Рабочая программа по обучению грамоте 1 класс. Школа 2100

Составлена на основе авторской программы по обучению грамоте для четырехлетней начальной школы (Р.Н.Бунеев, Е.В.Бунеева, О.В.Пронина)

В программу вошли разделы:

- Пояснительная записка

- Учебно-тематический план

- Учебно-методический комплект

- Требования к знаниям, умениям и навыкам обучающихся к концу учебного  года

- Календарно-тематическое планирование "Обучение чтению","Обучение письму"

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа составлена на основе федерального  компонента  государственного стандарта общего образования  (2004 г), примерной  авторской программы по обучению грамоте для четырехлетней начальной школы  (авторы-составители: Р.Н.Бунеев, Е.В.Бунеева, О.В.Пронина)  ­и в соответствии с концепцией курса, представленной в Сборнике программ «Образовательная система  « Школа  2100 » Начальная школа,  и в соответствии с Федеральным базисным учебным планом и примерными учебными планами для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденного приказом Минобразования РФ от 09.03.2004г. №1312,

Количество часов по учебному плану

В неделю -  обучение чтению  -  4  часа

                     обучение  письму –  5 часов

Всего    -     обучение чтению  -  94  часа

                    обучение  письму – 117 часов

итого:            211      часов (по программе – 208 часов)
        Обучение грамоте - составная часть непрерывного авторского курса русского языка и развития речи для дошкольников, начальной и основной школы. Это означает, что в курсе обучения грамоте выделяются определенные направления (линии) развития детей в рамках предмета "русский язык", которые реализуются на доступном для детей уровне:
- овладение грамотой (чтением, письмом как видами речевой деятельности); развитие умений слушания и говорения;
- расширение активного, пассивного и потенциального словаря детей; овладение грамматическим строем речи;
- овладение орфографией и пунктуацией; развитие орфографической и пунктуационной зоркости;
- овладение навыками и умениями понимания и анализа текстов разных видов;
- приобретение и систематизация знаний о русском языке;
- раскрытие для детей красоты и богатства русского языка, его связи с русской культурой; воспитание средствами русского языка;
- формирование у детей чувства языка.
      Цель курса обучения грамоте состоит в том, чтобы заложить основы формирования функционально грамотной личности, обеспечить языковое и речевое развитие ребенка, помочь ему осознать себя носителем языка.
Достижение цели и реализация основных линий курса осуществляется в рамках сквозных тем "Слово", "Предложение", "Текст".

Слово рассматривается с четырех точек зрения:
1) звуковой состав и обозначение звуков буквами;
2) состав слова (корень, приставка, суффикс); образование слов (образование имен существительных с помощью суффиксов, глаголов - с помощью приставок);
3) грамматическое значение (на какой вопрос отвечает слово);
4) лексическое значение (что обозначает слово, с какими словами сочетается в речи; слова, близкие по смыслу).
    Знакомясь с предложением, дети усваивают признаки предложения (предложение состоит из слов, выражает законченную мысль, слова в предложении связаны по смыслу); учатся произносить и читать предложения с разной интонацией; правильно орфографически и пунктуационно оформлять предложения на письме (писать первое слово с прописной буквы, делать пробелы между словами, ставить в конце предложения точку, восклицательный, вопросительный знак или многоточие); конструировать предложения из слов, рисовать схему предложения.
      В курсе обучения грамоте дается понятие о тексте (текст состоит из предложений,

предложения в тексте связаны по смыслу; у текста есть заглавие; по заглавию можно определить, о чем говорится в тексте). Дети учатся отличать текст от набора предложений, вдумываться в смысл заглавия, соотносить заглавие с содержанием и главной мыслью текста, самостоятельно озаглавливать текст и его части.
 При работе с текстами Азбуки и прописей параллельно с развитием техники чтения начинается формирование у детей типа правильной читательской деятельности - умения целенаправленно осмысливать текст до начала чтения, во время чтения и после чтения.

   Программно-методическое обеспечение для обучающихся:

// Букварь: учебник по обучению грамоте и чтению для первоклассников /Р.Н.Бунеев, Е.В.Бунеева, О.В.Пронина.- М.: Баласс,2009// Тетрадь для печатания./ О.В.Пронина ,Е.П.Лебедева, О.Ю.Мальцева -М. Баласс,2009//  Мои волшебные пальчики: прописи в 5-ти частях/ О.В.Пронина .- М.: Баласс,2009//

   Программно-методическое обеспечение для учителя:

//Букварь: учебник по обучению грамоте и чтению для первоклассников /Р.Н.Бунеев, Е.В.Бунеева, О.В.Пронина.- М.: Баласс,2009// Тетрадь для печатания./ О.В.Пронина, Е.П.Лебедева, О.Ю.Мальцева О.В.Пронина.- М. Баласс,2009//   Мои волшебные пальчики: прописи в 5-ти частях/ О.В.Пронина .- М.: Баласс,2009//Уроки обучения грамоте по учебнику «Букварь» и прописям «Мои волшебные пальчики». Методические рекомендации для учителя/ Е.В.Бунеева и др. –М. Баласс,2010//
        К концу 1-го года обучения дети должны уметь:
- называть звуки, из которых состоит слово (гласные - ударный, безударные; согласные - звонкие, глухие, парные и непарные, твердые, мягкие, парные и непарные); не смешивать понятия "звук" и "буква"; делить слово на слоги, ставить ударение;
- определять роль гласных букв, стоящих после букв, обозначающих согласные звуки, парные по мягкости (обозначение гласного звука и указание на твердость или мягкость согласного звука);
- обозначать мягкость согласных звуков на письме;
- определять количество букв и звуков в слове;
- писать большую букву в начале предложения, в именах и фамилиях;
- ставить пунктуационные знаки конца предложения;
- списывать с печатного образца и писать под диктовку слова и небольшие предложения, используя правильные начертания букв, соединения;
- правильно читать плавным слоговым чтением тексты при темпе чтения вслух от 30-40 слов;
- находить корень в группе доступных однокоренных слов.

КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

(ОБУЧЕНИЕ ЧТЕНИЮ)

 

№ п/п

Дата проведения

Наименование разделов и тем

Кол-во уроков

 

 

1 ЧЕТВЕРТЬ (34 часа)

 

 

 

Добукварный период

 

 

 

Раздел 1 «Говорим, рассказываем..»

16 ч.

1.1

02.09.10

Вводный урок. Календарь и календарные праздники.

1

1.2

03.09.10

Животные и растения вокруг нас .Слова – названия.

1

1.3

06.09.10

Природа вокруг нас. Знакомство с предложением.

1

1.4

07.09.10

Летом в деревне (на даче). Составление предложений.

1

1.5

08.09.10

Кто помогает человеку в саду и в огороде? Знакомство с текстом.

1

1.6

09.09.10

Звуки речевые и неречевые. Составление текста с опорой на рисунки.

1

1.7

13.09.10

Цирк. Подбор тематических групп слов. Составление предложений и текста.

1

1.8

14.09.10

На рыбалке. Составление рассказа по сюжетным картинкам.

1

1.9

15.09.10

Сказочные герои и предметы. Предложение. Текст.

1

1.10

16.09.10

Театр. Повторение основных понятий .

1

1.11

20.09.10

Гласные звуки.

1

1.12

21.09.10

Гласные звуки. Деление слова на слоги. Слогообразующая роль гласных звуков.

1

1.13

22.09.10

На уроке труда. Ударение.

1

1.14

23.09.10

Деление слова на слоги, ударный и безударный слоги. Наблюдение над  значением слова.

1

1.15

27.09.10

Деление  на слоги. Ударение.

1

1.16

28.09.10

Повторение основных понятий.

1

 

 

ИТОГО:

16 ч.

 

 

Раздел 2 «Учим буквы – учимся читать»

78 ч.

2.1

29.09.10

Звуки, обозначаемые буквами и,г,п,т,р. Знакомство с согласными звуками. Разграничение понятий «звук»-«буква».

1

2.2

30.09.10

Звуки, обозначаемые буквами и,г,п,т,р. Знакомство с согласными звуками. Разграничение понятий «звук»-«буква».

1

2.3

04.10.10

Чтение слогов и слов с буквами и,г,п,т,р. Письмо слогов и слов с этими буквами.

1

2.4

05.10.10

Гласный звук [о].

1

2.5

06.10.10

Чтение слогов и слов с изученными буквами.

1

2.6

07.10.10

Заглавная буква О в именах людей.

1

2.7

11.10.10

Гласный звук [а], буква а.

1

2.8

12.10.10

Гласный звук [ы], буква ы. Понятие о словах в единственном и множественном числе.

1

2.9

13.10.10

Заглавные буквы Г, П, Т, Р. Заглавная буква в географических названиях.

1

2.10

14.10.10

Заглавная буква И. Написание заглавной  буквы в именах людей и географических названиях.

1

2.11

18.10.10

Согласные звуки [н],[н’], буква н.

1

2.12

19.10.10

Согласные звуки [к],[к’], буква к.

1

2.13

20.10.10

Упражнения в чтении. Работа над  лексическим значением слов. Знакомство с местоимениями он, она, оно, они.

1

2.14

21.10.10

Гласный звук [у], буква У, у.

1

2.15

25.10.10

Упражнения в чтении. Работа над  лексическим значением слов. Точка, восклицательный, вопросительный знаки в конце предложения.

1

2.16

26.10.10

Согласные звуки [с],[с’].

1

2.17

27.10.10

Упражнения в чтении слов, предложений, текста с изученными буквами.

1

2.18

28.10.10

Упражнения в чтении. Знакомство с предлогами и словами, которые отвечают на вопрос как?

1

 

 

II четверть (30 часов)

 

2.19

08.11.10

Упражнения в чтении. Внеклассное чтение. Е.Пермяк «Надежный человек».

1

2.20

09.11.10

Согласные звуки [л],[л’], [м],[м’].

1

2.21

10.11.10

Упражнения в чтении.

1

2.22

11.11.10

Заглавные буквы К, Н.  Употребление заглавной буквы в словах – географических названиях.

1

2.23

15.11.10

Упражнения в чтении. Наблюдение над однокоренными словами. Заглавная и строчная буквы С, с.

1

2.24

16.11.10

Упражнения в чтении. Урок – повторение.

1

2.25

17.11.10

Упражнения в чтении. Знакомство с новым знаком препинания в конце предложения – многоточием.

1

2.26

18.11.10

Заглавная буква М. Упражнения в чтении.

1

2.27

22.11.10

Развитие речи. Упражнения в чтении и анализе текста.

1

2.28

23.11.10

Проверка техники чтения.

1

2.29

24.11.10

Согласный звук [ш], буква ш.

1

2.30

25.11.10

Заглавная буква Ш. Упражнения в чтении заглавной буквы в именах людей, кличках животных.

1

2.31

29.11.10

Упражнения в чтении. Наблюдение за написанием ши.

1

2.32

30.11.10

Внеклассное чтение. Г. Цыферов «Про чудака - лягушонка».

1

2.33

01.12.10

Формирование навыка различия звуков [с] и  [ш] при чтении.

1

2.34

02.12.10

Заглавная буква А. Упражнения в чтении.

1

2.35

06.12.10

Упражнения в чтении.

1

2.36

07.12.10

Звуки [д],  [д’]. Строчная буква д.

1

2.37

08.12.10

Упражнения в чтении.

1

2.38

09.12.10

Звуки [в],  [в’], буква в. Строчная буква в.

1

2.39

13.12.10

Заглавная буква Д. Знакомство с суффиксами.

1

2.40

14.12.10

Заглавная буква В. Упражнения в чтении. Корень, слова с безударной гласной.

1

2.41

15.12.10

Строчная гласная буква е. Упражнения в чтении.

1

2.42

16.12.10

Упражнения в чтении. Повторение и закрепление введенных понятий.

1

2.43

20.12.10

Строчная гласная буква ё.

1

2.44

21.12.10

Заглавные буквы Е, Ё. Упражнения в чтении.

1

2.45

22.12.10

Согласные звуки [б],[б’], буква б.

1

2.46

23.12.10

Заглавная буква Б. Упражнение в чтении.

1

2.47

27.12.10

Согласные звуки [з],[з’], буква з.

1

2.48

28.12.10

Заглавная буква З. Повторение парных звонких и глухих согласных.

1

 

 

III четверть. (30 часов)

 

2.49

11.01.11

Строчная гласная буква я и её звуки.

1

2.50

12.01.11

Заглавная буква Я. Обозначение мягкости согласных на письме при помощи буквы я.

1

2.51

13.01.11

Согласные звуки [х],[х’], буква х. Слова – междометия. Строчная буква х.

1

2.52

17.01.11

Согласный звук [ж], буква ж.

1

2.53

18.01.11

Заглавные буквы Ж, Х.

1

2.54

19.01.11

Развитие речи. Работа с текстом.

1

2.55

20.01.11

Строчная и заглавная буквы й, Й. Слова, которые отвечают на вопросы какой? какая? какое? какие?

1

2.56

24.01.11

Согласный звук [ч], буква ч. Правописание буквосочетаний ча, чу.

1

2.57

25.01.11

Заглавная буква Ч. Слова, отвечающие на вопросы кто? что?

1

2.58

26.01.11

Согласные звуки [ц],[щ], буквы ц, щ. Слова, отвечающие на вопросы кто? что?

1

2.59

27.01.11

Заглавные буквы Ц и Щ. Буквосочетания ща, щу.

1

2.60

31.01.11

Согласные звуки [ф],[ф’], буква ф.

1

2.61

01.02.11

Заглавная буква Ф. Повторение написания заглавной буквы в словах и предложениях.

1

2.62

02.02.11

Согласные звуки [ф],[ф’], буква ф.

1

2.63

03.02.11

Гласный звук [э], буква э.

1

2.64

07.02.11

Заглавная буква Э.

1

2.65

08.02.11

Внеклассное чтение. Н. Сладков «Лесные сказки».

1

2.66

09.02.11

Строчная согласная буква ю.

1

2.67

10.02.11

Заглавная буква Ю. Упражнения в чтении.

1

2.68

21.02.11

Буква ь. Употребление ь для обозначения мягкости согласных на письме.

1

2.69

22.02.11

Разделительный ь.

1

2.70

24.02.11

Буква ъ. Разделительный ъ.

1

2.71

28.02.11

Алфавит. Упражнения в чтении.

1

2.72

01.03.11

Упражнения в чтении.

1

2.73

02.03.11

Чтение стихотворения К. Льдова «Господин учитель Жук».

1

2.74

03.03.11

Упражнения в чтении.

1

2.75

07.03.11

Проверка техники чтения.

1

2.76

09.03.11

Выразительное чтение вслух подготовленного текста.

1

2.77

10.03.11

Выразительное чтение вслух подготовленного текста.

1

2.78

14.03.11

Праздник «Спасибо, Букварь!»

1

 

 

ИТОГО:

78 ч.

 

 

ИТОГО:

94 часа

 

КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

(ОБУЧЕНИЕ ПИСЬМУ) 

 

Скачать полную версию Чтобы скачать материал зарегистрируйтесь или войдите!

Добавить комментарий
Mail.ru counter