Рабочая программа по окружающему миру 2 класс. УМК "Школа России"

В программу вошли разделы:

- Пояснительная записка

- Требования к знаниям, умениям и навыкам обучающихся к концу учебного  года

- Учебно-тематический план

- Календарно-тематическое планирование

Пояснительная записка 

Программа  «Окружающий мир: Мир  вокруг  нас»  входит  в  учебный   комплект  «Школа   России»,  разработана на основе Школа России. Концепция и программы для нач. кл., авторской программы А. А. Плешакова «Окружающий мир», утвержденной МО РФ (Москва, 2008), в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта начального образования (Москва, 2004)

Программа составлена  на основе Базисного учебного плана из  расчёта 2 часа в неделю,  общее количество часов  в  год – 68.

Курс «Мир вокруг нас» имеет экологическую направлен­ность, которая определена особой актуальностью экологичес­кого образования в современных условиях. С началом треть­его тысячелетия экологические проблемы, возникшие ранее, не только не исчезли, а продолжают углубляться. В XXI ве­ке их решение приобретает характер фактора выживания че­ловечества. Особую остроту экологические проблемы будут иметь в России, поскольку наша страна решает сложнейшие задачи экономического и социального развития в условиях крайнего дефицита экологической культуры в обществе.

Учебный курс «Мир вокруг нас» носит личностно-развивающий характер. Его цель — воспитание гуманного, твор­ческого, социально активного человека, уважительно и бе­режно относящегося к среде своего обитания, к природному и культурному достоянию человечества.

Приоритетной задачей курса является формирование в сознании ученика ценностно-окрашенного образа окружаю­щего мира как дома своего собственного и общего для всех людей, для всего живого. На этой основе происходит станов­ление у ребенка современной экологически ориентированной картины мира, развивается чувство сопричастности к жизни природы и общества, формируются личностные качества культурного человека — доброта, терпимость, ответственность.

К числу важнейших задач курса относятся воспитание любви к своему городу (селу), к своей Родине, формирова­ние опыта экологически и этически обоснованного поведе­ния в природной и социальной среде, развитие интереса к познанию самого себя и окружающего мира, осуществле­ние подготовки к изучению естественно-научных и общест­воведческих дисциплин в основной школе.

Контроль достижения учениками уровня государственного стандарта осуществляется в следующих формах: устный и письменный опрос, реферат.

Для реализации программного содержания используются:

Плешаков, А. А. Мир вокруг нас: учебник для 2 класса нач. школы в 2 ч./ А. А. Плешаков. - М.: Просвещение, 2009.                                                    

Плешаков. А. А. Рабочие тетради № 1, № 2 к учебнику для 2 класса «Мир вокруг нас» / А. А. Плешаков. - М.: Просвещение, 2008.                                        

Плешаков, А. А. Тетрадь для проверочных работ «Проверим себя» / А. А. Плешаков. - М.: Просвещение, 2008.                                                                        

Плешаков. А  А. Методическое пособие к учебнику «Мир вокруг нас. 2 класс» / А. А. Плешаков, В. П. Александрова, С. А. Борисова. - М.: Просвещение, 2007.

Логика изложения и содержание авторской программы полностью соответствуют требованиям федерального компонента государственного стандарта начального образования, поэтому в программу не внесено изменений, при этом учтено, что учебные темы, которые не входят в обязательный минимум содержания основных образовательных программ, отнесе­ны к элементам дополнительного (необязательного) содержания.

 

Основные требования к знаниям, умениям и навыкам

обучающихся к концу учебного  года 

Учащиеся должны знать:

- неживая и живая природа; растения дикорастущие и культурные; деревья, кустарники, травы; животные дикие и домашние; насекомые, рыбы, птицы, звери; основные признаки времен года; некоторые охраняемые растения и животные своей местности; правила поведения в природе; основные сведения о своем городе (селе); домашний адрес; виды транспорта; наиболее распространенные профессии;

- строение тела человека; правила личной гигиены; правила безопасного поведения на улице, в быту, на воде, при контактах с людьми;

- имена и отчества родителей; основные формы приветствия, просьбы, благодарности, извинения, прощания; культура поведения в общественных местах;

- основные стороны горизонта; устройство и назначение компаса; основные формы земной поверхности: равнины и горы; основные виды естественных водоемов; части реки;

- названия нашей страны и ее столицы, некоторых других городов России; названия нескольких стран мира; государственные символы России.      

Учащиеся должны уметь:   

- различать объекты природы и предметы, созданные человеком, объекты неживой и живой природы; различать изученные группы растений и животных; распознавать изученные растения, животных (по нескольку представителей каждой группы); вести наблюдения в природе под руководством учителя, воспитателя группы продленного дня; выполнять правила поведения в природе;

- различать изученные виды транспорта, вести наблюдения за жизнью города (села), трудом людей под руководством учителя, воспитателя группы продленного дня;

- выполнять правила личной гигиены и безопасного поведения на улице и в быту;

- использовать основные формы приветствия, просьбы и т. д. в отношениях с другими людьми; выполнять правила поведения в общественных местах;

- определять основные стороны горизонта с помощью компаса;

- приводить примеры достопримечательностей родного края, Москвы, Санкт-Петербурга.

Содержание курса «Окружающий мир» 2 класс

 

Название разделов

Количество часов

1

Где мы живем?

3

2

Природа

20

3

Жизнь города и села

12

4

Здоровье и безопасность

9

5

Общение

6

6

Путешествия

17

7

Заключение

1

 

 Всего:

68

 

Календарно - тематическое  планирование

 

№ п/п

Дата

Название разделов и тем

Кол-во  часов

Домашнее

 

 

1 четверть

 

 

 

 

Раздел I.  Где мы живем?

3

 

1

1.09

День Знаний.

 

 

2

5.09

Твой адрес в мире.

1

 

3

8.09

Что нас окружает

1

 

 

 

Раздел II.  Природа.

20

 

4

12.09

Неживая и живая природа

1

 

5

15.09

Явления природы

1

 

6

19.09

Как измеряют температуру? Практическая работа.

1

 

7

22.09

Что такое погода?

1

 

8

26.09

Урок-экскурсия «В гости к осени»

1

 

9

29.09

В гости к осени

1

 

10

3.10

Звездное небо

1

 

11

6.10

Заглянем в кладовые земли. Практическая работа.

1

 

12

10.10

Про воздух

1

 

13

13.10

Какие бывают растения?

1

 

14

17.10

Какие бывают животные?

1

 

15

20.10

Невидимые нити

1

 

16

24.10

Невидимые нити в осеннем лесу

1

 

17

27.10

Дикорастущие и культурные растения

1

 

18

31.10

Дикие и домашние животные

1

 

 

 

2 четверть

 

 

19

10.11

Комнатные растения

1

 

20

14.11

Животные живого уголка

1

 

21

17.11

Про кошек и собак

1

 

22

21.11

Красная книга

1

 

23

24.11

Будь природе другом

1

 

 

 

Раздел III.  Жизнь города и села.

12

 

24

28.11

Город и село

1

 

25

1.12

Наш дом

1

 

26

5.12

Что такое экономика?

1

 

27

8.12

Из чего что сделано? Практическая работа.

1

 

28

12.12

Как построить новый дом?

1

 

29

15.12

Какой бывает транспорт?

1

 

30

19.12

За покупками. Практическая работа.

1

 

31

22.12

Культура и образование

1

 

32

26.12

Все профессии важны

1

 

 

 

3 четверть

 

 

33

12.01

В гости к зиме

1

 

34

16.01

Урок-экскурсия «В гости к зиме»

1

 

35

19.01

Невидимые нити в зимнем лесу

1

 

 

 

Раздел IV. Здоровье и безопасность.

9

 

36

23.01

Строение тела человека

1

 

37

26.01

Если хочешь быть здоров

1

 

38

30.01

Поговорим о болезнях

1

 

39

2.02

Берегись автомобиля!

1

 

40

6.02

Домашние опасности

1

 

41

9.02

Пожар

1

 

42

13.02

Лесные опасности

1

 

43

16.02

Как нужно купаться

1

 

44

20.02

Очень подозрительный тип

1

 

 

 

Раздел V. Общение.

6

 

45-46

27.02-

2.03

Наша дружная семья

2

 

47

6.03

В школе

1

 

48

9.03

Правила вежливости

1

 

49

13.03

День рождения

1

 

50

16.03

Мы – зрители и пассажиры

1

 

 

 

Раздел VI. Путешествия.

17

 

51

20.03

Посмотри вокруг…

1

 

 

 

4 четверть

 

 

52

3.04

Для чего нужен компас? Практическая работа.

1

 

53

6.04

Формы земной поверхности

1

 

54

10.04

Водоемы

1

 

55

13.04

В гости к весне

1

 

56

17.04

Урок-экскурсия «В гости к весне»

1

 

57

20.04

Путешествие по родной стране

1

 

58

24.04

Что такое карта и как ее читать? Практическая работа.

1

 

59

27.04

Путешествие по Москве

1

 

60

4.05

Московский кремль

1

 

61

8.05

Город на Неве. Путешествие по Оке

1

 

62

11.05

Путешествие по планете

1

 

63

15.05

Путешествие по планете

1

 

64

18.05

Страны мира

1

 

65

22.05

Страны мира

1

 

66

25.05

Путешествие в космос

1

 

67

29.05

Впереди лето.

1

 

 

 

Раздел VII. Заключение.

1

 

68

 

Что мы узнали и чему научились за год?

1

 

 

Скачать Чтобы скачать материал зарегистрируйтесь или войдите!

Добавить комментарий
Mail.ru counter