Рабочая программа по музыке. 1-4 класс. Кабалевский

Программа представлена на 64  листах

В программу вошли разделы для каждого класса:

Пояснительная записка

Требования к уровню подготовки

Календарно – тематическое планирование

Настоящая рабочая программа разработана применительно к учебной программе по музыке для общеобразовательных учреждений под руководством Д.Б. Кабалевского 2006 года издания.

Рабочии программы составлены на основе и включают:

Рабочая программа  ориентирована на использование учебного комплекса в 1 классе:

1. Критская С.Д. и др. Музыка 1 класс: учебник. – М.: Просвещение, 2001.

2. Усачев В.О., Школяр Л.В. Музыкальное искусство. 1 класс: учебник. – М. Издательский центр «Вентана – Граф», 2002.

3. Программа «Музыка» 1-8 класс/ Под ред. Кабалевского Д.Б. – М.: Просвещение, 2004.

 

Тематическое планирование  (33ч)

Название разделов программы:

- Как можно услышать музыку; - 9 часов

- Звучащий образ Родины; - 7 часов

- Что может музыка; - 9 часов

- Как можно услышать музыку – 8 часов

 

Рабочая программа ориентирована на использование учебного комплекса во 2 классе:

1.  Критская Е.Д. Музыка: Учебник для учащихся 2 класса начальной школы.- М.: Просвещение, 2003.

2.Михеева Л. Музыкальный словарь в рассказах. М.: Советский композитор, 1980.
3. Музыка и ты: Альманах. – М.: Советский композитор, 1989. № 6,8,9.
4. Рекомендации к практическим занятиям по методике музыкального воспитания. Волгоград: Перемена, 1993.

 

Тематическое планирование (35ч)

Название разделов программы:

- «Три кита» в музыке - песня, танец, марш; - 9 часов

- О чём говорит музыка; - 7 часов

- Куда ведут нас «Три кита»; - 10 часов

- Что такое музыкальная речь – 9 часов

Рабочая программа ориентирована на использование учебного комплекса в 3 классе (адаптированная для ЗПР):

1.   Кабалевский Д.Б. Как рассказывать детям о музыке? – М.: Просвещение, 1989.
2. Михеева Л. Музыкальный словарь в рассказах. М.: Советский композитор,1988.
3. Музыкальное воспитание в школе. Вып. 16/ Сост. О. А. Апраксина. М.: Музыка,1985.

Тематическое планирование (35ч)

Название разделов программы:

- Песня, танец, марш перерастают в песенность, танцевальность, маршевость; - 9 часов

- Интонация; - 7 часов

- Развитие музыки; - 10 часов

- Построение (формы) музыки; - 9 часов

Рабочая программа ориентирована на использование учебного комплекса в 3 классе:
1. Из истории музыкального воспитания: Хрестоматия / Сост. О. А. Апраксина. М.:Просвещение,1990.
2. Кабалевский Д. Б. Сила искусства. Молодая гвардия, 1984.

3.   Кабалевский Д.Б. Как рассказывать детям о музыке? – М.: Просвещение, 1989.

4. Музыкальное воспитание в школе. Вып. 16/ Сост. О. А. Апраксина. М.: Музыка,1985.


Тематическое планирование (35ч)

Название разделов программы:

- Песня, танец, марш перерастают в песенность, танцевальность, маршевость; - 9 часов

- Интонация; - 7 часов

- Развитие музыки; - 10 часов

- Построение (формы) музыки; - 9 часов

Рабочая программа ориентирована на использование учебного комплекса в 4 классе:

1. Зыбылин М. Русский народ. Его обычаи, обряды, предания, суеверия. М., 1880.

2. Израилев Ар. свящ. Колокола и звоны. Спб., 1884.

3. Латынин Л. А. Образы народного искусства. Сер. «Искус­ство». М.:   Знание, 1983.

4. Левашова О., Келдыш Ю. История русской музыки. Т. 1. М., 1973.

5. Локшин Д. Замечательные русские хоры и их дирижеры. М., 1963.

Тематическое планирование(35ч)

Название разделов программы:

- «Музыка моего народа»;  -16 часов

- «Между музыкой моего народа и музыкой разных народов мира нет непреодолимых границ» - 19 часов

Календарно-тематическое планирование 1 класс

1-я четверть

 

дата

Тема урока

Музыкальный материал

Тип урока

Информационная  компетенция

Разучивание песен

Вид деят-ти уч-ся

 

 

1.

 

 «Как можно услышать музыку»

Введение в проблему рождения музыки.
Цель: помочь учащимся задуматься: почему человек запел, заиграл на инструментах, затанцевал, взял в руки кисть?

 Р.М.Глиэр «Концерт для голоса с оркестром» (1ч.), «Заплетися, плетень» р. н. п., И.-С.Бах «Прелюдия до-мажор».

Занимательное занятие

Осознать роль музыкального искусства в жизни вообще и в каждого человека.

«Переходный переход»

Групповая, индивидуальная

2.

 

Что значит «слышать музыку»?
Цель: помочь ребятам понять, что «слышать музыку» - это значит внимать, открывать, погружаться, прикасаться, переживать, следить, различать, познавать и  т.д.

Б.Окуджава «Музыкант», романс Ф.Шуберта «К музыке», песня Г.А. Cтруве «Музыка».

 

Занимательное занятие

Уметь переживать, мыслить, чувствовать слушая музыку

«Переходный переход»

Групповая, индивидуальная


Скачать полную версию Чтобы скачать материал зарегистрируйтесь или войдите!

Добавить комментарий
Mail.ru counter