Календарно-тематическое планирование по русскому языку УМК "Школа России" 1 класс

Тематическое планирование составлено на основе авторской учебной программы: Л. М. Зелениной, Т. Е. Хохловой, Русский язык, 2006.

юОсновная цель программы – лингвистическое развитие младших школьников в единстве с развитием познавательной активности и самостоятельности учащихся, с обогащением мотивов и содержания их речевой деятельности, систематизация знаний и практических умений, полученных учащимися в букварный период.

На изучение предмета русский язык в 1 классе отводится 45 часов.

Для реализации программы содержание курса русский язык использовались следующие учебники и учебные пособия:

1. Русский язык: учебник для 1 класса начальной школы./ Л. М. Зеленина, Т. Е. Хохлова. – 3-е изд. – М.: Просвещение, 2006. – 143 с.

2. Наглядные пособия.

Основные требования к умениям и навыкам к концу I класса

по программе «Русский язык»

Обучающиеся должны различать и сравнивать: 

-   Виды предложений по цели высказывания (без терминологии) и интонации:

    восклицательные и невосклицательные;

-   Слова, называющие предмет, действие предмета и признак предмета;

-   Буквы и звуки;

-   Гласные и согласные звуки;

-   Звук (И) и буква Й;

-   Гласные ударные и безударные;

-   Согласные твердые и мягкие;

-   Согласные.

Обучающиеся должны уметь:

-   передавать различную интонацию предложения в устной речи;

-   оформлять предложение на письме: знаки препинания в конце предложения

    (точка, вопросительный восклицательный зна­ки), большая буква в начале

     предложения;

-   вычленять слова из предложения;

-   правильно списывать слова и предложения, написанные пе­чатным и

    рукописным шрифтом;

-   устно составлять 3-5 предложений на определенную тему;

-   делить слова на слоги;

-   соотносить число звуков с числом букв в словах;

-   находить ударный слог;

-   переносить слова;

-   соблюдать орфоэпические нормы (нормы литературного про­изношения) в

     наиболее употребительных словах;

-  использовать большую букву в именах собственных;

-  писать слова с сочетаниями жи-ши, ча-ща, чу-щу;

-  обозначать в словах мягкость согласных звуков на письме;

-   писать слова с непроверяемым написанием;

-   четко, без искажений писать строчные и прописные буквы, со­единения,

    слова;

-   писать под диктовку текст (15-17 слов) с изученными орфограммами.

 

Слова с непроверяемым написанием:

Арбуз, воробей, ворона, девочка, капуста, карандаши, коньки, ли* сица, мальчик, мебель, морковь, Москва, пальто, петух, посуда, Рос­сия, собака, сорока, тарелка, учитель.

 

 Календарно-тематическое планирование

№ п/п

Дата

Количество часов

Тема урока

 

 

 

Синтаксис и пунктуация. (10часов)

1

 

1

Предложение. Интонация.

2

 

1

Предложение. Знаки препинания в конце предложений.

3

 

1

Предложение. Знаки препинания в конце предложения.

4

 

1

Интонация. Знаки препинания в конце предложения.

5

 

1

Предложение. Интонация. Знаки препинания в конце предложения.

6

 

1

Интонация. Знаки препинания в конце предложения.

7

 

1

Прописная буква в начале предложения.

8

 

1

Прописная буква в начале предложения.

9

 

1

Прописная буква в начале предложения.

10

 

1

Контроль и учет знаний по теме «Предложение. Знаки препинания в конце предложения.»

Слово (10 часов)

11

 

1

Предмет и слово.

12

 

1

Предмет и слово.

13

 

1

Действие и слово.

14

 

1

Действие и слово.

15

 

1

Признак и слово.

16

 

1

Признак и слово.

17

 

1

Слово – имя собственное.

18

 

1

Слово – имя собственное.

19

 

1

Слово – имя собственное.

20

 

1

Контроль и учет знаний по теме «Слово».

Фонетика и графика (25 часов).

21

 

1

Звуки и буквы.

22

 

1

Контрольный диктант.

23

 

1

Гласные и согласные звуки.

24

 

1

Гласные и согласные звуки.

25

 

1

Гласные звуки и буквы.

26

 

1

Звук и буква й.

27

 

1

Мягкие и твердые согласные звуки. Обозначение мягкости согласных на письме.

28

 

1

Мягкие и твердые согласные звуки. Обозначение мягкости согласных на письме

29

 

1

Мягкие и твердые согласные звуки. Обозначение мягкости согласных на письме.

30

 

1

Мягкие и твердые согласные звуки. Обозначение мягкости согласных на письме

31

 

1

Произношение и написание слов с сочетаниями жи, ши.

32

 

1

Произношение и написание слов с сочетаниями ча, ща..

33

 

1

Произношение и написание слов с сочетаниями жи, ши, ча, ща, чу, щу.

34

 

1

Количество звуков и букв в слове.

35

 

1

Деление слов на слоги.

36

 

1

Деление слов на слоги.

37

 

1

Перенос слов.

38

 

1

Перенос слов.

39

 

1

Деление слов на слоги. Перенос слов.

40

 

1

Произношение и обозначение на письме ударных и безударных гласных .

41

 

1

Произношение и обозначение на письме ударных и безударных гласных .

42

 

1

Согласные парные и непарные.

43

 

1

Согласные парные и непарные.

44

 

1

Согласные парные и непарные.

45

 

1

Контроль и учет знаний по теме «Звуки и буквы».

 

Скачать полную версию