Рабочая программа по музыке 1 класс

Данная программа составлена на основе программы по предмету «Музыка» для 1-4 классов четырехлетней начальной школы, разработанной авторским коллективом Е. Д. Критской, Г.П. Сергеевой, Т. С. Шмагиной, в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта начального общего образования по искусству.

Пояснительная записка

Поскольку программа «Музыка» для 1-4 классов четырехлетней начальной школы, разработанная Е. Д. Критской, Г. П. Сергеевой, Т. С. Шмагиной  включает в себя все направления, изложенные в государственном образовательном стандарте 2004 года по образовательной области «Искусство. Музыка»:

- фольклор, в котором находят отражение факты истории, отношение человека к родному краю, природе, труду людей, народные обряды и традиции, основные жанры фольклорных сочинении, традиции разных народов мира;

- духовная музыка;

- старинная музыка;

- произведения («золотой фонд») русских и зарубежных композиторов-классиков, сочинения  современных композиторов),

автор рабочей программы не вносит изменения в содержание.

Основной целью современного начального образования является воспитание и развитие личности ребенка. Образовательная область «Искусство», составляющей частью которой является музыкальное искусство, ориентирована на достижение той же цели.

Изучение музыкального искусства в начальной школе направлено на развитие эмоционально-нравственной сферы младших школьников, их способности воспринимать произведения искусства как проявление духовной деятельности человека; развитие способности  эмоционально-целостного восприятия и понимания музыкальных произведений; развитие образного мышления и творческой индивидуальности; освоение знаний о музыкальном искусстве и его связях с другими видами художественного творчества; овладение элементарными умениями, навыками и способами музыкально-творческой деятельности (хоровое пение, игра на детских музыкальных инструментах, музыкально пластическая и вокальная импровизация); воспитание художественного вкуса, нравственно-эстетических чувств: любви к родной природе, своему народу, Родине, уважения к ее традициям и героическому прошлому, к ее многонациональному искусству, профессиональному и народному музыкальному творчеству.

На изучение данного предмета отводится 1 час в неделю (за год – 33 часа).

Цель уроков музыки в  1 классе – формирование музыкальной культуры учащихся как части их общей и духовной культуры.

 Целевая установка программы достигается путем введения ребенка в многообразный мир музыкальной культуры через интонации, темы, музыкальные сочинения, доступные его восприятию. Главное – пробудить в первоклассниках интерес к музыке, к музыкальным занятиям, обобщить и систематизировать уже имеющийся у них жизненно-музыкальный опыт, дать первичные представления о различных явлениях жизни, внутреннем мире человека, которые находят свое выражение в ярких музыкальных и художественных образах.

 Задачи уроков музыки в 1 классе таковы:

–       развитие эмоционально-осознанного отношения к музыкальным произведениям;

–       понимание их жизненного и духовно-нравственного содержания;

–       освоение музыкальных жанров – простых (песня, танец, марш) и более сложных (опера, балет, симфония, музыка из кинофильмов);

–       изучение особенностей музыкального языка;

–       формирование музыкально-практических умений и навыков музыкальной деятельности (сочинение, восприятие, исполнение), а также – творческих способностей детей.

Методы музыкального образования и воспитания младших школьников:

- метод эмоциональной драматургии;

- метод концентричности организации музыкального материала;

- метод игры;

- метод перспективы и ретроспективы;

- метод создания «композиций»;

- метод художественного контекста.

Требования к уровню подготовки учащихся 1 класса

Обучение музыкальному искусству в 1 классе начальной школы должно обеспечить учащимся возможность:

Знать/ понимать:

- роль музыки в жизни человека;

- особенности простых (песня, танец, марш) и сложных (опера, балет, симфония) жанров музыки;

Уметь:

- эмоционально откликаться на  музыкальное произведение;

- выявлять жанровое начало (песня, танец, марш);

- различать характер музыки;

- узнавать интонации знакомых музыкальных произведений;

- различать звучание знакомых музыкальных инструментов;

- передавать свои музыкальные впечатления в устной форме, в различных видах творческой деятельности;

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности для:

- участия в коллективной исполнительской деятельности (пении, пластическом интонировании, импровизации, музицировании);

- участия в музыкально-эстетической жизни класса (школы).

Формирование универсальных учебных действий:

Личностные ууд.

- Ценностно-смысловая ориентация учащихся,

- Действие смыслообразования,

- Нравственно-этическое оценивание

Коммуникативные ууд

- Умение выражать свои мысли,

- Разрешение конфликтов, постановка вопросов.

- Управление поведением партнера: контроль, коррекция.

Регулятивные ууд

- Целеполагание,

- волевая саморегуляция,

- коррекция,

- оценка качества и уровня усвоения.

Познавательные универсальные действия:

Общеучебные:

- Умение структурировать знания,

- Смысловое чтение,

- Знаково – символическое моделирование,

- Выделение и формулирование учебной цели.

Логические:

- Анализ объектов;

- Синтез, как составление целого из частей

- Классификация объектов.

- Доказательство

- Выдвижение гипотез и их обоснование

Построение логической цепи рассуждения

 

Содержание программы раскрывается в двух разделах: « Музыка вокруг нас» и «Музыка и ты».

Раздел 1 « Музыка вокруг нас» (1 полугодие)

Основными содержательными линиями этого раздела являются:

-  музыка и ее роль в повседневной жизни человека;

- песни, танцы и марши – основа многообразных жизненно–музыкальных впечатлений человека;

-  знакомство с музыкальными инструментами.

Раздел 2 «Музыка и ты» (2 полугодие)

Содержание этого раздела раскрывается по следующим направлениям:

- место музыки в жизни ребенка;

- своеобразие музыкального произведения в выражении чувств человека и окружающего его мира;

- интонационно-осмысленное воспроизведение различных музыкальных образов;

- продолжение знакомства с музыкальными инструментами.

 

Скачать полную версию  Чтобы скачать материал зарегистрируйтесь или войдите!

Добавить комментарий
Mail.ru counter