Задача 1.

Заспорили карандаши в коробке. Синий сказал:

– Я самый главный, меня дети больше любят.   Моим цветом раскрашивают море и небо.

– Нет, я самый главный,– возразил красный карандаш.–  Моим цветом раскрашивают ягоды и праздничные флажки

– Ну нет, это я самый главный,– сказал зелёный карандаш. Моим цветом ребята раскрашивают траву и листья на деревьях.

“Спорьте, спорьте,– думал про себя жёлтый карандаш. – Уж я-то знаю, кто самый главный. И почему дети меня любят больше всех. Ведь моим цветом раскрашивают солнце.

Вопрос: сколько всего карандашей было в коробке?


Задача 2.

На день рождения Муха-Цокотуха позвала друзей. Накрыла праздничный стол, расставила стулья.

Первыми приползли 2 гусеницы и сели на стулья. Затем прилетели 3 бабочки и тоже опустились на стулья. Вскоре прискакали

Кузнечики и уселись на двух стульях. И когда уже все сидели за столом и пили чай, в дверь постучали– приполз жук и занял ещё одно место.

Вопросы: сколько было гостей? Сколько стульев было занято? 

 

Задача 3.

Пролетела сорока по лесу и сообщила, что пчёлы будут зверей мёдом угощать.  Первым к улью прибежал медведь с бочонком. Второй прискакала   Белочка с кружкой. Третьим заяц примчался с миской. Четвёртой пришла лиса с кувшином. Пятым приковылял волк с кастрюлей

Вопросы: каким по счёту примчался к улью заяц? У кого была самая маленькая посуда? У кого была самая большая посуда?

 

Задача 4.

Пришла к фотографу семья.

– Сфотографируйте нас, пожалуйста.

– Хорошо, только сначала вас надо как следует посадить.

Папу и маму посадили на стулья. Бабушку– в кресло. Дедушка встал рядом с бабушкой. Брата с сестрой посадили рядом на скамеечку. А самого маленького члена семьи, кудрявого Алёшу, посадили на руки к маме.

Вопросы: сколько всего человек в семье? Сколько взрослых? Сколько детей? 

 

Задача 5.

В лесной избушке жили зверушки.

Угадай кто?

Рыжая, пушистая, хитрая (лиса).

Длинноухий, короткохвостый, трусливый (заяц).

Круглый, колючий (ёж).

Серый, злющий, зубастый (волк).

Неуклюжий, толстый, ворчливый, мохнатый (медведь).

Вопрос: сколько всего зверей жило в избушке?

 

Задача 6.

Пошли Таня и Костя за грибами. Когда шли мимо берёз, Костя нашёл подберёзовик. Когда шли около дубов, Таня нашла белый гриб. Проходили мимо пенёчков, Костя нашёл 2 опёнка. А когда зашли в сосновый лес, Таня нашла маслёнок, рыжик и мухомор.

Вопросы: сколько всего грибов нашли дети? Сколько грибов они пожарят?

 

Задача 7.

Пришли к Антону на день рождения гости. Макар подарил ему живого попугайчика, Степан – заводной вездеход, Лиза – деревянный конструктор, Валя – переводные картинки.

Вопросы: сколько подарков получил Антон? Сколько детей было на дне рождения?

 

Задача 8.

Собрались лиса и волк на рыбалку. Лиса взяла маленькую удочку с короткой леской, а волк подумал: “ Возьму-ка я самую большую удочку с длинной– длинной леской – больше рыбы наловлю”. Сели рыбу ловить. Лиса только успевает рыбу вытягивать:  то карася, то леща, то сома. То щуку. А волк поймал плотвичку, стал её из реки тянуть, да в длинной леске  и запутался. Пока распутался, уже и домой пора идти.

Вопросы: кто больше наловил рыбы? Почему? Сколько всего рыб наловили волк и лиса?

 

Задача 9.

Наступила зима. Дети сделали для птиц кормушку, повесили её на дерево и стали наблюдать. Сначала прилетели 2 синички - поклевали сало; полакомиться рябиновыми ягодами решили 3 снегиря; подкрепиться пшеном прилетел воробей, а под кормушкой собирали крошки хлеба 3 вороны.

Вопросы: сколько птиц прилетело к кормушке? Сколько маленьких птиц? Сколько больших птиц?

 

Задача 10.

У нас большая и дружная семья. Мама – врач, папа – инженер, старший брат – шофёр, сестра – учительница, бабушка – пенсионерка, а я хожу в детский сад.

Вопросы: сколько человек в семье? Сколько профессий можно насчитать в нашей семье?

 

Задача 11.

Собрались звери на поляне, чтобы почтальона выбрать. Объявили соревнование: кто первым к финишу прибежит, тот и будет почтальон.

Первым прибежал заяц.
Второй была лиса.
Третьей прискакала белка.
Четвёртым домчался лось.
Пятым добежал волк.
Шестым прикатился ёж.
Седьмым приковылял медведь.

Вопросы: кто будет в лесу почтальоном? Какими по счёту прибежали к финишу: лиса, лось, ёж?

 

Задача 12.

На Новый год пригласили дети в гости сказочных героев.  Раньше всех появилась Снежная королева. За ней пришёл  Кот в сапогах. Потом прибежали Буратино и Мальвина. Затем показался Карлсон , который привёл с собой Золушку и Дюймовочку. Чуть погодя пришли Серый волк и Красная Шапочка.

Вопросы: сколько всего сказочных героев пришли на праздник к детям? Из скольких сказок пришли гости на ёлку?

 

Задача 13.

Семёну исполнилось 7 лет. “ Я уже взрослый, мне теперь учиться надо. Можно я свои игрушки маленьким детям подарю?” – спросил он у мамы. Мама разрешила. Кубики и плюшевого мишку он подарил сестричке Оле. Самолет, пароход и луноход предложил соседскому Васе. Своему другу Борису   отдал солдатиков и танк. А красивую машину, и большого пушистого зайца, немного подумав, оставил себе. Ведь они самые любимые.

Вопрос: сколько игрушек было у Семёна?

 

Задача 14.

Проголодались зайцы и решили залезть в огород полакомиться. Один заяц сорвал капусту и свёклу, другой – морковку и репу, третий – огурец и кабачок, а самый маленький зайчонок  сорвал лук и чеснок. Вдруг увидели зайцы сторожа и бросились наутёк. Добежали  до пригорка, сели, стали овощи раскладывать.

Вопросы: сколько зайцев забралось в огород? Сколько всего овощей сорвали? Сколько из сорванных овощей съедят зайцы?

 

Задача 15.

– Дети, давайте сделаем свою библиотечку,– предложила Нина Ивановна.

– Давайте, – обрадовались ребята.

На следующий день Серёжа принёс в школу книжку “ Красная Шапочка”.  Вика принесла сказку “Золушка”. Аня – книжку “Три медведя”. Максим принёс сказку “Теремок”, а Артём – “Золотой ключик”.  Гена принёс две книжки: “Курочка Ряба”, “Колобок”. Но первоклассники сказали: “Эти сказки мы уже знаем наизусть, давайте подарим их малышам”.

Вопросы: сколько книг принесли дети? Сколько книг осталось в классе?

 

Задача 16.

Нина Ивановна объявила: “ Завтра наш класс идёт на концерт”. Концерт был замечательным. Ученица 3 класса спела песню о  родном крае. Затем мальчики и девочки станцевали танец “ Кантри”. За ними выступали четвероклассники, показали интересную народную игру, а чей– то папа показывал чудесные фокусы.

Вопрос: сколько номеров было в концерте?

 

Задача 17.

На прощание с “ Азбукой” дети пришли нарядными, с воздушными шарами. Саша принёс синий и розовый шары.  У Миланы один шар был длинным, а другой круглым. Настя принесла  жёлтый шар, Игорь – красный и зелёный. А Юля принесла шарик, привязанный к флажку.

Вопрос: сколько всего шаров принесли дети? Кто принёс меньше шаров?

 

Задача 18.

Захотелось Степашке мороженого. Купил он фруктовое – вкусно!  “А что если молочное ещё вкуснее?”. И купил молочное.  “И сливочного тоже хочется”. Съел сливочное. “Что-то я пломбир давно не пробовал”, – подумал и купил пломбир. Продавец открыл новую коробку, а там… эскимо. “Эскимо! Моё любимое! Я его дома съем”, – подумал Степашка и купил себе ещё три порции.

Вопросы: сколько всего порций мороженого купил Степашка? Что теперь будет со Степашкой?

 

Задача 19.

Купил лось телевизор, пригласил всех зверей мультфильмы смотреть. Пришли гости к лосю, а у него только две скамейки: одна большая, другая маленькая.  На большую сели лось и медведь. А на маленькую – белка, ёжик, куница, заяц, суслик и мышь.

Вопросы: сколько зверей смотрели телевизор? На какой скамейке уместилось больше зверей? Почему? Сколько зверей уместилось на большой скамейке? Сколько зверей уместилось на маленькой скамейке?

 

Задача 20.

Мы получили новую квартиру. Все помогали мебель вносить. Шкаф внесли папа и дедушка, диван– дядя Коля и дядя Вова. Стол принесли мама и бабушка, кресло – сестра Оля, а мы с Ромой – по одному стулу.

Вопросы: сколько предметов мебели в нашей квартире? Сколько человек переносили мебель?

 

Задача 21.

Захотелось рыжему коту Василию быть похожим на тигра. Стал просить он кота Барсика: “Нарисуй мне чёрной краской полоски, пусть собаки меня боятся!” Стал Барсик его раскрашивать:  одну полоску провёл на голове, по одной полоске – на каждом ухе, три толстые полоски провел на хвосте. Хотел и на спине нарисовать полоску, но посмотрел на Василия, бросил краски и кисть – и бежать от него скорее: подумал, что и самом деле перед ним тигр.

Вопрос: сколько полосок успел нарисовать Барсик?

 

Скачать Чтобы скачать материал зарегистрируйтесь или войдите!

Добавить комментарий
Mail.ru counter