Рабочая программа по математике и конструированию. 2 класс

В программу вошли разделы:

- Пояснительная записка

- Требования к знаниям, умениям и навыкам обучающихся к концу учебного  года

- Учебно-тематический план

- Календарно-тематическое планирование

Пояснительная записка

Настоящая программа разработана в связи с выбором школы обязательным предметом интегрированный курс «Математика и конструирование» из вариативной части учебного плана.

Рабочая программа по математике и конструированию для 2 класса составлена на основе ав­торской программы для общеобразовательной школы «Математика и конструирование» 1-4 классы», созданной под руководством С. И. Волкова, О. Л. Пчелкина, утверждён­ной МО РФ (Москва, 2000 г.), в соответствии с требованиями федерального компонента го­сударственного стандарта начального образования (Москва, 2004 г.).

Предлагаемый курс не противоречит общим задачам школы, работающей в начальном звене по традиционной системе.

Программа составлена из расчёта 1 час в неделю, общее количество часов  в  год – 34.

Данный интегрированный курс объединяет 2 разноплановых предмета: математику и трудовое обучение.

Курс включает следующие разделы:

- геометрическая составляющая;

-  конструирование.

Программа «Математика и конструирование» призвана обеспечить математическую грамотность детей, сформировать необходимые трудовые навыки, расширить и углубить геометрические представления, заложить элементы конструкторского мышления, включая анализ и отбор предложенных объектов, составление и преобразование самостоятельно построенных объектов с учетом его функциональных свойств или назначения. Большое внимание уделяется формированию начал компьютерной грамотности.

Для реализации программного содержания используются:

Волкова С. И., Пчелкина О. Л. Математика и конструирование: Пособие для учащихся 2 кл. четырехлетней нач. шк. – М.: Просвещение, 2001.

Методическое пособие к курсу «Математика и конструирование»: 1-4 кл.: Пособие для учителя / С. И. Волкова. – М.: Просвещение, 2004.

 

Основные требования к знаниям, умениям и навыкам

учащихся к концу 2 класса

 

Учащиеся должны знать:

термины: противоположные стороны прямоугольника, диагона­ли прямоугольника, стороны, углы и вершины многоугольника, окружность, круг, центр окружности (круга), радиус, диаметр ок­ружности (круга), вписанный прямоугольник, описанная окружность;

свойства диагоналей прямоугольника (квадрата);

правила безопасной работы ручным и чертежным инстру­ментом;

название и назначение различных инструментов (гаечный ключ, отвертка);

виды соединений и их различия.

 

Учащиеся должны уметь:

чертить окружности, чертить и изготавливать модели: треуголь­ника, прямоугольника (квадрата), круга;

изготавливать несложные изделия по технологической карте и по технологическому рисунку, составлять несложные технологичес­кие карты;

читать чертеж и изготавливать по чертежу несложные изде­лия, вносить изменения в изделие по изменениям, внесенным в его чертеж;

собирать несложные изделия из деталей набора «Конструктор» по рисункам готовых образцов;

делить фигуры на части по заданным условиям и составлять фигуру из частей, преобразовывать фигуры по заданным условиям.

 

Календарно - тематическое  планирование

 

№ п/п

Дата

Название разделов и тем

Кол-во  часов

Страницы пособия

 

 

1 четверть

 

 

1

7.09

Повторение пройденного в 1 классе: виды углов, отрезок, ломаная, длина ломаной

1

4-9

2

14.09

Оригами. Изготовление изделия «Воздушный змей»

1

84, 85, Приложение 4

3

21.09

Треугольник. Соотношение между длинами сторон треугольника

1

10-13

4

28.09

Прямоугольник. Определение прямоугольника

1

14-17

5

5.10

Противоположные стороны  прямоугольника  и их свойства.

1

18-21

6

12.10

Диагонали прямоугольника и их свойства.

1

22, 23

7

19.10

Квадрат. Определение квадрата.

1

24-27

8

26.10

Закрепление пройденного.

1

28-30

 

 

2 четверть

 

 

9

9.11

Практическая работа  1  «Преобразование фи­гур».

1

31

10

16.11

Построение прямоугольника на нелинованной бумаге с помощью чертежного треугольника.

1

32-34

11

23.11

Середина отрезка. Деление отрезка пополам.

1

35-37

12

30.11

Свойства диагоналей прямоугольника.

1

38, 41

13

7.12

Практическая работа 2 «Изготовление пакета для хранения палочек».

1

39, 40

14

14.12

Практическая работа 3 «Изготовление подстав­ки для кисточки».

1

42

15

21.12

Закрепление пройденного.

1

43-45

 

 

3 четверть

 

 

16-18

11.01-18.01- 25.01

Окружность. Круг. Центр, радиус, диаметр ок­ружности (круга). Прямоугольник, вписанный в окружность.

3

46-56

19

1.02

Практическая работа 4 «Изготовление ребрис­того шара».

1

57, 58

20

8.02

Закрепление пройденного по теме «Окружность»

1

59-63

21

15.02

Практическая работа 5 «Изготовление аппли­кации «Цыпленок».

1

64

22

22.02

Закрепление пройденного по теме «Окружность, круг»

1

65, 66

23

1.03

Деление окружности на 6 равных частей. Вычерчивание «розеток».

1

67-69

24

15.03

Практическая работа 6 «Изготовление заклад­ки для книги». Составление технологической карты для изготовления кольца.

1

70, 71

25

22.03

Деление фигур на части, подготовка к состав­лению чертежа.

1

72, 73

 

 

4 четверть

 

 

26

5.04

Закрепление пройденного по теме «Деление окружности»

1

74-76

27

12.04

Практическая работа 7 «Изготовление аппли­кации «Автомобиль». Чтение чертежа. Соотнесение деталей рисунка и деталей чертежа

1

77

28

19.04

Выполнение чертежа по рисунку объекта.

1

78, 79

29

26.04

Практическая работа 8 «Изготовление аппликаций «Трактор с тележкой», «Экскаватор».

1

82, 83, Приложение 2, 3

30

17.05

Оригами.   Изготовление  изделий  «Щенок», «Жук».

1

86-89, Приложение 5, 6

31-34

24.05

Работа с набором «Конструктор».

4

90-95, Приложение 7

 

Скачать  Чтобы скачать материал зарегистрируйтесь или войдите!

Добавить комментарий
Mail.ru counter